Машины дорожной разметки из Бреста
Частное унитарное производственное предприятие "СТиМ" (Брест) образовано в 1998 г. Предприятие занимается производством красок и машин дорожной разметки.
На сегодняшний день фирма "СТиМ" является единственным в Республике Беларусь производителем и поставщиком машин дорожной разметки, контролируя при этом 100% белорусского рынка. Предприятие активно работает на российском, прибалтийском, украинском и польском рынках. Такие успехи обусловлены тем, что при производстве машин дорожной разметки применяются самые передовые технологии, использующие не только воздушный, но и безвоздушный способы нанесения краски на дорожное покрытие. Высокое качество оборудования достигается тем, что комплектующие к машинам закупаются у ведущих мировых производителей.
Используются, например, итальянские компрессоры, двигатели Honda, пневматические пистолеты производства швейцарской фирмы Kamber.
В 1999 г. предприятие участвовало в двух международных выставках дорожной техники — в Москве и в Кельцах (Польша), где имело большой успех. Фирма "СТиМ" работает не только в области производства машин и красок дорожной разметки, но и принимает заказы от государственных предприятий на осуществление покрасочных работ на дорогах Беларуси и России. Этот факт, а также участие в международных выставках, говорит о том, что предприятие обладает богатым опытом в области дорожной разметки. Это оказалось возможным, помимо всего прочего, благодаря комплексному подходу: “СтиМ” работает во всех сферах дорожной разметки (производство материалов для дорожной разметки, производство машин для дорожной разметки, производство самой дорожной разметки). Кроме того, "СТиМ " уделяет большое внимание послепродажному обслуживанию, которое удовлетворяет самого взыскательного потребителя.
Машина дорожной разметки “Шмель-1”
предназначена для нанесения пневмоспособом горизонтальной дорожной разметки современными быстросохнущими акриловыми красками с использованием светоотражающих стеклянных микрошариков. В состав машины входят двигатель Honda мощностью 9,7 кВт, компрессор производительностью 50 м3/час, резервуар для краски емкостью 540 л, резервуар для микрошариков емкостью 240 л, резервуар для растворителя емкостью 40 л, ресивер емкостью 60 л, пульт управления тремя парами пистолетов, оснащенный одним ручным и 15 автоматическими режимами разметки в соответствии с ГОСТ, а также индикаторами скорости движения машины и пройденного и размеченного пути, разметочные пистолеты швейцарской фирмы Kamber. В число разметочных пистолетов могут входить до трех автоматических и один пистолет для нанесения краски, а также до трех автоматических и один ручной пистолет для нанесения микрошариков. Покрасочный блок, рассчитанный на повышенную вибронагрузку, имеет возможность установки сбоку (справа, слева) от шасси либо в хвосте автомобиля. Кроме того, машина оснащена блоком подготовки воздуха с пневматикой фирмы, а также помпой с пневмоприводом для закачки краски в емкость.
Машина дорожной разметки "Шмель-11А"
предназначена для нанесения безвоздушным способом горизонтальной дорожной разметки современными быстросохнущими красками с использованием светоотражающих стеклянных шариков. В состав машины, монтируемой на основе шасси ГАЗ-33021, входят бензиновый двигатель мощностью 9,7 кВт, гидравлическая помпа мощностью 26 л/мин, компрессор мощностью 260 л/мин, резервуар для краски емкостью 480 л, резервуар для шариков емкостью 240 л, ресивер емкостью 60 л, пульт 18-программного управления с возможностью измерения скорости и введения необходимых режимов, пистолеты швейцарской фирмы Kamber (1 ручной и 2 автоматических для нанесения краски, а также 2 автоматических для нанесения светоотражающих гранул), шланги к ручному пистолету (10 м), комплект оборудования для нанесения светоотражающих гранул, покрасочный блок с возможностью установки тележки слева либо справа от шасси по заказу заказчика, сиденье оператора и маркер.
Машины дорожной разметки “Шмель-1” и “Шмель-11А” позволяют наносить эмаль горизонтальной разметки дорог с плотностью от 0,3 до 1 кг/м2 в диапазоне скоростей движения разметочной машины от 5 до 15 км/ч (одной заправки хватает для разметки около 1000 м2), вести разметку в соответствии с ГОСТ в автоматическом режиме с соблюдением всех размеров штриховой линии и пробелов с погрешностью не более 1%, наносить разметку на неровных поверхностях без ухудшения качества наносимой линии благодаря дополнительному демпфирующему прижимному устройству, которое исключает подпрыгивание разметочной тележки на дороге, производить разметку перекрестков (с линиями приближения и удаления) в автоматическом режиме благодаря введению пяти режимов “Перекресток” и режима “Реверс”, осуществлять заправку резервуара для краски автоматически, при помощи помпы, что позволяет уменьшить время заправки резервуара, не допускать пролива краски при заправке и экономить на упаковке краски, так как закупку краски можно осуществлять в возвратной таре (200-литровые бочки), а также вести учет разметочных площадей, приведенных к суммарной линии, отображаемой на индикаторе пульта.
Оборудование разметочной машины может устанавливаться как на шасси базового бортового автомобиля “Газель” (ГАЗ-33021), так и на иное шасси по желанию заказчика.
Малая ручная машина дорожной разметки "Шмелек"
предназначена для нанесения линий дорожной разметки современными эмалями. МДРР "Шмелек" особенно эффективна при проведении разметочных работ в городе, на небольших участках (стоянки, пешеходные переходы, стрелки, стоп-линии), на территории транспортных и производственных предприятий (ограждения, стойки), коммунальных хозяйств, аэродромов.
МДРР "Шмелек" обладает: высокой маневренностью; режимом "прямая линия"; возможностью загрузки ведра с краской до 30 кг ( без необходимости перелива краски); скоростью нанесения до 5 км/ч; возможностью применения различных типов красок (на основе растворителей, воды и т.д.).
В состав оборудования МДРР "Шмелек" входят двигатель, компрессор, резервуар для ведра 30 кг, ресивер 5 л, пистолет ручной для краски швейцарской фирмы Kamber с пневмоприводом для возможности управления с рукоятки тележки, комплект тефлоновых шлангов для краски L=8 м, немецкая пневморегулируемая аппаратура, маркер.
На все оборудование распространяется гарантия сроком 2 года с момента отгрузки при условии соблюдения правил эксплуатации.
Машины дорожной разметки “Муравей”
И “Муравей-100”, и “Муравей-600”, серийный выпуск которых начался не так давно, и “Муравей-300”, которая еще готовится к серийному выпуску, являются блочными конструкциями среднего класса. Каждая из машин предназначена для нанесения безвоздушным способом горизонтальной дорожной разметки современными однокомпонентными быстросохнущими красками с использованием световозвращающих микрошариков. Большая грузоподъемность и малые габариты машин позволяют использовать их для нанесения разметки как в черте города, так и на дорогах областного значения без создания помех движению городского транспорта. Использование в кинематической схеме машин гидравлического привода позволяет осуществлять плавную регулировку рабочих и транспортных скоростей с высокой степенью стабильности.
Рабочее давление краски у этих машин (а также у машины “Шмель-11А”) при нанесении достигает 105-150 атмосфер, что позволяет работать с красками высокой вязкости (от 70 до 200 с) и высоким процентным содержанием сухого остатка.
Благодаря этим свойствам краска значительно быстрее сохнет (до 8 минут) и не растекается даже при толстых слоях нанесения (до 1000 мкм). Кроме того, при нанесении краски под высоким давлением с поверхности дороги сметается мелкая пыль, и краска глубоко проникает в поры поверхности асфальта. Технология безвоздушного нанесения позволяет добиться исключительно ровных краев наносимых линий, что исключает необходимость использования отрезных кругов при том же качестве нанесения.
Основные технические характеристики: рулевое управление — объемное гидравлическое, транспортная скорость движения — от 10 до 45 км/ч, пульт управления тремя парами пистолетов имеет один ручной и 16 автоматических режимов продольной разметки в соответствии с ГОСТ, 6 автоматических программ покраски перекрестков, индикаторы скорости движения машины, а также суммированного пройденного и размеченного пути, покрасочные пистолеты (1 ручной Graco и 3 автоматических Kamber для нанесения краски, 3 автоматических Kamber для нанесения светоотражающих гранул). Рабочее давление в гидронасосе — 140 атмосфер, рабочее давление гидропомпы на краску — 80-150 атмосфер.
МДР “Муравей” имеет в своем составе бензиновый двигатель мощностью 9,6 кВт, резервуар для краски емкостью 60 л, резервуар для шариков емкостью 20 л, ресивер емкостью 5 л, масляный бак емкостью 46 л и топливный бак емкостью 6 л.
МДР “Муравей-100” включает бензиновый двигатель воздушного охлаждения Honda GX 390, емкость для краски на 90 кг, резервуар для шариков на 30 кг, масляный бак емкостью 60 л. Порожняя/снаряженная масса — 600/720 кг. Обслуживающий персонал — 1+1 чел. Удельный расход топлива — 4,7 л/ч.
Технические характеристики МДР “Муравей-600”: бензиновый двигатель воздушного охлаждения Honda GX 670, емкость для краски на 600 кг, резервуар для шариков на 200 кг, масляный бак емкостью 200 л. Порожняя/снаряженная масса — 1100/1900 кг. Обслуживающий персонал — 1+2 чел. Система оснащена помпой Graco и гидрооборудованием Festo.
Основные технические характеристики МДР “Муравей-300”: двигатель мощностью 13,5 кВт, емкость для краски на 300 кг, резервуар для шариков на 100 кг, масляный бак емкостью 120 л. Порожняя/снаряженная масса — 1100/1900 кг.
Бесспорные преимущества машин дорожной разметки “Муравей”, “Муравей-100”, “Муравей-300” и “Муравей-600” — гидравлический привод самоходного шасси; малые габариты; диапазон рабочих скоростей (0-20 км/ч, плавная регулировка); максимальный рабочий уклон дороги может составлять 15-20%; высокая маневренность (максимальный радиус поворота 3-4 м); высокая производительность (от 9,5 до 19 л краски в минуту), а также простота в управлении.
Благодаря своим малым габаритам машина может использоваться в городских условиях.
Одной загрузки разметочным материалом достаточно для нанесения от 150 до 1000 м2 разметки.
Подготовила Анастасия ЧУДИНОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 25 за 2003 год в рубрике оборудование