Приглашает «Дизайн-биржа»


С 24 по 27 июня впервые в Минске пройдет специализированная выставка “Дизайн-биржа”. Организаторами выступили Национальный выставочный центр “Белэкспо” и Белорусский союз дизайнеров. Формирование выставки проходило при поддержке Министерства образования, Министерства информации Республики Беларусь и Мингорисполкома. Цель выставки — продемонстрировать реальный уровень дизайна в Беларуси, обратить внимание государства на необходимость внедрения дизайна в сферу производства, установить контакты внутри профессии, а также с потенциальными заказчиками и поставщиками инструментов, материалов и технологий, представить систему дизайн-образования.

Следует отметить, что участие в выставке открывает возможность выдвинуть свою разработку на соискание Государственной премии 2004 года за произведения дизайна в области искусства и архитектуры.

Выставка официально делится на девять тематических блоков: дизайн-образование (художественные дисциплины, архитектурные факультеты, кафедры дизайна, искусствоведение, моделирование, худграфы, художественные училища, лицеи, компьютерные курсы, материалы для художественного творчества, литература); полиграфия (издательства, типографии, бумага, переплетные материалы, шелкография, тампопечать, оперативная полиграфия, цифровая печать, фирменный стиль, этикетка, упаковка); информационные технологии (мультимедиа, веб-студии, интернет-провайдеры, масс-медиа, рекламные агентства); наружная реклама (билл-борды, лайт-постеры, реклама на транспорте, световая реклама, плоттерная резка, печать на виниле, материалы для рекламы); промышленный дизайн (трехмерное моделирование, макеты, прототипы, действующие образцы, стереолитография, инструменты и материалы), дизайн интерьера (мебель, фурнитура, свет, отделочные материалы), эксподизайн (оформление стендов, выставочные конструкторы, мобильное выставочное оборудование, витрины), архитектура и строительство (ландшафтное проектирование, проектирование зданий и сооружений, малые архитектурные формы, металлические конструкции, окна, двери); дизайн одежды и обуви, галантереи.

Как и полагали организаторы, выставка привлекла внимание дизайнеров, художников, фотографов, архитекторов, проектировщиков, дизайн-студии, архитектурные бюро, арт-галереи, мебельные салоны, издательства, рекламные агентства, учреждения дизайн-образования, патентных поверенных, поставщиков материалов и технологий для дизайн-деятельности, производителей дизайноемкой продукции. Словом, всех, для кого дизайн — не просто красивая обертка для сложившихся технических решений. Ведь дизайн начинается там, где рождается замысел, идея создания чего-либо нового. Зачастую именно дизайнеры провоцируют эту идею своим нестандартным взглядом на изменения рынка, на прогрессивные технологии, на форму, стиль, модные тенденции.
Разнообразием внешнего вида, т.е. экспозиционной части, выставка может вызвать ассоциации со стилем “пэтчворк” — лоскутная техника. Яркая, пестрая, разноцветная. Организаторы уже слышат в свой адрес неодобрительные высказывания касательно отсутствия четкости позиционирования. Но эклектичность выставки — заданная, вытекающая из необходимости представить уровень дизайна в нашей стране на данный момент.

Одна из задач, которую поставили перед собой организаторы, надеясь ее решить, это установление контакта между производителями и дизайнерами. Ведь ни для кого не секрет, что зачастую наши отечественные изделия страдают неказистостью, а иногда и откровенным плагиатом. И это при том, что в стране есть много дипломированных талантливых молодых людей, способных интересно решать дизайнерские задачи. Иными словами, организаторы попытались создать условия для профессиональной интеграции и кооперации дизайнеров, художников, фотографов, архитекторов, проектировщиков, конструкторов и изобретателей, а также тех, кто хочет купить идею, проект. При известном допущении эту задачу можно считать и как решение кадровых вопросов. Именно исходя из этого в названии выставки присутствует понятие “биржа”.
Второй очень важный момент, который учитывался при разработке концепции выставки и реализации проекта, это дизайн-образование. Организаторы дали возможность учебным заведениям представить художественное и дизайнерское образование в Беларуси: рассказать о своих программах, требованиях для поступления, стоимости обучения. Что немаловажно накануне вступительных экзаменов. В выставке участвуют Министерство образования Республики Беларусь, Белорусская государственная академия искусств, Европейский гуманитарный университет, Белорусский технологический университет, Витебский государственный технологический университет. Во время работы “Дизайн-Биржи” будут демонстрироваться лучшие студенческие проекты этих ВУЗов.
Поставив своей целью показать реальный уровень дизайна в Беларуси, организаторы планируют часть экспозиционной площади предоставить для демонстрации достижений отечественного дизайна. Это будут просто красивые вещи, изделия, полиграфическая продукция, текстиль, металл и прочее: от авторских работ до тиражируемых.

Среди участников “Дизайн-Биржи” такие известные предприятия, как ООО “Лантре”, ОДО “Голограмма”, ИП ООО “Белтуплекс”, салон мебели “МЕХО”, салон штор “Гранд Стиль”.
У выставки очень разнообразна научная программа. Если кто-то из посетителей задастся целью и посетит все семинары и конференции, то сможет получить универсальный набор знаний для поддержания беседы на тему дизайна. В подтверждение этого тезиса стоит перечислить темы семинаров:
“Концептуальный дизайн”, “Аспекты формотворчества в дизайне” (организатор ЕГУ); “Утонченность стиля” представление коллекционных бумаг, международные бумаги “Гмунд”, “Аржо Вигинс”, “Келер” (организатор — фирма “Регент”); “Современное искусство и дизайн”, “Эргономика” (организатор ЕГУ); “Светопрозрачные конструкции в современной архитектуре”, “Традиционная культура шрифта” (организатор фирма “Экотехинвест”, “Авторское право (патенты), “Определение статуса дизайнера в занятости для законного осуществления самостоятельной деятельности и квалификации сделок с объектами дизайна для целей правильного исчисления налогов и необременительной их уплаты”; “Комментарии к “Закону о рекламе РБ” (организатор — Министерство торговли РБ); “Фэн-шуй дизайн”, “Опыт промышленного дизайна”, (организатор — НИРУП “Белавтотракторостроение”).
Во время выставки пройдут перфомансы, представления, дефиле, конкурсы и акции. 26 июня состоится шоу-конкурс T-shirt-дизайна “Я-Майка” под девизом “Я нарадзiўся тут”. В течение долгого времени независимо друг от друга дизайнеры искали емкий, четкий, читаемый образ, который идентифицируется с Беларусью. И вот работа закончена, поиски и находки дизайнеров отпечатаны на майках. Осталось только чтобы компетентное жюри определило лучшего из лучших. Во все дни работы выставки будет проводиться беспрецедентная акция в поддержку креативной молодежи “Пригвозди Фантазией”. Каждому умеющему владеть маркером будет предоставлена возможность создать свою “нетленку”, увековечив ее на майке.

На “Дизайн-Бирже” будет открыта экспозиция белорусского плаката из коллекции Белорусского союза дизайнеров.
Выставка намерена еще раз подтвердить аксиому, что талантливые люди талантливы во всем. Поэтому посетителей ждет оригинальный, порой смешной, но непременно креативный подход к участию в выставке. Так что на “Дизайн-бирже” будет на что посмотреть.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2003 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость