Строительство и Интернет: веселые картинки
Минимализм — вещь хорошая. Здоровый аскетизм — вообще замечательная. Но только не в процессе строительства сайтов. Сайты любят за то, что на них можно найти практически всю интересующую информацию, сайты приятны потому, что с ними можно работать без посредника, сайты берут за душу именно тем, что с их помощью можно получить полную (максимально полную!) информацию о фирме/компании, не вынуждая к ненавистным звонкам и поездкам на место дислокации оной. Но практика показывает, что многие все же предпочитают вынуждать потенциальных клиентов тратить время на сканирование выложенных в Интернете ресурсов и дальнейшее выяснение подробностей у ответственных за это нелегкое дело лиц. Почему так происходит — загадка.
Попавшийся мне на глаза сайт фирмы "МетКон" (www.metkon.biz) страдает всеми вышеперечисленными болячками. Внешний вид сайта вызывает восхищение профессионализмом работы дизайнеров: нежно-голубая шапка, на которой запечатлено название фирмы, рыжеватая кайма, на которой фиксируются названия тематических разделов, милый рисунок обоев, грамотно подобранный шрифт, ненавязчиво указываемая справа вся контактная информация и комментарии к тому или иному разделу, — все говорит о том, что сайт делали настоящие мастера своего дела. Но стоит копнуть чуть глубже, и перед нами вырисовывается совершенно другая ситуация. О самой фирме нам разрешают узнать немного: пара строчек да перечень лицензий вряд ли дадут вам полное представление. Разделов в наличии имеется всего шесть, и они также не блещут оригинальностью. При нажатии на "Металлические двери" открывается новая страничка, которая носит название "Стальные двери". На ней можно обнаружить лишь несколько фотографий с изображением этих самых дверей да сдержанный комментарий. Причем комментария удостаиваются лишь некоторые разделы, остальные остались голыми, блистая лишь невзрачными рисунками. Все бы ничего, но такого важного раздела, как "Прайс-лист", мне так и не удалось обнаружить. Также не были замечены ни "Гостевая книга" (где редкие посетители могут оставлять свои пожелания), ни "Карта сайта" (для быстрого ориентирования), ни необходимая техническая информация по каждому из изделий.
В общем, можно заключить, что мы имеем перед собой своего рода разновидность "рекламных сайтов", на которых вам дозволяется лишь чуть-чуть поглазеть да обратить свой взор в сторону телефона, чтобы выяснить, во сколько же все это удовольствие обойдется.
Напоследок познакомлю вас с еще одним, как ни печально, московским ресурсом, который дислоцируется по адресу www.tsj.ru и называется "Жилсовет: тысяча советов о жилье". Данный сайт представляет собой информационный ресурс, объединяющий целевую аудиторию покупателей квартир, и один из крупнейших в России сайтов жилищной тематики. На нем приводятся ответы на вопросы, касающиеся ипотечного кредитования, проведения ремонта в квартирах, продажи строительных материалов, товаров и услуг, необходимых для ремонта, организации обслуживания домов, создания полезной для здоровья экологии в помещениях и многого другого. Также на данном сайте вы можете разместить свою рекламу, выбрав один из пяти спонсорских пакетов. Стоит недорого, а лишняя реклама в бизнесе не помешает. Заходите и просвещайтесь.
Виталий Казунов,lockust@tut.by
Продолжение следует
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 05 за 2004 год в рубрике новости