В Берлине показали, как убирать город

В Берлине показали, как убирать город

Уже вторая по счету международная специализированная выставка CMS-2003 (CMS — Cleaning. Management. Services), посвященная системам уборки и очистки объектов, их менеджменту, а также деятельности различных служб ухода, доставки и безопасности, прошла в Берлине с 23 по 26 сентября 2003 г.


Выставка, основным организатором которой является выставочная компания Messe Berlin GmbH, проводится каждые два года в партнерстве с Германской ассоциацией объектноуборочных гильдий (BIV, Бонн), Ассоциацией уборочных систем (VDMA, Франкфурт — это подразделение Германской федерации конструкторов-механиков), а также Промышленной ассоциацией гигиены и защиты поверхностей (IHO, Дюссельдорф).
В основе данного мероприятия — два базовых посыла: развитие соответствующей отрасли, соответствующего бизнеса и идея поддержания населенных пунктов в состоянии, приемлемом для нормального проживания в них и осуществления успешной жизнедеятельности. Как известно, гораздо медленнее приходит в негодность то здание либо сооружение, которое лучше защищено от развития этого процесса. Помимо всего прочего, это и тот объект, который получает лучший уход.

Разумеется, чисто там, где не сорят. Но и там, где регулярно убирают, по идее, также должно быть не грязно и не опасно. Символично ли, что столицей международного форума уборщиков стал Берлин? На мой взгляд, да. Немецкие чистюли плохому не научат.

Активные контакты с новыми потенциальными клиентами, присутствие ведущих специалистов, ответственных за принятие решений, а также общее настроение осторожного оптимизма по поводу дальнейшего экономического развития отрасли — вот основные черты завершившейся CMS-2003. Производители чистящих машин и продуктов, компании сервиса в области очистки и уборки объектов использовали Международную выставку чистящих систем, менеджмента строительных объектов и соответствующих услуг как возможность активно продемонстрировать продукты, системы и процессы.
В отличие от тенденций, нередко свойственных специализированным выставкам, число посетителей CMS (более 12.000) остается стабильным и соответствует высоким итоговым показателям прошлой выставки — CMS-2001. Выставочные площади посетили профессионалы, представляющие и Германию, и другие европейские страны, и другие континенты. Всех интересовали и многочисленные инновации, и разнообразные усовершенствования уже существующих линеек продукции.
Итак, с 23 по 26 сентября всего 266 экспонентов из 21 страны продемонстрировали свои экспозиции на площади, которая в сумме превысила 24.000 м2. Это были компании, представляющие два ведущих мировых рынка в данной отрасли — Германию и США. А еще — скандинавский рынок, а также рынки Западной и Восточной Европы. Экспоненты из Греции, России, Испании и КНР приняли участие в работе выставки CMS в первый раз.

В свете неизбежной восточной экспансии Евросоюза компании из Чешской Республики, Венгрии и особенно из Польши как следует воспользовались представившейся возможностью показать свои продукты на величайшем из отраслевых рынков западного мира (и, разумеется, завязать множество бизнес-контактов в ходе форума). Что же касается ориентированной на экспорт германской промышленности уборочного машиностроения, то такое начинание 2003 года, как Russian Partnership Day, развернуло перед ее представителями новые коммерческие перспективы на одном из наиболее быстро растущих рынков (знаменательно, что это был день открытия выставки).
Успех СMS-2003 подтверждает сильную позицию данной выставки в этом специфическом секторе рынка как наиболее важной уборочной выставки из прошедших в 2003 г. в Европе, подытожил вице-президент Messe Berlin GmbH д-р Христиан Геке. Еще более значимой стала ее роль как одной из основных рыночных платформ для всех, кто принимает решения в данном секторе, уверен он. Глава BIV Дитер Кунерт весьма позитивно оценил CMS-2003, доказавшую свою эффективность как главное средство налаживания контактов в данной области. Выставка была полным успехом представителей сервиса обслуживания зданий, сказал он. Не меньший успех имела чрезвычайно разнообразная тематически программа сопутствующих пленарных мероприятий. Председатель VDMA Бернд Хайльманн осторожно одобрил прошедший форум: "Сегодня CMS — мероприятие, имеющее хорошую основу". Хотя подписание контрактов не есть главная цель гостей и участников выставки, все же прежде чем она закрылась, было достигнуто немало договоренностей о продажах и поставках. Г-н Хайльманн уверен, что развернувшиеся в ходе выставки дискуссии обязательно будут иметь хорошее деловое продолжение. Эксперты машиностроительной промышленности высоко оценивают техническую квалификацию посетителей выставки. Ключевым моментом презентации уборочных машин стала высокая эффективность их применения. А еще — деятельность финансовой и иных служб, имеющих отношение к данному виду техники.

По мнению председателя IHO Йозефа Хентьеса, производители средств очистки, ухода и дезинфекции весьма удовлетворены деловой стороной завершившегося события. И численностью посетивших выставку потенциальных клиентов, и уровнем контактов, и живым интересом, проявленным по отношению к выставленной продукции. В основе успеха презентации чистящих химикатов — целый ряд факторов. (В том числе существенный рост численности экзотически благоухающих средств саночистки — пахнут они и грэйпфрутом, и кокосовым орехом.) Это важный момент, ибо, как подчеркнул г-н Хентьес, "чистота и чистоплотность всегда ассоциируются с благоуханием".
Сама ассоциация IHO весьма преуспела в деле ознакомления множества специалистов с достижениями отрасли. Вряд ли достижение подобного эффекта было бы возможным, не будь CMS.
Отвечая на вопрос о главных целях своего участия, экспоненты неизменно называли такой аспект, как постоянное поддерживание имиджа компании, возможность ее блестящей презентации. Разумеется, не были забыты ни развитие существующих бизнес-связей, ни установление новых контактов со специализированными, целевыми группами клиентов. Различные группы экспонентов проявили единодушие в констатации того факта, что намеченные ими цели были, в основном, достигнуты.

Заключить контракты удалось примерно половине экспонентов. Полную же удовлетворенность коммерческим успехом своего участия выразило более 80% представителей бизнеса. Благоприятное для него развитие отношений, завязанных на выставке, прогнозирует 86% ее участников. Примерно 93% экспонентов CMS-2003 предполагает, что дальнейшее развитие отрасли если и не интенсифицируется, то, по крайней мере, останется на сегодняшнем уровне. Свое желание принять участие в работе выставки CMS-2005 выразило более 80% участников CMS-2003.
А что же посетители? Как безусловно позитивный видят коммерческий результат своего посещения более 97% гостей CMS-2003. В ходе выставки более половины их преуспело в налаживании новых контактов, что позволяет им планировать в самом недалеком будущем ряд важных сделок. Это получило отражение и в их ответах на вопрос об их видении текущей ситуации в отрасли. Примерно две трети всех посетителей оценивают экономическую ситуацию как благоприятную и ожидают позитивного ее развития в средние сроки.
Очевидным был статус посетителей как ответственных специалистов и лидеров бизнеса. Примерно две трети тех, кто побывал на выставке, принадлежат к старшему руководящему звену своих компаний. Кроме того, более 71% посетителей в той или иной степени влияют на принятие руководством своих компаний решений в области заключения договоров, выполнения и доставки заказов. Вообще же посетители были представлены (и достаточно профессионально) и в секторе обслуживания, и в промышленности, и в оптовой торговле, и в сфере экспорта.
Опрос показал, что берлинцы составили 17% посетителей, 24% гостей прибыло из новых федеральных земель Германии, а 48% — из западной части страны. Большинство зарубежных посетителей представило другие страны Евросоюза, а также страны Центральной и Восточной Европы. Чаще всего встречались представители Австрии, Швеции, Польши и стран Балтии. Многочисленными были российская и японская делегации посетителей.

Диапазон оценок уровня экспозиций, данных более чем 90% посетителей, простирается от "очень хорошо" до "удовлетворительно". Разумеется, особенным успехом пользовались инновации. Более 90% посетителей было намерено рекомендовать побывать на выставке CMS-2005 своим бизнес-партнерам. О своем же собственном намерении сделать это заявило 85% опрошенных гостей.
Не могли пожаловаться на посещаемость проведенных встреч организаторы пленарных мероприятий. Основными освещаемыми аспектами были эффективность и снижение цен. Тематика охватывала обширную гамму вопросов — от ухода за полами и открытыми площадками до электронного производства заказов. Конечно, не были забыты перспективы развития уборочной отрасли.
Участники семинаров получили информацию о текущем состоянии применяемых технологий, правовых аспектах и ходе научных изысканий. Например, были сопоставлены различные современные методы очистки полов. Одно из сообщений касалось сохранности фасадного остекления при очистке фасадов.
Самые положительные отзывы встретило специализированное шоу, впервые проведенное в рамках раздела Facade Cleaning. В его ходе немало полезного для себя почерпнули те, кто занят очисткой стеклянных фасадов, удалением граффити, вопросами безопасной работы на высоте, а также использующие гидромониторы. Машины для пескоструйной обработки поверхностей и снегоуборки, а также для ухода за газонами были в центре внимания посетителей экспозиции Extended Services.

Совместный проект Messe Berlin GmbH и Восточного комитета промышленности Германии — East/West Information Centre — явился действенным подспорьем делу налаживания коммерческих контактов с представителями промышленности стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, Литва, Латвия, Чехия, Румыния, Словакия, Россия и СНГ). Заявкам на создание СП сопутствовал особый интерес к различным видам сервиса, специализированной техники и аксессуаров.
В заключение хочется пожелать, чтобы рано или поздно плечом к плечу с немецкими встали и белорусские чистюли. Опрятности нам также не занимать.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ,
фото Messe Berlin GmbH


Кстати, отметим ряд мероприятий, которые Messe Berlin проводит в текущем и следующем году:
belektro — 22-24 октября 2003;
bautec — 17-21 февраля 2004;
Build IT Berlin — 17-21 февряля 2004;
Solar Energy — 18-21 февраля 2004;
Wasser Berlin — 3-7 апреля 2004;
ehome — 1-3 сентября 2004;
Wasser + Gas Berlin Spezial 2004 — 8-10 сентября 2004.

Подробную информацию об этих и других выставках можно узнать в Представительстве немецкой экономики в Республике Беларусь: Минск, пр-т газеты "Правда", 11. Тел./факс: +375 (17) 270-38-93. E-mail:ahkminsk@mail.belpak.by.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2003 год в рубрике выставки

©1995-2022 Строительство и недвижимость