Определены победители национального конкурса «Брэнд 2003»


30 января подведены итоги конкурса “Брэнд года”, и во Дворце Республики состоялась торжественная церемония поздравления победителей.

Прошедший год оказался для конкурса весьма ответственным. В конкурс не просто поверили — он получил заслуженную популярность и поддержку со стороны как тех, кто производит брэнды, так и тех, кто их потребляет. “Брэнд года” признан и государственными структурами, занятыми стратегическим развитием конкурентоспособности. По оценкам самих участников, экспертов и наблюдателей, конкурс действительно вносит серьезный вклад в развитие конкурентоспособности отечественных торговых марок и динамику брэндового сознания потребителей в Беларуси. Поэтому участники видят в конкурсе еще более серьезную площадку и в плане продвижения, и в плане испытания своих брэндов на прочность.

Практика прошлого года показала, что всего лишь 50% заявок конкурсантов в профессиональных номинациях увенчались победой с присуждением золотой, серебряной или бронзовой медали. Но эксперты уверены, что процент признания со стороны Международного жюри будет расти, так как стремительно растет профессионализм брэндмейкеров страны.
В 2003 году Организационный комитет подготовил несколько интересных новинок для участников, потребителей и наблюдателей конкурса. В частности, впервые была заявлена номинация “Брэнд Интер”. В ней участвовали международные торговые марки, действующие на территории Беларуси. Основными критериями для оценки в данной номинации были особенности локальной стратегии международных брэндов на территории РБ.

Согласно условиям конкурса, перечень его участников был обнародован на стадии окончательного оформления всех заявок, что и произошло в середине января. Среди предприятий строительной отрасли номинировались брэнды “Аэропроф”, “Пинскдрев”, “Гомельдрев”, “Декорум”, “Гомельобои”, “Строймир”, Desan.
Победителями в номинации “Профи” стали брэнды “Аэропроф” в торговой группе “Системы кондиционирования” и “Пинскдрев” в торговой группе “Мебель”.

Оба брэнда получили золотые медали. Еще одну медаль, на этот раз серебряную, получил брэнд “Пинскдрев” в номинации “Лояльность” (торговая группа “Мебель”). И она тоже оценивается как победа, так как золотая медаль в этой позиции присуждена не была. В номинации “Открытие года” в товарной группе “Строительные материалы” был назван брэнд Desan. Его представляло СП “Юнибудколор”, получившее золотую медаль. К конкурсу в номинации “Открытие года” допускались торговые марки, вышедшие на рынок в конце 2001 — 2002 году.
Как и в прежние годы, исследование потребительских предпочтений провела социологическая лаборатория “Новак”. Фаворитов здесь определяли сами потребители на основе так называемого “спонтанного знания”.
Это самая достоверная и объективная методика в определении узнаваемых брэндов, когда без предъявления их списка респонденты сами называют хорошо известные им торговые марки.

Потребители так же высоко, как и профессионалы, оценили “Пинскдрев” (1 место) и показали знание торговых марок отечественной бытовой техники: среди телевизоров победили марки “Горизонт” и “Витязь” (1 и 2 места), из холодильников — “Атлант”, в группе “Инструменты” — Bosch. В торговых группах “Кухонная техника” и “Материалы для строительства и ремонта” первые места не присуждались.
А вот марки “Атлант”, “Горизонт” и “Витязь” (1, 2 и 4 места) были названы брэндами “Достояние республики”. Именно они наиболее достойно представляют нашу страну и формируют ее имидж в мире.

Любовь ГАВРИЛЮК


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2022 Строительство и недвижимость