Частные решения глобальных проблем
Говорить о том, что жители крупных городов испытывают колоссальную дополнительную нагрузку, стало уже банальностью. Но от частого и активного обсуждения острота проблемы, как известно, не уменьшается.
Удушливый смог, шум, пыль, электромагнитные излучения остаются постоянными, но совсем не желательными спутниками городского человека. Толпы проносящихся мимо людей, давка в общественном транспорте, многочасовые пробки на автомагистралях и городских улицах, отсутствие мест для парковки — хронические проблемы крупных городов. В мегаполисах же они достигают такого накала, что способны свести с ума. Стресс разрушает психику, подрывает здоровье, становясь причиной многих хронических заболеваний. Вот почему вопросы благоустройства и рациональной организации городской среды становятся все более насущными. И именно мегаполисы, такие, как Москва и Санкт-Петербург, вынуждены раньше других искать их оптимальное решение.
Строительство дорожных развязок, подземных гаражей, рациональная организация пассажиропотоков, удаление вредных производств за пределы городской черты, — решение всех этих глобальных задач в компетенции городских властей и требует колоссальных затрат. Но понятие городской среды значительно ближе каждому горожанину, чем может показаться на первый взгляд. Эта среда начинается прямо за дверью квартиры. Причем влияние этого самого близкого окружения весьма сильно.
Особенно важно то, как выглядит мир за стенами родного дома для детей. Что видит ребенок каждый день вокруг себя — в подъезде, по дороге в школу, во дворе? Чем он занят на прогулке? От этого в значительной степени зависит не только его психологическое и физическое развитие, но и здоровье, а зачастую — и жизнь. Благоустройство дворов стало отдельным направлением работы для некоторых крупных российских строительных предприятий. Обобщив опыт их работы, можно смело утверждать, что это благородное, благодатное и, кроме того, достаточно прибыльное дело. Такое строительство не требует больших капитальных вложений, длительных геологических изысканий и согласований в инстанциях. Для успеха требуется только понимание детских интересов, их психологии, темперамента и большая настоящая любовь к ребятне.
Сегодня грамотно обустроенная детская площадка — это не только место реализации физических потребностей детей, но и их духовного и интеллектуального контакта друг с другом, где через игры происходит процесс познания окружающего мира. И то, как выглядит этот мир, немаловажно. Материалы только самые простые и доступные: дерево, пластик, металл. Цвета — яркие и жизнерадостные. Детали, как правило, унифицированные, позволяющие собирать из стандартных элементов множество совершенно разных конструкций. Своеобразный конструктор для взрослых. Основными функциональными элементами таких игровых комплексов являются: горки, домики, трапы, крепости, наклонные шведские стенки, игровые столики, качели, гимнастические бревна, навесы, песочницы, подвесные мостики, скульптуры сказочных персонажей. Разумеется, компоновка этих деталей влияет на размеры и стоимость всего изделия и позволяет скомплектовать как скромные сооружения, так и детские городки большой насыщенности и объема.
В последнее время на самых разных уровнях происходит осознание важности благоустройства дворовых территорий. Растет интерес потребителя к подобной продукции, растет число производителей, предлагающих ее.
Один из них — Группа компаний "Мир Вашему Дому" — получил достаточно широкую известность не только в России, но и в СНГ благодаря своей обширной благотворительной деятельности.
Приоритетными направлениями работы объединения являются производство детских и спортивно-игровых комплексов, комплексное благоустройство территорий, ландшафтный дизайн, производство и установка фонтанов, ограждений, устройство клумб и т.д.
Большое внимание Группа компаний уделяет новейшим научным разработкам, в результате чего на всю продукцию получены авторские свидетельства и патенты, признанные международным сообществом.
1 ноября 2002 г. в Москве в “Новом манеже” состоялась церемония награждения победителей пятого международного конкурса “БРЭНД ГОДА/EFFIE 2002”. Премии присуждались компаниям-победителям за особые достижения в области продвижения торговой марки на российском рынке. За звание победителей боролись 136 российских и транснациональных компаний.
Одной из самых напряженных номинаций с точки зрения конкуренции между брэндами стала категория “Корпорации и организации”, где обладателем золотого брэнда стала компания Johnson & Johnson, а бронзового — Межрегиональная Общественная благотворительная организации “Мир Вашему Дому”. Награда была присуждена “Мир Вашему Дому” за особый вклад в маркетинговую деятельность некоммерческих организаций и успешное достижение маркетинговых целей на рынке благотворительности, и в частности — благоустройства дворов, детских и спортивно-игровых площадок.
Что ж, можно только порадоваться за наших соседей, поздравить их с победой в столь престижном конкурсе и пожелать успехов отечественным производителям подобного оборудования.
Людмила АЛЕКСЕЕВА
Фото с сайтаwww.peacemaker.ru
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2003 год в рубрике новости