Гипсокартон на украинском рынке стройматериалов


Гипсокартон на украинском рынке стройматериалов

По имеющимся данным, емкость украинского рынка гипсокартона на сегодняшний день составляет около 20 млн м2, но потенциал его развития значительно больше. Если в развитых странах Европы на человека приходится примерно 5-6 м2 гипсокартона в год, в США — около 10 м2, то на Украине — всего 0,3 м2.


Лучше других ощущает себя на украинском рынке немецкая фирма KNAUF и созданный при ее инвестиционной поддержке киевский завод “Строймак Кнауф”, который уже на правах отечественного производителя контролирует около 70% рынка страны. Только в последние годы по мере продвижения на украинский рынок технологий сухого строительства реальные возможности и преимущества гипсокартона получили здесь должную оценку. Началось активное развитие бизнеса, связанного с импортом, а затем и с производством гипсокартонных систем. Последние применяются сегодня для отделки стен, потолка, устройства перегородок в помещениях. Наиболее популярны в Украине обычные гипсокартонные плиты толщиной 12,5 мм (до 60% всех продаж), около 20% продаж составляют влагостойкие плиты толщиной 12,5 мм и около 10% — обычные плиты толщиной 9,5 мм.

Емкость украинского рынка гипсокартона увеличилась с 3 млн м2 в 1998 году до 20 млн м2 в 2002 году. Значительно снизился поток импортного гипсокартона — его доля уменьшилась со 100 до 30 процентов. Непосредственный виновник столь разительных перемен — киевский завод “Строймак Кнауф”, возникший в 1998 году благодаря немецким инвестициям на базе обанкротившегося к тому времени предприятия. Год назад на заводе была завершена реконструкция, в результате производственные мощности достигли уровня выпуска 30 млн м2 гипсокартона в год, что покрывает сегодняшние потребности украинского рынка.

До недавнего времени все сырье для производства гипсокартона закупалось за рубежом (в частности, гипсовый камень завозился из Молдовы, из карьера, который, кстати, теперь принадлежит фирме). Получив лицензию на разработку Нырковского месторождения гипсового камня в Донецкой области, немцы задействовали и местные источники сырья. Рядом с этим месторождением будет располагаться и второй гипсокартонный завод KNAUF.

По оценкам операторов рынка, в ближайшей перспективе объемы продаж гипсокартона будут возрастать примерно на одну треть ежегодно. Предполагается также соответствующий рост продаж металлопрофиля и комплектующих для гипсокартонных систем (крепежных элементов, красок, обоев, штукатурки, шпаклевочных масс, клея, самоклеящейся ленты), а также необходимых инструментов. Изменения в ассортименте могут коснуться увеличения предложения так называемых спецпродуктов (специальных акустических, гигиенических, огнеупорных плит, сухих гипсовых полов и т.д.).



Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость