О безопасной работе на высоте


Участник выставки "Будпрагрэс-2003" польская фирма Scanclimber Sp. z o.o. — инженерная фирма с сорокалетним опытом, специализирующаяся в производстве оборудования вертикального транспорта для строительства и промышленности.

На фото: мачтовая площадка SC1000 в транспортном положении

Деятельность предприятия заключается в производстве строительных и специальных подъемников, подвижных мачтовых площадок и запасных частей для них. Компания предлагает и сервис, и технический консультативный совет, а также организует обучение потребителей.
Фирма была основана в городе Гнезно как фабрика подъемников под названием Zremb Gniezno. Началом продвижения производства было приобретение технологии в 1968 г., благодаря чему началось производство строительных грузопассажирских подъемников. С 1971 г. ассортимент фирмы расширился за счет подвижных мачтовых площадок и кранов.

Благодаря высокому качеству оборудования фабрике удалось завоевать рынки Центральной и Восточной Европы.
С 1998 г. фирма известна на рынке производителей строительного оборудования под настоящим названием — Scanclimber Sp. z o.o. Сегодня это член группы Scaninter, которая входит в состав международного концерна Plettac Group — мирового лидера в производстве лесов.
Хорошее знание рынка, подробная информация о применяeмых решениях, а также многолетний опыт гарантируют клиентам Scanbclimber наилучшие технические решения, реальную цену, эргономику и безопасность. В настоящее время компания предлагает свои продукты как индивидуальным клиентам, так и объектам.
Фирма использует программы компьютерного проектирования SOLID EDGE и VERTEX. Благодаря этому она быстро реагирует на конструкционные проблемы покупателей и немедленно (и оптимально!) решает их.
Производство продуктов — это ряд операций, начинающихся с резания материала и машинной обработки и заканчивающихся термической обработкой, свариванием, окрашиванием.
Все выпускаемые устройства имеют сертификаты польского технического надзора, гермaнского TUV и российского технaдзора.

Строительные грузопассажирские подъемники
Строительные грузопассажирские подъемники предназначены для вертикальной транспортировки людей и грузов в жилищном и промышленном строительстве. Подъемник состоит из кабины, передвигающейся по мачте, которая крепится внизу к основанию, а вверху с помощью анкерных болтов — к стене объекта, а также из остановок, между которыми организуется транспорт.
Мачта имеет сегментную конструкцию, а ее развитие осуществляется путем монтирования очередных секций на предыдущие. Анкеровка, осуществляемая с помощью системы труб, дает возможность установки оборудования относительно стены объекта. Подъемник может выпускаться и в двухкабинном исполнении — это делает возможным увеличить производительность оборудования вдвое. Кабины такого исполнения передвигаются независимо по совместной мачте. Преимущества решения заключаются в возможности большой высоты подъема (до 300 м), скором и несложном монтаже, большой грузоподъемности — до 2000 кг (а в двухкабинной версии — до 4000 кг).
Кроме того, следует упомянуть о самоостанавливании платформы на крайних остановках, увеличении безопасности обслуживания благодаря применению захватывающего устройства, конечных выключателей и стопоров, защите от возможности работы устройства при несоответствующей эксплуатации, простом обслуживании, несложной консервации, возможности транспортировки людей, варианте анкеровки мачты к стене объекта, возможности налаживания телефонной связи между кабиной и нижней станцией, наличии гнезда для электроинструментов и системы перегрузки.

