Мостовая гидроизоляция от завода «Изофлекс»
Мостовая гидроизоляция от завода «Изофлекс»
Как известно, долговечность моста зависит от качества гидроизоляции ничуть не в меньшей степени, чем от качества несущих конструкций.
Влага, особенно в соединении с солью, используемой для борьбы с обледенением, вызывает быстрое разрушение защитного слоя бетона. Дождевая вода, просачиваясь сквозь бетон, вымывает на поверхность гидроокись кальция и некоторые другие составляющие, что вызывает рост пористости и ведет к нарушению структуры бетонного камня. Зимой вода, проникшая в поры бетона, замерзает, при этом увеличиваясь в объеме, что вызывает его растрескивание. Наличие соли способствует проникновению влаги за счет осмотического эффекта. Трещины в бетоне, а также вода в присутствии хлоридов вызывают коррозию арматуры, что ослабляет прочность всей конструкции. Следовательно, требуется надежная гидроизоляция, защищающая конструкцию моста от повреждений.
Изоляционные материалы завода “Изофлекс”
Завод “Изофлекс”, входящий в производственное объединение “КИНЕФ”, считается на российском рынке одним из лидеров в области производства изоляционных и кровельных материалов высокого качества.
Что же касается гидроизоляции для мостов, то до недавнего времени двумя основными марками, производимыми заводом, были Изопласт ЭМП 5.5 и Мостопласт. Эти два вида битумно-полимерной наплавляемой рулонной гидроизоляции используются мостостроителями всей России. Изопласт применяется, в основном, при строительстве железобетонных мостов. В частности, значительное количество этого материала было использовано при возведении инженерных сооружений Московской кольцевой автодороги. В числе наиболее крупных объектов Санкт-Петербурга, отремонтированных с применением материала Изопласт, можно назвать мост Александра Невского, Сампсониевский мост, Ушаковскую, Тосненскую и Шушарскую развязки.
Модификация материала Мостопласт
Мостопласт — материал с более высокими техническими характеристиками, чем Изопласт, и используется для гидроизоляции либо особо ответственных мостов, либо мостов, эксплуатирующихся в условиях сурового климата, либо мостов с несущими металлоконструкциями, в большей, чем бетон, степени подверженными износу и деформированию.
Мостопласт дает возможность укладывать асфальт без промежуточной цементно-песчаной стяжки, что в конечном итоге также влияет на его прочность. Модификация же материала Мостопласт была использована при реконструкции Троицкого моста (Санкт-Петербург). На данном объекте, как ранее на мосту Александра Невского, изначально планировалось использовать Мостопласт. В проект реконструкции была заложена традиционная укладка асфальта. Но в процессе производства работ было решено приобрести установку для укладки асфальта более прогрессивным способом. Речь идет о получении так называемого литого асфальта, который обеспечивает значительно лучшее сцепление, большую однородность и влагонепроницаемость.
Литой асфальт кладется гораздо более горячим, чем обычный, и представители германской компании, продавшей установку, заявили, что Мостопласт неприемлем в качестве изоляционного материала из-за его малой термостойкости. Взамен ими был предложен материал Эргобит. Выяснилось, что данный материал практически ничем не отличается от материала Мостопласт, разве что теплостойкость его чуть ниже.
Специалистами завода "Изофлекс" была разработана модифицированная рецептура, включены новые полимеры и создан материал Мостопласт-лит, ни в чем не уступающий материалу Эргобит и даже превосходящий его по некоторым характеристикам (например, он почти вдвое дешевле). Завершались работы на Троицком мосту уже с применением материала Мостопласт-лит.
Характеристики
Теплостойкость материалов Изопласт ЭМП 5.5, Мостопласт и Мостопласт-лит — не ниже 120°, 130° и 150°С соответственно. Масса 1 м 2 каждого из материалов — 5,50,2 кг. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны — 2,0+0,2 кг/м 2 для каждого из материалов. Масса основы (полиэстер) в первом случае находится в пределах 180-220 г/м 2, во втором превышает 200 г/м 2, в третьем составляет 250 г/м 2. Разрывная сила при продольном растяжении превышает 16, 20 и 20 Н/мм соответственно. Все три материала обладают абсолютной водонепроницаемостью при давлении 10,1 кг/см 2, действующем в течение 2 часов. Гибкость материалов на брусе R10 — не выше –15°, –25° и –28°С соответственно.
По материалам журнала "Строительство и городское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Как известно, долговечность моста зависит от качества гидроизоляции ничуть не в меньшей степени, чем от качества несущих конструкций.
Влага, особенно в соединении с солью, используемой для борьбы с обледенением, вызывает быстрое разрушение защитного слоя бетона. Дождевая вода, просачиваясь сквозь бетон, вымывает на поверхность гидроокись кальция и некоторые другие составляющие, что вызывает рост пористости и ведет к нарушению структуры бетонного камня. Зимой вода, проникшая в поры бетона, замерзает, при этом увеличиваясь в объеме, что вызывает его растрескивание. Наличие соли способствует проникновению влаги за счет осмотического эффекта. Трещины в бетоне, а также вода в присутствии хлоридов вызывают коррозию арматуры, что ослабляет прочность всей конструкции. Следовательно, требуется надежная гидроизоляция, защищающая конструкцию моста от повреждений.
Изоляционные материалы завода “Изофлекс”
Завод “Изофлекс”, входящий в производственное объединение “КИНЕФ”, считается на российском рынке одним из лидеров в области производства изоляционных и кровельных материалов высокого качества.
Что же касается гидроизоляции для мостов, то до недавнего времени двумя основными марками, производимыми заводом, были Изопласт ЭМП 5.5 и Мостопласт. Эти два вида битумно-полимерной наплавляемой рулонной гидроизоляции используются мостостроителями всей России. Изопласт применяется, в основном, при строительстве железобетонных мостов. В частности, значительное количество этого материала было использовано при возведении инженерных сооружений Московской кольцевой автодороги. В числе наиболее крупных объектов Санкт-Петербурга, отремонтированных с применением материала Изопласт, можно назвать мост Александра Невского, Сампсониевский мост, Ушаковскую, Тосненскую и Шушарскую развязки.
Модификация материала Мостопласт
Мостопласт — материал с более высокими техническими характеристиками, чем Изопласт, и используется для гидроизоляции либо особо ответственных мостов, либо мостов, эксплуатирующихся в условиях сурового климата, либо мостов с несущими металлоконструкциями, в большей, чем бетон, степени подверженными износу и деформированию.
Мостопласт дает возможность укладывать асфальт без промежуточной цементно-песчаной стяжки, что в конечном итоге также влияет на его прочность. Модификация же материала Мостопласт была использована при реконструкции Троицкого моста (Санкт-Петербург). На данном объекте, как ранее на мосту Александра Невского, изначально планировалось использовать Мостопласт. В проект реконструкции была заложена традиционная укладка асфальта. Но в процессе производства работ было решено приобрести установку для укладки асфальта более прогрессивным способом. Речь идет о получении так называемого литого асфальта, который обеспечивает значительно лучшее сцепление, большую однородность и влагонепроницаемость.
Литой асфальт кладется гораздо более горячим, чем обычный, и представители германской компании, продавшей установку, заявили, что Мостопласт неприемлем в качестве изоляционного материала из-за его малой термостойкости. Взамен ими был предложен материал Эргобит. Выяснилось, что данный материал практически ничем не отличается от материала Мостопласт, разве что теплостойкость его чуть ниже.
Специалистами завода "Изофлекс" была разработана модифицированная рецептура, включены новые полимеры и создан материал Мостопласт-лит, ни в чем не уступающий материалу Эргобит и даже превосходящий его по некоторым характеристикам (например, он почти вдвое дешевле). Завершались работы на Троицком мосту уже с применением материала Мостопласт-лит.
Характеристики
Теплостойкость материалов Изопласт ЭМП 5.5, Мостопласт и Мостопласт-лит — не ниже 120°, 130° и 150°С соответственно. Масса 1 м 2 каждого из материалов — 5,50,2 кг. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны — 2,0+0,2 кг/м 2 для каждого из материалов. Масса основы (полиэстер) в первом случае находится в пределах 180-220 г/м 2, во втором превышает 200 г/м 2, в третьем составляет 250 г/м 2. Разрывная сила при продольном растяжении превышает 16, 20 и 20 Н/мм соответственно. Все три материала обладают абсолютной водонепроницаемостью при давлении 10,1 кг/см 2, действующем в течение 2 часов. Гибкость материалов на брусе R10 — не выше –15°, –25° и –28°С соответственно.
По материалам журнала "Строительство и городское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2003 год в рубрике изоляция