MAISON&OBJET: дизайн жилища и мода
MAISON&OBJET: дизайн жилища и мода
С 5 по 9 сентября в Париже в выставочном комплексе Paris-Nord Villepinte ведущие дизайнеры, стилисты и производители представили вниманию взыскательной публики варианты оформления интерьеров, предметы декора и подарки, ткани для оформления интерьера, предметы для сервировки и украшения праздничного стола. MAISON&OBJET, крупнейший европейский профессиональный салон в области оформления и дизайна жилища, проводится два раза в год. Одновременно с этой выставкой проходит салон scenes d'intereur, представляющий варианты оформления интерьера, и now!>DESIGN A VIVRE, который представляет инновации и перспективные разработки в области дизайна жилища, мебельной индустрии, аксессуаров и оборудования. Целевая аудитория салонов — большие магазины и розничные торговцы, художественные галереи, архитекторы и дизайнеры интерьеров, школы дизайна, специалисты гостиничного бизнеса, стилисты, дизайнеры крупных предприятий.
Первая выставка MAISON&OB-JET состоялась в январе 1995 года, сегодня она все более и более популярна среди профессионалов. С каждой сессией растет число покупателей и международных посетителей. Результаты анкетирования 600 посетителей-профессионалов показали, что средний бюджет покупки на выставке достигает 19 тысяч евро, а после выставки —в среднем 21 тысячи евро. Расширяются и международные контакты. В январе выставка ощутила большой наплыв посетителей из стран Восточной Европы. Рынок России представляется весьма многообещающим, и начиная с сентябрьской сессии MAISON& OBJET в сотрудничестве с журналом "Интерьер&Дизайн" в рамках программы "Таланты на выбор" представляет молодых русских дизайнеров. В сентябре выставку также посетили крупные американские покупатели.
В условиях сложной конъюнктуры рынка большинство производителей и дизайнеров участвует один или два раза в год в профессиональных выставках, ориентированных на международную аудиторию. Для многих это составляет уникальную возможность показать себя, продать изделия, а также пообщаться с привилегированными клиентами.
В выставках приняли участие около 2700 экспонентов, из них более 700 — иностранные участники. Количество посетителей составило около 65 тысяч, в числе которых декораторы, архитекторы интерьеров, специалисты исследовательских бюро, дизайнеры, владельцы гостиниц, посещающие выставку в поисках информации в области тенденций дизайна жилища, а также коммерческих контактов. Экспозиция разместилась в шести выставочных залах, ее площадь составила около 100.000 м2. Основную площадь заняла экспозиция салона MAISON&OBJET, scenes d'intereur — 8075 м2, now!>DESIGN A VIVRE — 2050 м2.
Преимущество салона MAISON&OBJET заключается в его креативном и качественном позиционировании, отвечающем запросам действующих лиц рынка жилища и декорирования, где доминируют проектировщики: архитекторы, архитекторы интерьеров, декораторы, исследовательские бюро и дизайнеры. Именно они приносят своим клиентам новую форму культуры и мышления в области декорирования. Пространство дома и его предметы остаются приоритетным пунктом расходов индивидуумов. Решающая роль дизайна интерьера в успехе гостиницы, ресторана или бутика также бесспорна.
Претенциозная тематика сентябрьской сессии
Организаторы выставки продолжают свою работу расшифровки появляющихся тенденций будущего сезона. На каждой сессии MAISON&OBJET выбирает главную, объединяющую тему. Каковы же приоритеты сезона осень-зима 2003/2004?
Желание. MAISON&OBJET делает ставку на возрождение желания и приглашает своих покупателей сделать из желания способ жизни и искусство жизни. Девиз: решитесь на ваши желания! А вот что говорят по этому поводу эксперты. Социолог Stephane Hugon утверждает, что тема желания имеет глубокие корни в современной культуре. Долгое время индивидуумы жили в регистре потребности, предметы переполняли рациональную моду. Затем культура перешла в регистр желания, мобилизующего чувственную энергию. Через предмет осуществляется связь индивидуума с его чувственным окружением. Сегодня, когда освободились от нужды, тематика желания достигла апогея. В этой новой драматургии предметы одновременно являются функциональными и привлекательными, призванными создать атмосферу, воссоздающую микрокосм как преемственность моментов вечности.
По мнению Nathalie Rykiel, арт-директора Sonia Rykiel, в декорировании люди часто боятся ошибиться. "Надо, чтобы они отпустили себя. Нужно идти к своим самым глубинным желаниям вместе с предметами, которые похожи на нас. Не существует плохого или хорошего вкуса".
Вокруг объединяющей темы Желания стиль-бюро салона MAISON&OBJET вывели на сцену свое видение приходящих желаний. Здесь не было единодушия. Три специфических взгляда на пространство дома и его предметы помогали посетителям в поисках новых направлений.
Агентство Nelly Rodi желает охотиться за сокровищами! Минимализм остался в прошлом. Да здравствует максимализм! Vincent Gregoire считает, что пришло время удовольствий, чувственности, наслаждения... Новое арт-нуво вырисовывается под волютами, закругленностями и арабесками. Доминирование драгоценных материалов — золота, серебра, платины или меди — вызывает в памяти сокровища Востока.
Elizabeth Lerich желает happiness. Мантра зимы? Брать от жизни лучшее. Многие философы находили в этом способе подхода к жизни ключ к счастью. Хорошо находиться в безопасности от ненастья рядом с теми, кого любишь, наслаждаться простыми радостями и крошечными удовольствиями. "Главное — быть в согласии с собой и другими. Дом становится убежищем этого желания благодати. Функциональное и повседневное могут быть приглашением к счастью", — объясняет дизайнер.
Franзois Bernard желает вступить в игру. Идея игры разнообразна, богата смыслами и уроками. Здесь уместно вспомнить, что самые "серьезные" виды человеческой деятельности содержат элементы игры, развлечения и удовольствия, а некоторые игровые деятельности или развлечения намного более серьезны, чем это кажется. Именно таким образом развлечение (rйcrйation) и воссоздание (re-crйation) составляют пару. Интерактивная инсталляция, созданная Wolfgang Mьnch и Kiyochi Furukava, прекрасно демонстрирует это пространство в становлении, где игровой, зрелищный, развлекательный и виртуальный аспекты захватывают мир дома.
Исследователи тенденций MAISON&OBJET определяют и анализируют реальность сегодняшнего дня. Они собирают детали, невидимые невооруженному глазу большинства смертных. Они исследуют поля повседневного и его теневые зоны в поисках указателей того, что станет контурами будущего. Они отслеживают наши маленькие мании и подробно анализируют наши желания, чтобы помочь покупателям и проектировщикам предвосхитить спрос новыми предложениями в согласии с духом эпохи.
Новый облик scenes d'interieur. После пятнадцати лет успеха это привилегированное пространство элегантности и изысканности меняет облик, чтобы отвечать эволюции рынка декорирования интерьера. Творческий подход и качество остаются главными его ценностями. Здесь демонстрировались модные изделия и предметы ограниченных серий, можно было получить консультации по целевым рынкам и известным именам мира моды и роскоши, а также познакомиться с коллективами дизайнеров, развивающих концепции глобального дизайна и искусства жизни.
В рамках программы "Таланты на Выбор" MAISON&OBJET пригласил на сентябрьскую сессию молодых дизайнеров из России, работающих в секторе творчества моды и дома. Журналом "Интерьер&Дизайн" были отобраны москвичи Илья Пиганов (авторская мебель), Ольга Солдатова (сумки из фетра, расшитые жемчугом), Лаврентий Бруни (расписные тарелки), Катя Филиппова (декоративные подушки) и Мария Орлова (глиняная посуда и керамика), а также Алексис Кострома (мебель и перья) из Санкт-Петербурга. На выставке был также представлен русский рынок жилища.
now!>DESIGN A VIVRE. Эта выставка для профессионалов сектора инноваций и разработки дизайна проводится с января 2000 г. Дважды в год здесь встречаются покупатели, проектировщики, художники, французские и международные производители, чтобы предвосхитить растущий спрос в области дизайна в жилищном секторе и мебельной индустрии.
Салон now!>!>DESIGN A VIVRE призван объединить всех профессионалов, работающих в областях дизайна и промышленного производства, а также крупных покупателей. Все больше и больше престижных марок выбирают now!>DESIGN A VIVRE, чтобы открыть новинки и инновации профессионалам. Выставка также обращается к проектировщикам: архитекторам, архитекторам интерьеров, декораторам, дизайнерам, — для которых разработаны специальные акции для укрепления непосредственных связей этих стратегических действующих лиц развивающегося рынка. Кроме своего коммерческого назначения, Now!>DESIGN A VIVRE является пространством профессионального общения, уникальным местом открытий и исследований.
На этой сессии были разработаны темы, связанные с водой — важным жизненным элементом. Рассмотрены все предметы, так или иначе связанные с водой в доме: от простого сосуда до технологического оборудования, а также представлены все типы материалов от пластика до керамики. Автор экспозиции — Chantal Hamaide, сценография — Philippe Boisselier.
Четыре сюжета: интимность или удовольствие в ванной комнате — ванна дизайнера Marcel Wanders для Boffi; коллективность или гигиена в спортивном контексте — душ дизайнера Matteo Thun для Rapsel; предметы обихода — ведро, разработанное дизайнером Konstantin Grcic для Authentics; деятельность в саду — фонтан, созданный дизайнерами Erwan и Ronan Bouroullec для Тera Crea. Каждое пространство представлено как последовательность, объединяющая покрытие пола, предметы, светильники, аксессуары и электрооборудование (DornBracht, Ceramica Flaminia, Whirlpool, Zanussi, Print, Forbo Sarlino).
В этом году GIL — Межпрофессиональное объединение светильников (Groupement Interpro-fessionnel du Luminaire) объявило конкурс проектов для дизайнеров и дизайнерских школ на тему технической инновации в светильниках, предназначенных для индивидуального и коллективного жилища. Представленные проекты будут демонстрироваться на ближайшей сессии now!>DESIGN A VIVRE, а лучшему проекту жюри вручит приз "Инновация в светильнике".
Организатором трех выставок является Safi — филиал Художественных Мастерских Франции и выставочной компании Reed Exhibitions. С 1995 года Safi организует профессиональные салоны MAISON&OBJET и scenes d'intereur, а с января 2000 года — и салон now!>DESIGN A VIVRE. Safi является также оператором акции Париж — Столица Творчества, объединившей в 2003 году 17 профессиональных выставок в области моды и жилища.
Ближайшая сессия международных салонов MAISON&OB-JET, scenes d'intereur, now!>DESIGN A VIVRE состоится с 23 по 27 января 2004 года в Париже.
Елена МИУССКАЯ
С 5 по 9 сентября в Париже в выставочном комплексе Paris-Nord Villepinte ведущие дизайнеры, стилисты и производители представили вниманию взыскательной публики варианты оформления интерьеров, предметы декора и подарки, ткани для оформления интерьера, предметы для сервировки и украшения праздничного стола. MAISON&OBJET, крупнейший европейский профессиональный салон в области оформления и дизайна жилища, проводится два раза в год. Одновременно с этой выставкой проходит салон scenes d'intereur, представляющий варианты оформления интерьера, и now!>DESIGN A VIVRE, который представляет инновации и перспективные разработки в области дизайна жилища, мебельной индустрии, аксессуаров и оборудования. Целевая аудитория салонов — большие магазины и розничные торговцы, художественные галереи, архитекторы и дизайнеры интерьеров, школы дизайна, специалисты гостиничного бизнеса, стилисты, дизайнеры крупных предприятий.
Первая выставка MAISON&OB-JET состоялась в январе 1995 года, сегодня она все более и более популярна среди профессионалов. С каждой сессией растет число покупателей и международных посетителей. Результаты анкетирования 600 посетителей-профессионалов показали, что средний бюджет покупки на выставке достигает 19 тысяч евро, а после выставки —в среднем 21 тысячи евро. Расширяются и международные контакты. В январе выставка ощутила большой наплыв посетителей из стран Восточной Европы. Рынок России представляется весьма многообещающим, и начиная с сентябрьской сессии MAISON& OBJET в сотрудничестве с журналом "Интерьер&Дизайн" в рамках программы "Таланты на выбор" представляет молодых русских дизайнеров. В сентябре выставку также посетили крупные американские покупатели.
В условиях сложной конъюнктуры рынка большинство производителей и дизайнеров участвует один или два раза в год в профессиональных выставках, ориентированных на международную аудиторию. Для многих это составляет уникальную возможность показать себя, продать изделия, а также пообщаться с привилегированными клиентами.
В выставках приняли участие около 2700 экспонентов, из них более 700 — иностранные участники. Количество посетителей составило около 65 тысяч, в числе которых декораторы, архитекторы интерьеров, специалисты исследовательских бюро, дизайнеры, владельцы гостиниц, посещающие выставку в поисках информации в области тенденций дизайна жилища, а также коммерческих контактов. Экспозиция разместилась в шести выставочных залах, ее площадь составила около 100.000 м2. Основную площадь заняла экспозиция салона MAISON&OBJET, scenes d'intereur — 8075 м2, now!>DESIGN A VIVRE — 2050 м2.
Преимущество салона MAISON&OBJET заключается в его креативном и качественном позиционировании, отвечающем запросам действующих лиц рынка жилища и декорирования, где доминируют проектировщики: архитекторы, архитекторы интерьеров, декораторы, исследовательские бюро и дизайнеры. Именно они приносят своим клиентам новую форму культуры и мышления в области декорирования. Пространство дома и его предметы остаются приоритетным пунктом расходов индивидуумов. Решающая роль дизайна интерьера в успехе гостиницы, ресторана или бутика также бесспорна.
Претенциозная тематика сентябрьской сессии
Организаторы выставки продолжают свою работу расшифровки появляющихся тенденций будущего сезона. На каждой сессии MAISON&OBJET выбирает главную, объединяющую тему. Каковы же приоритеты сезона осень-зима 2003/2004?
Желание. MAISON&OBJET делает ставку на возрождение желания и приглашает своих покупателей сделать из желания способ жизни и искусство жизни. Девиз: решитесь на ваши желания! А вот что говорят по этому поводу эксперты. Социолог Stephane Hugon утверждает, что тема желания имеет глубокие корни в современной культуре. Долгое время индивидуумы жили в регистре потребности, предметы переполняли рациональную моду. Затем культура перешла в регистр желания, мобилизующего чувственную энергию. Через предмет осуществляется связь индивидуума с его чувственным окружением. Сегодня, когда освободились от нужды, тематика желания достигла апогея. В этой новой драматургии предметы одновременно являются функциональными и привлекательными, призванными создать атмосферу, воссоздающую микрокосм как преемственность моментов вечности.
По мнению Nathalie Rykiel, арт-директора Sonia Rykiel, в декорировании люди часто боятся ошибиться. "Надо, чтобы они отпустили себя. Нужно идти к своим самым глубинным желаниям вместе с предметами, которые похожи на нас. Не существует плохого или хорошего вкуса".
Вокруг объединяющей темы Желания стиль-бюро салона MAISON&OBJET вывели на сцену свое видение приходящих желаний. Здесь не было единодушия. Три специфических взгляда на пространство дома и его предметы помогали посетителям в поисках новых направлений.
Агентство Nelly Rodi желает охотиться за сокровищами! Минимализм остался в прошлом. Да здравствует максимализм! Vincent Gregoire считает, что пришло время удовольствий, чувственности, наслаждения... Новое арт-нуво вырисовывается под волютами, закругленностями и арабесками. Доминирование драгоценных материалов — золота, серебра, платины или меди — вызывает в памяти сокровища Востока.
Elizabeth Lerich желает happiness. Мантра зимы? Брать от жизни лучшее. Многие философы находили в этом способе подхода к жизни ключ к счастью. Хорошо находиться в безопасности от ненастья рядом с теми, кого любишь, наслаждаться простыми радостями и крошечными удовольствиями. "Главное — быть в согласии с собой и другими. Дом становится убежищем этого желания благодати. Функциональное и повседневное могут быть приглашением к счастью", — объясняет дизайнер.
Franзois Bernard желает вступить в игру. Идея игры разнообразна, богата смыслами и уроками. Здесь уместно вспомнить, что самые "серьезные" виды человеческой деятельности содержат элементы игры, развлечения и удовольствия, а некоторые игровые деятельности или развлечения намного более серьезны, чем это кажется. Именно таким образом развлечение (rйcrйation) и воссоздание (re-crйation) составляют пару. Интерактивная инсталляция, созданная Wolfgang Mьnch и Kiyochi Furukava, прекрасно демонстрирует это пространство в становлении, где игровой, зрелищный, развлекательный и виртуальный аспекты захватывают мир дома.
Исследователи тенденций MAISON&OBJET определяют и анализируют реальность сегодняшнего дня. Они собирают детали, невидимые невооруженному глазу большинства смертных. Они исследуют поля повседневного и его теневые зоны в поисках указателей того, что станет контурами будущего. Они отслеживают наши маленькие мании и подробно анализируют наши желания, чтобы помочь покупателям и проектировщикам предвосхитить спрос новыми предложениями в согласии с духом эпохи.
