Использование опалубки Peri при строительстве Герцогбергского тоннеля
При поддержке Motorway and Highway Funding Group консорциум Herzogberg Tunnel построил тоннель с двухполосным автомобильным движением от Мооскирхена до Модриаха (Австрия). Строго говоря, строительство данной магистрали, проложенной через гористую местность, потребовало возведения целого ряда искусственных сооружений.
На фото: опалубочное шасси PERI, созданное на основе стандартных компонентов для бетонирования 48-метровой аварийной ниши при строительстве Герцогбергского тоннеля на трассе двухполосной автомагистрали (Австрия).
В том числе и 1956-метрового тоннеля через гору Герцогберг. Стены проложенного традиционным образом через скальный массив тоннеля были подвергнуты торкретированию, после чего на них был уложен 25-сантиметровый слой бетона. Помимо аварийных выходов, огнезащитных карманов и смотровых люков, проект предусматривает такую меру безопасности, как колесоотбой, проходящий по оси тоннеля. Площадь поперечного сечения данного колесоотбоя очень сильно превышает стандартные решения. На усложнение строительных работ повлияла и необходимость сооружения спасательной галереи (то есть строительства более широкого тоннеля).
Один из участников консорциума, Porr Tunnelbau GmbH, заключил с базирующимся в Вайссенхорне производителем опалубки PERI договор о проектировании экономичного опалубливания участка, длина которого составляет 48 м, а ширина — 12,48 м. Кроме того, участок включает колесоотбой высотой 7,26 м. В результате было сконструировано опалубливающее шасси. Стоимость данного решения составляет 90% стандартной стоимости.
Звенья шасси сконструированы в соответствии с проектным циклом бетонирования, предусматривающим создание захваток длиной 2х12 м и шириной 2х6 м, включающих сердечник 1х12 м. В состав арочной опалубки вошли такие элементы, как решетчатая балка PERI GT 24 и сочлененный стенообразователь GRV. Эти элементы были предварительно собраны на земле, а затем подняты и помещены на опорную конструкцию. Складывающиеся компоненты, собранные в одностороннюю рамносвязевую конструкцию, были смонтированы на подвижной опорной конструкции вместе с арочной опалубкой. Опорная конструкция включает рассчитанную на тяжелые условия работы систему PERI HD 200. Портальная конфигурация системы делает возможным непрерывное курсирование по тоннелю строительного транспорта.
Благодаря прекрасному сотрудничеству сопровождавшей проект службы праджект-менеджмента, участвовавших в сооружении Герцогбергского тоннеля подрядных фирм и, разумеется, специалистов PERI проект был реализован с максимально возможной эффективностью. В распоряжении строителей были технические решения для производства различных видов опалубочных работ в уширенной центральной секции тоннеля. И опорная конструкция, и арочная опалубка были легко адаптируемы к работе на участке, в поперечном сечении дополнительно имевшем добавочную трехметровую ширину. Это было осуществлено путем, во-первых, переустановки элементов опалубки с целью формирования нового радиуса, во-вторых, введения заполняющего элемента, причем осуществлено без создания каких бы то ни было помех работе объектного транспорта. Таким образом, у представителей всех участвовавших в строительстве подрядных фирм была возможность эффективного решения всех дополнительных задач, которые ставило перед ними наличие в проекте аварийных ниш.
Как подчеркнул объект-менеджер Маркус Фиртлер, тоннельно-опалубочное шасси PERI может легко перемещаться от захватки к захватке. Гибкость же системы PERI позволяет проявлять максимальную экономность в трудозатратах при реагировании на все изменения поперечного сечения тоннеля. Образцовыми были и поддержка, оказываемая супервайзером компании PERI во время сборки опалубочной системы, и все виды технического взаимодействия между всеми участниками инвестиционного процесса.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ, фото PERI GmbH Weissenhorn
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 48 за 2003 год в рубрике опалубка