Жилищно-коммунальный сектор: цели и задачи

Жилищно-коммунальный сектор: цели и задачи

На состоявшейся 14 января 2004 г. коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь подводились итоги 2003 года и рассматривались задачи по выполнению основных целевых показателей социально-экономического развития отрасли на 2004 год.

Коллегия министерства отметила, что большинством организаций жилищно-коммунального хозяйства обеспечено выполнение основных целевых показателей на 2003 год, утвержденных постановлением коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь “Об итогах хозяйственно-финансовой деятельности в 2002 г. и программе действий отрасли на 2003 г”.

Организации отрасли работали устойчиво, предоставляя населению и прочим потребителям требуемые объемы продукции, работ, услуг с надлежащим уровнем качества. Общая площадь обслуживаемого жилищного фонда возросла на 2,9%, объемы реализации платных услуг населению увеличены в 1,9 раза, достигнут рост промышленного производства на 4,5%. Выполнено задание по снижению потребления топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях и получена экономия 241,4 тыс. тонн условного топлива. Достигнут уровень 1990 года по вводу в эксплуатацию общей площади жилых помещений после капитального ремонта.

В соответствии с решениями Правительства Республики Беларусь практически завершена работа по приемке на баланс и обслуживание организациями жилищно-коммунального хозяйства коммунальной инфраструктуры (отопительных котельных, объектов водоснабжения и водоотведения, благоустройства населенных пунктов и др.), расположенной в сельской местности, от организаций Министерства обороны Республики Беларусь и других министерств и ведомств. В основном реализованы мероприятия по рационализации и совершенствованию структуры управления отраслью, ликвидированы излишние звенья, дублирование функций и параллелизм в управлении. Проведенная работа позволила сократить количество организаций и достигнуть наиболее оптимальной структуры управления отраслью на современном этапе.

Вместе с тем ряд объективных и субъективных причин не позволили изменить коренным образом положение в сфере жилищно-коммунального хозяйства республики. В результате недостаточной работы организаций системы министерства с собственниками жилья не удалось реформировать взаимоотношения жилищно-эксплуатационных организаций с гражданами по эксплуатации жилищного фонда, медленными темпами создаются товарищества собственников и осуществляется передача жилых домов на сохранность жильцам, на 25% возросло количество письменных обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания. Не задействованы все резервы сокращения затрат и снижения себестоимости при выполнении работ и оказании услуг, в результате чего затраты по отдельным видам услуг находятся на высоком уровне и каждая третья организация сработала с убытком. Низкими темпами производится обновление основных производственных фондов и, соответственно, увеличивается их износ. Не в полной мере реализованы возможности организаций системы министерства по расширению номенклатуры и наращиванию объемов реализации платных услуг населению.

В результате работы коллегии Министерство ЖКХ постановило согласно Указу Президента Республики Беларусь “Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год” и постановлению Совета Министров Республики Беларусь “О показателях прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год” утвердить основные целевые показатели социально-экономического развития организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2004 год. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по выполнению основных целевых показателей социально-экономического развития отрасли на 2004 год. Одобрить План работы коллегии и основные мероприятия на 2004 год. Утвердить прилагаемые Дополнения и изменения на 2004 год в отраслевое Соглашение между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и республиканским комитетом Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, заключенное на 2003-2005 годы.

Руководителям областных, Минских городских отраслевых управлений жилищного, коммунального хозяйства и организаций системы министерства предписано утвердить по согласованию с облисполкомами, Минским горисполкомом основные целевые показатели социально-экономического развития на 2004 год и их поквартальные значения по каждой организации, а также план действий по обеспечению их выполнения; в срок до 1 февраля 2004 г. представить в управление экономики центрального аппарата министерства утвержденные основные целевые показатели социально-экономического развития отраслевых управлений, обеспечивающие уровень утвержденных показателей, для организации контроля за их выполнением; обеспечить совместно с соответствующими комитетами профсоюза выполнение в 2004 году Соглашения между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Белорусским профсоюзом работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, заключенное на 2003-2005 годы, имея в виду при этом, что нормы и положения Соглашения являются минимальными и обязательными при заключении местных соглашений и договоров. Управлению экономики совместно с отраслевыми управлениями и отделами центрального аппарата министерства в срок довести основные целевые показатели социально-экономического развития каждой организации республиканской формы собственности системы министерства и организовать контроль за их выполнением.

Комплексный план действий Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь по выполнению основных целевых показателей социально-экономического развития отрасли на 2004 год

Основные цели и задачи:
Обеспечить выполнение установленных заданий социально-экономического развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства на 2004 год: рост объемов реализации работ, услуг — 109-110%; инвестиций в основной капитал — 118-120%; объемов платных услуг населению — 108-109%; рентабельность работ, услуг — 12,5%, в том числе в ремонтно-строительном производстве — 6%; снижение расхода топливно-энергетических ресурсов к уровню их потребления в 2003 году в сопоставимых условиях (снижение в процентах) — 10%; ввод в эксплуатацию после капитального ремонта за счет всех источников финансирования — 610 тыс. м2 общей площади жилых помещений; снижение затрат при выполнении работ и оказании услуг (в сопоставимых условиях) на 10%.

Подготовил по материалам коллегии Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2004 год в рубрике новости

©1995-2024 Строительство и недвижимость