Новый облик scenes d'interieur. После пятнадцати лет успеха это привилегированное пространство элегантности и изысканности меняет облик, чтобы отвечать эволюции рынка декорирования интерьера. Творческий подход и качество остаются главными его ценностями. Здесь демонстрировались модные изделия и предметы ограниченных серий, можно было получить консультации по целевым рынкам и известным именам мира моды и роскоши, а также познакомиться с коллективами дизайнеров, развивающих концепции глобального дизайна и искусства жизни.
В рамках программы "Таланты на Выбор" MAISON&OBJET пригласил на сентябрьскую сессию молодых дизайнеров из России, работающих в секторе творчества моды и дома. Журналом "Интерьер&Дизайн" были отобраны москвичи Илья Пиганов (авторская мебель), Ольга Солдатова (сумки из фетра, расшитые жемчугом), Лаврентий Бруни (расписные тарелки), Катя Филиппова (декоративные подушки) и Мария Орлова (глиняная посуда и керамика), а также Алексис Кострома (мебель и перья) из Санкт-Петербурга. На выставке был также представлен русский рынок жилища.
now!>DESIGN A VIVRE. Эта выставка для профессионалов сектора инноваций и разработки дизайна проводится с января 2000 г. Дважды в год здесь встречаются покупатели, проектировщики, художники, французские и международные производители, чтобы предвосхитить растущий спрос в области дизайна в жилищном секторе и мебельной индустрии.
Салон now!>!>DESIGN A VIVRE призван объединить всех профессионалов, работающих в областях дизайна и промышленного производства, а также крупных покупателей. Все больше и больше престижных марок выбирают now!>DESIGN A VIVRE, чтобы открыть новинки и инновации профессионалам. Выставка также обращается к проектировщикам: архитекторам, архитекторам интерьеров, декораторам, дизайнерам, — для которых разработаны специальные акции для укрепления непосредственных связей этих стратегических действующих лиц развивающегося рынка. Кроме своего коммерческого назначения, Now!>DESIGN A VIVRE является пространством профессионального общения, уникальным местом открытий и исследований.
На этой сессии были разработаны темы, связанные с водой — важным жизненным элементом. Рассмотрены все предметы, так или иначе связанные с водой в доме: от простого сосуда до технологического оборудования, а также представлены все типы материалов от пластика до керамики. Автор экспозиции — Chantal Hamaide, сценография — Philippe Boisselier.
Четыре сюжета: интимность или удовольствие в ванной комнате — ванна дизайнера Marcel Wanders для Boffi; коллективность или гигиена в спортивном контексте — душ дизайнера Matteo Thun для Rapsel; предметы обихода — ведро, разработанное дизайнером Konstantin Grcic для Authentics; деятельность в саду — фонтан, созданный дизайнерами Erwan и Ronan Bouroullec для Тera Crea. Каждое пространство представлено как последовательность, объединяющая покрытие пола, предметы, светильники, аксессуары и электрооборудование (DornBracht, Ceramica Flaminia, Whirlpool, Zanussi, Print, Forbo Sarlino).
В этом году GIL — Межпрофессиональное объединение светильников (Groupement Interpro-fessionnel du Luminaire) объявило конкурс проектов для дизайнеров и дизайнерских школ на тему технической инновации в светильниках, предназначенных для индивидуального и коллективного жилища. Представленные проекты будут демонстрироваться на ближайшей сессии now!>DESIGN A VIVRE, а лучшему проекту жюри вручит приз "Инновация в светильнике".
Организатором трех выставок является Safi — филиал Художественных Мастерских Франции и выставочной компании Reed Exhibitions. С 1995 года Safi организует профессиональные салоны MAISON&OBJET и scenes d'intereur, а с января 2000 года — и салон now!>DESIGN A VIVRE. Safi является также оператором акции Париж — Столица Творчества, объединившей в 2003 году 17 профессиональных выставок в области моды и жилища.
Ближайшая сессия международных салонов MAISON&OB-JET, scenes d'intereur, now!>DESIGN A VIVRE состоится с 23 по 27 января 2004 года в Париже.
Елена МИУССКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 35 за 2003 год в рубрике выставки