Австрийский геотекстиль для решения различных строительных задач

Для того, чтобы фильтр не пропускал лишнее количество частиц и не засорялся, геотекстиль должен обладать точным количеством фильтрационных ходов. Число ходов в геотекстиле вычисляется по формуле консультанта по геосинтетике доктора J.P.Giroud. Оно зависит от толщины продукта, его пористости и диаметра нитей.
Если фильтр представляет собой совокупность многочисленных лежащих один на другом слоев волокон, то каждому слою присущи не только свой характер ходов, но и свое их количество. Грунтовая частица, подталкиваемая водой, движется сквозь фильтр, пока не столкнется с ходом меньшего диаметра. Меньшие ходы вдоль траектории протекания соответствуют диаметру отверстия фильтра. Диаметры отверстия идентичны всем траекториям, если минимальная величина ходов идентична остальным. Это условие выполнимо, если число встречающихся ходов больше 25.

Оптимальное количество ходов для фильтра — от 25 до 40. Модель функционирования геотекстиля в контакте с грунтом демонстрирует, что количество ходов между нитями, которые встречает частица по пути сквозь геотекстиль, является значащей величиной. Именно количество ходов от 25 до 40 гарантирует одновременно однородность диаметров отверстий в каждой точке геотекстиля, удержание и стабилизацию частиц на поверхности, что обеспечивает быстрое образование стабильного природного фильтра и исключает вероятность внутреннего засорения.
При количестве ходов, меньшем 25 (это типично для тонких геотекстилей) фильтр неспособен удерживать частицы при турбулентных течениях; неоднородность такого фильтра слишком велика. При количестве ходов, большем 40 (это типично для однослойных геотекстилей, обладающих большой толщиной), частицы засоряют геотекстиль (внутреннее засорение). Чем больше толщина такого геотекстиля, тем меньше его водопроницаемость. Поэтому оптимальным выходом в данной ситуации является использование фильтрующих геотекстилей Polyfelt F.
Структура нетканого материала позволяет диаметру отверстий лишь незначительно изменяться под воздействием нагрузки (в отличие от тканевых структур).
Диаметр волокон значительно меньше диаметра отверстий, а нити не сварены и не склеены между собой, следовательно, опасность засорения существенно уменьшается.
В отличие от геотекстиля из коротких волокон, бесконечные нити Polyfelt F выдерживают даже циклические нагрузки.
Устойчивость этого геотекстиля к ультрафиолетовому излучению во много раз выше, чем нестабильных геотекстилей.
Обозначения типа и номера продукта печатаются на небольшом расстоянии друг от друга, что облегчает идентификацию продукта.
Геотекстили Polyfelt F cвариваются между собой непосредственно на строительной площадке.

Защитные маты из геотекстиля
Геотекстиль типа Polyfelt P представляет собой защитные маты, изготовленные из холста, состоящего из бесконечных механически закрепленных полипропиленовых нитей. Данный материал обладает высоким защитным действием и превосходной химической, биологической и термостойкостью. Защитный геотекстиль Polyfelt Р обеспечивает долговременную защиту изоляционных слоев и соответствует требованиям, предъявляемым к строительству мест для захоронения отходов и туннельному строительству. Гладкие (не извитые) нити полипропилена устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Использование Polyfelt PGM при восстановлении дорожного полотна
Возникновение на поверхности дорожного полотна трещин ведет к очень быстрому разрушению всей дороги из-за проникновения внутрь ее конструкции дождевой и талой воды, а также кислорода воздуха.
Косметический ремонт дороги и укладка на старое полотно нового слоя асфальта помогают лишь на небольшое время: вследствие возникновения большой концентрации напряжений на участках старых трещин вскоре растрескивается и этот слой. Данное явление известно как отражение. Получающийся замкнутый круг можно разорвать, используя Polyfelt PGM. Применение данного геотекстиля позволяет достичь уменьшения напряжений, возникающих в дорожном полотне, на 40%. При этом существенно повышается долговечность нового покрытия.
Подтверждением того, что данная партия прошла необходимый контроль качества, служит надпись Polyfelt PGM, наносимая печатным способом на рулонный материал с интервалом 5 м.

Усиленные с помощью Polyfelt PGM дорожные покрытия могут без проблем вновь отфрезероваться и повторно использоваться после соответствующей переработки в составе готовой смеси. Сам по себе материал абсолютно экологически безвреден и может быть вывезен на свалку. Таким образом, Polyfelt PGM не образует никаких вредных отходов.
Материал Polyfelt PGM-14 был разработан как система для выполнения надежного и рассчитанного на длительный период санирования дорог. Он очень хорошо подходит для проведения недорогого ремонта поврежденного дорожного полотна любого вида, но с устойчивым дорожным основанием. Polyfelt PGM может использоваться как под новым слоем асфальта, так и для обработки поверхности — полностью или отдельными полосами материала.
Данный материал был разработан для замедления возникновения отраженных трещин на отремонтированных дорожных покрытиях. Он состоит из механически упрочненных бесконечных полипропиленовых нитей, которые и образуют прочную структуру материала. Материал выполняет три важнейшие функции: обеспечивает гидроизоляцию, выравнивает механические напряжения и обеспечивает равномерность сцепления слоев дорожного полотна друг с другом. Данный продукт находит применение прежде всего в тех случаях, когда в качестве верхнего дорожного слоя используются холодные покрытия, а также когда новые покрытия накладываются на изношенный асфальтовый слой.
Что же касается продукта Polyfelt PGM-G, то он состоит из вышеописанного Polyfelt PGM-14, но усиленного высокопрочным стекловолокном. Его преимущества очевидны: усиливающие свойства стекловолокна, скомбинированные с изолирующими и пластическими свойствами PGM-14 обеспечивают существенное снижение образования отраженных трещин.
Применение Polyfelt PGM-G рекомендуется прежде всего при наличии опасности больших горизонтальных смещений слоев, что ведет и к возникновению больших механических напряжений (температура, транспортные нагрузки).
Итак, резюме.

