Рынок бетона должен быть цивилизованным


15 января 2004 г. в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы состоялась первая конференция Ассоциации “Союз производителей бетона”.

Дмитрий Пожаров, генеральный директор компании “ТраК”, в интервью корреспонденту интернет-портала Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы “Строительный мир” рассказал о создании Ассоциации, ее задачах и перспективах.
“Во-первых, в настоящее время на рынке практически нет информации о производителях бетона. Такими данными, естественно, располагают участники рынка, но для новичков и сторонних наблюдателей и даже для наших же потребителей (строительных компаний) эта информация совершенно закрыта. Поэтому Ассоциация необходима, в первую очередь, и для создания открытой базы данных по производителям.
Наша инициатива по созданию Ассоциации производителей бетона поддержана правительством Москвы, потому что информация о рынке была бы небезынтересна и властям. Так нам будет легче контактировать друг с другом и своевременно реагировать в случае возникновения каких-либо проблем. С точки зрения города это выгодно еще и потому, что сейчас практически по всему городу ведется строительство, а заводов Главмосстроя — основного московского застройщика — зачастую не хватает.

Еще одной проблемой является профессиональная подготовка персонала. К сожалению, сейчас мы испытываем острую нехватку в квалифицированных кадрах. Причем это касается не только квалификации операторов, но и диспетчеров, ремонтных рабочих, да и руководителей тоже. Потому что специфика отрасли заставляет быть отличным специалистом — слишком высока ответственность!
Проблема еще и в том, что нигде не регламентирован вопрос компонентов бетона. Подборами занимается каждый производитель индивидуально, пользуясь услугами лаборатории. Она составляет смесь на основе того сырья, на котором работает каждый отдельный производитель. В свою очередь, производитель уже выдает продукцию, которая должна соответствовать ГОСТу. Но вот некоторые услугами лабораторий не пользуются, а смешивают компоненты практически “на глаз”, что и приводит к печальным последствиям.
Ассоциацию можно сравнить с клубом по интересам. В такой клуб насильно никого вступать не заставляют. Однако внутренние правила у такого коллектива могут быть, если они не противоречат закону. И хотя Ассоциация создается как некоторый инструмент воздействия, членство в ней — абсолютно добровольное. И ориентирована Ассоциация будет именно на производителей бетона, то есть действительными членами Ассоциации смогут быть производители. Поставщики и потребители могут стать только ассоциированными членами, они будут иметь право совещательного голоса и вносить собственные предложения, чтобы была динамика в отношениях.

В Ассоциации, кроме производителей, мы бы хотели, естественно, видеть и поставщиков сырья. И они в этом заинтересованы больше всех. Потому что таким образом они смогут найти непосредственный выход на потребителя. Тогда можно будет решить массу вопросов.
Также неплохо было бы видеть в качестве членов Ассоциации строительные компании. Мы бы могли выслушать их непосредственные требования и пожелания, а они — озвучить собственные перспективы. И уже исходя из этой информации стало бы возможным вместе корректировать свою работу. Кроме того, строители подвигали бы нас на внедрение новых технологий, новых видов продукции. Ну и, конечно, здесь необходимо участие московского правительства для решения управленческих задач”.
Вступительным словом первую конференцию Союза открыл заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Владимир Стрельбицкий. Президент московского Союза производителей бетона Александр Ночный выступил на конференции с докладом.

Если использовать образ, данный Союзу Александром Ночным, то конференцию можно по праву назвать семейным советом. Речь на нем велась о том, как лучше совместно вести общее дело, главная цель которого — формирование в российской столице эффективного рынка бетона, этого главного хлеба строительства. Говорилось, что сейчас состояние столичного рынка бетона в значительной мере "стихийное, неуправляемое", что приводит и к росту цен, и, во многих случаях, к низкому качеству продукции.
Качеству на конференции было уделено особое внимание. Поставлена задача не позднее чем через четыре года вывести деятельность бетонных заводов на уровень евростандартов. Организация входного контроля сырья на заводах, формирование менеджмента его качества, внедрение автоматизированных систем управления в производстве, экспресс-анализ качества бетона непосредственно на стройплощадке — это далеко не полный перечень намечаемых конкретных мер. Их совокупность войдет в создание "внутрисоюзной" системы качества, адаптированной к международным требованиям. Предусматривается создание независимой экспертной комиссии Союза производителей бетона для оценки его качества. В планах также постановка системы маркетинга и организация работы с инвесторами-застройщиками.
Союз намерен развивать связи с Европейской ассоциацией по товарному бетону ERMKO, Европейским комитетом по стандартизации CEN, Международной ассоциацией по железобетону TIB.

В краткой беседе с корреспондентом "Строительного мира" президент Союза сообщил, что сейчас семья производителей бетона насчитывает 12 членов, еще 10 производителей проявили заинтересованность во вступлении в Союз. Александр Ночный убежден, что увеличение числа членов не за горами. Он указал на заполненный до отказа зал, где собрались в основном мужчины молодого и среднего возраста — представители той прослойки населения, которая считается наиболее активной. "Вот наш резерв, приглашение прийти сюда приняли 80 процентов московских производителей бетона", — сказал он.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике бетон

©1995-2024 Строительство и недвижимость