Грузовые строительные подъемники (транспортные площадки)
Грузовые строительные подъемники предназначены для вертикальной транспортировки грузов и людей в области жилищного и промышленного строительства. Данное оборудование используется и при монтаже элементов лесов и других конструкций стройплощадки.
В грузовых строительных подъемниках допускается вход людей на платформу только для выполнения погрузочно-разгрузочных работ (версия M600). В грузовых строительных подъемниках в версии транспортной площадки (M/TP600, M/TP1500 и M/TP2000) допускается также транспортировка людей.
Подъемник состоит из грузовой платформы, двигающейся по мачте, которая крепится снизу к основанию, а вверху, с помощью анкерных болтов — к стене объекта, а также из остановок, между которыми организуется транспортировка. Мачта имеет сегментную конструкцию, ее развитие осуществляется путем накладывания очередных секций. Анкеровка производится с помощью системы труб, дающих возможность отладки расстояния установления по отношению к стене объекта.
Все остановки со стороны входа на платформу снабжены вращателями, приоткрываемыми барьерами UNITOR. Барьеры могут обладать электрической системой контроля открытого состояния, которая добавочно предохраняет от несчастных случаев лиц, находящихся на остановках.
Грузовые строительные подъемники с реечным приводом превосходят подъемники с тросовым приводом практичным и несложным монтажом (подъемник монтируется снизу, во время возведения объекта высота подъема мачты увеличивается до уровня производства работ), используемой мачтово-зубчатой системой, которая гарантирует большую безопасность благодаря устойчивости к наружным повреждениям, большей грузоподъемностью (до 2000 кг), а также большей безопасностью обслуживания установки.
Преимущества предложения состоят в зубчатом механизме подъема, позволяющем выполнять работы на безопасной высоте (до 100 м), скором и несложном монтаже, возможности транспортировки людей (M/TP600, M/TP1500, M/ TP2000), работы как снаружи, так и внутри строящегося объекта, применения разных версий платформы, большой (до 2000 кг) грузоподъемности, самопроизвольного останавливания платформы на остановках, увеличения безопасности обслуживания благодаря применению захватывающего устройства, конечных выключателей и стопоров, защиты от возможности срабатывания устройства при несоответствующей эксплуатации, а также в наличии системы перегрузки.

Мобильные мачтовые площадки
Mобильные мачтовые площадки применяются при каменнокладочных, штукатурных, монтажных, теплоизоляционных и отделочно-фасадных работах, выполняемых в области жилищного и промышленного строительства.
Площадка, о которой идет речь, состоит из рабочей платформы, двигающейся по мачте, которая крепится снизу к основанию, а вверху (с помощью анкерных болтов) — к стене строящегося здания.
Мачта состоит из сегментов, соединяемых болтами, что делает возможной реализацию практически любой высоты подъема. В случае использования свободно стоящей мачты установка работоспособна даже до высоты 20 м.
Основа мачты выпускается как в мобильном, так и в стационарном исполнении. Возможен электропривод для горизонтального перемещения, обеспечивающий самостоятельное передвижение установки вдоль стены строящегося объекта.
В мачтовой площадке SC1000 возможна буксировка устройства транспортными средствами.
Малогабаритное стационарное основание применяется тогда, когда ограничено место для работы площадки, а также когда нет возможности применения стандартного транспортного средства (например, на улице с узким тротуаром).
Площадка приводится в движение с помощью реечной передачи и электропривода. Сегментная конструкция платформы делает возможным составлять такую площадку, которая отображала бы контур стены объекта.

Платформу можно построить как прямо, так и по форме букв C, L и Z. Добавочно к сегментам площадки можно присоединять выдвижные балки, величина высова которых регулируется в пределах от 0 до 2500 мм. На поверхности балок укладывают доски или деревянные пластины, что предоставляет возможность добавочно увеличить рабочую поверхность площадки.
Комплекс модульного строения и система выдвижных балок (помостов) дают возможность обрабатывать стены любого контура (прямые, дуговые, косые и с укосами), а также с любыми архитектурными деталями (балконы, ниши, эркеры). Вся площадка ограждается барьером, предохраняющим работающий персонал от несчастного случая. Возможно соединение двух площадок с целью получения одной очень длинной рабочей платформы (до 40 м), передвигающейся по двум мачтам.
По отношению к традиционной системе трубчатых подмостей подвижные площадки обладают рядом преимуществ. Главные из них — короткое время подготовительно-монтажных работ, увеличение производительности труда, возможность вертикального транспортирования строительных материалов без добавочного оборудования, обеспечение хорошей рабочей позиции без нужды выполнения наклонов и поднимания, ограничение поверхности, необходимой для складывания сегментов оборудования.
А еще — возможность безопасной работы на большой (до 200 м) высоте подъема, скорый и несложный монтаж, увеличение безопасности обслуживания благодаря применению захватывающего устройства, конечных выключателей и стопоров, защита от возможности срабатывания устройства при несоответствующей эксплуатации, простота обслуживания, несложность консервации, возможность транспортировки людей вместе с материалом и оборудованием, наличие гнезда для электроинструментов, возможность анкеровки мачты к стене объекта и достижения большой (до 5 т) грузоподъемности — до 5000 кг, а, кроме того, вариантность основы для мачты (телега или мини-основа), а также в случае необходимости возможность соединения платформ в тандем (TWIN), управляемый из одной кассеты.

Складские подъемники
Складские подъемники предназначены для осуществления вертикального транспортирования в оптовых складах и на производственных предприятиях.
Складские подъемники подбираются к требованиям потребителя, с которым согласовывается количество уровней, расположение остановок, застройка и стандарт исполнения грузовой платформы или кабины.
Размеры рабочей платформы или кабины также могут соответствовать индивидуальному заказу потребителей. Подъемники монтируются в существующих шахтах либо опоясываются стальной панельной конструкцией с сеточной или жестянопрофильной облицовкой.
Складской подъемник состоит из основания, на котором выстроена шахта с остановками.
Внутри шахты имеется мачта с передвигающейся по ней грузовой платформой или грузопассажирской кабиной. Мачта имеет сегментную конструкцию, ее наращивание осуществляется путем наложения очередных секций. Анкеровка мачты производится к шахте или непосредственно к стене возводимого объекта. Платформа или кабина поднимается и опускается с помощью реечной передачи и электропривода. На уровнях остановок шахта имеет двустворчатые двери, которые электрически контролируются и блокируются от непреднамеренной попытки их открывания.
Достоинством складских подъемников является их самонесущая конструкция, которая делает возможным монтаж оснастки как внутри, так и снаружи здания.
Кроме того, платформа или кабина обладает собственным приводом, благодаря которому не нужно организовывать машинное отделение вверху шахты. Высота шахты над верхней остановкой является оптимально малой, благодаря чему ее можно смонтировать без увеличения высоты конструкции (например, при выходе на крышу). Оснащение подъемника хватающим устройством, конечными выключателями и стопорами делает данную установку вполне безопасной.

Инспекционные грузопассажирские подъемники
Грузопассажирские инспекционные подъемники предназначены для вертикального транспортирования персонала, обслуживающего оборудование на промышленных дымовых трубах, а также на других высотных объектах, например, мостах и путепроводах, и производящего периодические ремонтные работы, а также для подачи материалов, необходимых при этих работах.
Инспекционный подъемник состоит из грузовой кабины, передвигающейся по мачте, которая внизу крепится к основанию, а вверху — с помощью анкерных болтов — к стене объекта (например, дымовой трубы), а также из остановок, между которыми организуется транспорт. Мачта состоит из сегментов, соединенных болтами, что делает возможной реализацию любой высоты подъема.
SCANCLIMBER 400K предназначен для работ внутри и снаружи дымовой трубы.
Преимущества данного вида оснастки — зубчатый механизм подъема, позволяющий выполнение работ на безопасной (до 300 м) высоте, скорый и несложный монтаж, монтаж остановок независимо от высоты этажа объекта, самопроизвольное останавливание кабины на крайних остановках, увеличение безопасности обслуживания благодаря применению захватывающего устройства, конечных выключателей и стопоров, защита от возможности работы устройства при несоответствующей эксплуатации, простое обслуживание и несложные консервационные действия, телефонная связь между кабиной и нижней станцией, наличие гнезда для электроинструментов и возможность монтирования датчиков концетрации газов.

Новости компании
С 15 по 18 мая 2003 г. компания Scanclimber Sp. z o.o. благодаря содействию фирмы OY Scaninter Nokia Ltd продемонстрировала производимые устройства во время выставки Intermat в Париже. В настоящее время фирма вводит на рынок два новых продукта — грузопассажирские строительные подъемники SC1532 и SC2032. На выставке клиенты могли увидеть их возможности и параметры.
А с 20 по 23 мая 2003 г. фирма участвовала в польской национальной выставке Polexport в Калининграде. Специалисты, посещавшие стенд Scanclimber, могли увидеть мачтовую площадку SC1300 и грузовой подъемник (транспортную площадку) MTP600. За новаторскую деятельность компания была удостоена приза директора Польско-литовской хозяйственной палаты восточных рынков.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 38 за 2003 год в рубрике оборудование

©1995-2022 Строительство и недвижимость