Во-первых, насыщенный битумом Polyfelt PGM препятствует проникновению осадков и талых вод в тело дороги.
Во-вторых, Polyfelt PGM с битумной пропиткой замедляет распространение напряжений между основанием и новым покрытием дороги. Вероятность распространения и отражение трещин в новом покрытии, таким образом, существенно снижаются. Polyfelt PGM успешно применяется в тонкослойных дорожных покрытиях.
В-третьих, применение битумного связующего, а также превосходные пластические свойства Polyfelt PGM гарантируют равномерное прилегание нового и старого слоев друг к другу, что способствует существенному повышению долговечности дороги.
В-четвертых, если использовать укладочную машину, то Polyfelt PGM можно укладывать непосредственно на поверхность дороги без закрепляющих материалов. Наличие всевозможных неровностей не представляет при этом никаких проблем.

Дренажные маты Polyfelt DN/DC
Эффективность отвода воды и газов является серьезным критерием при отборе материалов, использующихся в строительных работах.
В большинстве случаев дренажные системы состоят из грубого щебня и геотекстиля в качестве разделяющего фильтра. Щебень является ядром (водоотводящий слой) с большим объемом пор для быстрого отвода воды.
Геотекстиль в качестве разделяющего и фильтрующего слоя задерживает мелкие частицы и препятствует засорению ядра, которое может привести к заиливанию всей дренажной системы.
Особенно эффективной и экономичной альтернативой вышеописанной дренажной системе являются дренажные маты Polyfelt DN/DC.
Polyfelt DN — это дренажная сетка из прочного HDPE, а Polyfelt DC — композитный материал, состоящий из дренажной сетки Polyfelt DN и приклеенного к ней фильтра (геотекстиль Polyfelt TS) с одной или с обеих сторон. Фильтр-геотекстиль состоит из механически скрепленных бесконечных полипропиленовых нитей. Высокие прочность и водопропускная способность при оптимальном эффективном диаметре отверстий делают этот геотекстиль незаменимым дренажным материалом.
Главная функция дренажных матов Polyfelt DN/DC состоит в отводе жидкости и газов. Для правильности производимого расчета нужно принимать во внимание как водопропускную способность, которая зависит от нагрузки и времени, так и механическую и гидравлическую стабильность фильтра, который должен обеспечивать достаточно длительную водопроницаемость и задержку мелких грунтовых частиц.
Кроме того, Polyfelt DN/DC используется в качестве защиты изоляционного материала от износа, а также как преломляющий капилляры слой, препятствующий подъему грунтовых вод в мелкозернистый насыпной слой.

Вот основные преимущества дренажных матов Polyfelt DN/DC:
Во-первых, данный геотекстиль, обладая небольшой толщиной и той же водопропускной способностью, что и дренажный щебень, значительно уменьшает затраты по выемке грунта и укладке щебня.
Во-вторых, это небольшие вес и высота конструкции: один рулон Polyfelt DN/DC при весе всего 50 кг заменяет от 20 до 30 т дренажного щебня.
В-третьих, как известно, загрязнение дренажного щебня приводит к уменьшению водопропускной способности. Контролируемость же процесса производства Polyfelt DN/DC обеспечивает неизменно высокое качество.
В-четвертых, дренажные маты Polyfelt DN/DC обладают незначительной деформацией. Большие нагрузки, возникающие из-за давления грунта или при работе конструкции на сжатие, не уменьшают пропускной способности Polyfelt DN/DC.
В-пятых, комбинация экструдированной дренажной сетки PE-HD с фильтром-геотекстилем обеспечивает поддержание оптимальной водопропускной способности в течение длительного промежутка времени. Пропускная способность Polyfelt DN/DC соответствует таковой слоя дренажного щебня высотой от 10 до 15 см.
В-шестых, как сетка HDPE, так и полипропиленовый геотекстиль обладают высокой химической и биологической устойчивостью.
Наконец, это простота укладки. Раскатайте рулон, положите края геотекстиля друг на друга, зафиксируйте полотна. Прочное соединение полотен обеспечивают также кабельные манжеты.

Подробности — в Polyfelt Ges.m.b.H. по адресу: Schachermayerstrasse 18 A-4021 Linz, Austria.
Тел.: +43 (732) 6983-0.
Факс: +43 (732) 6983-5353.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ




Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2003 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость