Intermat 2003. Снова на высоте!
В очень сложных социальных условиях INTERMAT подтверждает свое международное значение.
Международная профессиональная выставка строительной техники и оборудования INTERMAT 2003, состоявшаяся 13-17 мая с.г. в Париже в выставочном центре Nord Villepinte, была организована и проведена S.E. INTERMAT, объединяющим компанию EXPOSIUM, ведущего французского организатора профессиональных выставок для важнейших секторов экономической деятельности (104 выставки, 15 из которых — международные) и профессиональные объединения строителей и импортеров: MTPS и SEIMAT. MTPS — Союз индустрий оборудования для строительства, инфраструктуры и металлургии, объединяющий 100 французских предприятий, разработчиков и производителей машин для дорожных и ремонтных работ, оборудования для подготовки материалов, подъемного и погрузочного оборудования для тяжелой промышленности, оборудования для металлургии, литейного производства. SEIMAT — профессиональный союз, объединяющий 40 международных предприятий, занимающихся поставкой оборудования для дорожных и ремонтных работ, шахт и карьеров, строительства и подъемно-погрузочных работ.
Авторитет организаторов выставки и высокое качество предварительной работы способствовали тому, что ее отметили своим присутствием посетители исключительно высокого профессионального уровня (более половины из них составляли предприниматели, в числе остальных — производители, дистрибьюторы, компании, сдающие оборудование в аренду, импортеры, исследовательские организации, архитекторы, топографы, общественные и государственные органы). Несмотря на национальную забастовку, профессионалы в области различных секторов строительной индустрии не были обескуражены трудностями с транспортом и продемонстрировали свою преданность INTERMAT — встрече профессионалов, которая проходит один раз в 3 года в Париже.
На INTERMAT 2003 встретились две ведущие мировые индустрии: строительство с более 3.750 млрд евро оборота и рынок строительного оборудования с оборотом более 110 млрд евро. Новейшие мировые достижения в области мобильного оборудования для различных секторов строительства, дорожных и специальных работ представили 1500 экспонентов из 36 стран мира на 320.000 м 2 выставочной площади, которая по сравнению с 2000 годом выросла на 10%.
INTERMAT приняла 183.800 посетителей из 120 стран мира, доля иностранных посетителей составила 45%. Многочисленные иностранные делегации приехали из всех стран Западной и Восточной Европы, а также из Марокко, Камеруна, Бразилии. Впервые выставку посетили делегации Украины и России. Послы Италии, Южной Кореи, Великобритании и Алжира посетили выставку с официальными визитами. Французские регионы были широко представлены группами профессионалов из регионов Прованс, Альпы, Лазурный берег, Южные Пиренеи, долина Луары, север Па-де-Кале, Эльзас, Лотарингия, Бургундия, Франш-Конте, Савойские Альпы, Бретань и др. Трудности с транспортом, возникшие из-за забастовки, повлияли на посещаемость выставки, и INTERMAT 2003 зарегистрировала ее снижение примерно на 12%. Тем не менее, коммерческая активность на выставке была хорошей и вылилась в многочисленные оформления заказов и подписания контрактов, что еще раз подтвердило предназначение INTERMAT.
В течение двух первых дней, которые оказались более спокойными, чем ожидалось, экспоненты принимали очень мотивированных посетителей. В основном это были иностранцы, которые приехали в Париж уже в понедельник 12 мая, накануне открытия выставки, что позволило обеспечить очень качественное общение. В три последующих дня наплыв посетителей был весьма ощутим, особенно в субботу 17-го, во время посещений многочисленных предпринимателей и специалистов строительных отраслей, что частично компенсировало дефицит двух первых дней. Более 450 автобусов с посетителями в течение недели прибыли на INTERMAT из всех регионов Франции и Европы. Все это стало возможным благодаря диалогу и контактам, установленным по сети Internet с более чем 60.000 посетителей, зарегистрировавшихся заранее, с которыми администрация выставки постоянно поддерживала связь.
Мировой рынок строительной техники и оборудования можно разделить на 4 больших зоны: Северная Америка, представляющая 36% рынка, Европа (31%), Япония (15%) и остальной мир (18%). Анализ состояния европейского рынка строительного оборудования в 2002 году показал следующее соотношение: на долю Италии приходится 21%, Германии — 18%, Соединенного Королевства и Ирландии — 17%, Франции — 16%, Испании и Португалии — 9%, других стран — 19%.
В выставке INTERMAT 2003 приняли участие экспоненты из 36 стран мира, в том числе впервые участвовали такие страны, как Китай, Россия, Индия, Чили, Литва, Сингапур, Австралия, Алжир. Распределение компаний-участников по географическим зонам следующее: Франция — 25%, международное представительство — 75%.
На INTERMAT наиболее широко были представлены 8 стран: Франция, Италия, Германия, Великобритания, Соединенные Штаты, Испания, Япония, Нидерланды.
INTERMAT 2003 — это своего рода витрина мирового предложения строительной техники и оборудования для различных сегментов индустрии, которые в настоящее время распределяются следующим образом: земляные работы — 60%, дорожные работы — 11%, подготовка и переработка материалов — 12%, бетон — 10%, подъем тяжелых грузов — 7%.
Доля этих сегментов на выставке примерно отражала общую тенденцию. Земляные работы были представлены на 38% выставочной площади, дорожные работы занимали 10%, подготовка и переработка материалов — 6%, подъемные работы — 13%, комплектующие и аксессуары — 13%, бетон — строительные леса — опалубка — 11%, бурение и сверление — 9%. Выставочная площадь, занятая подъемными машинами и механизмами из-за особенностей размещения и наличия выдвигающихся частей, была несколько увеличена.
Экспозиция размещалась в крытых павильонах, занимающих 60% общей выставочной площади (павильон зимнего содержания и ухода за дорожными обочинами, национальные павильоны, тематические павильоны дорог и охраны окружающей среды), и на четырех открытых площадках. В крытых павильонах были представлены машины и оборудование для дорожных работ, подготовки и переработки материалов, двигатели, комплектующие, оборудование и аксессуары, алмазный инструмент, машины и механизмы для сверления и бурения, контрольно-измерительное и топографическое оборудование, новые технологии. На открытых площадках были представлены строительные леса, опалубки для бетона, оборудование для земляных работ, дробления и просеивания, подъемное и погрузочное оборудование, компрессоры, насосы, буровые и сверлильные установки, оборудование для холодной и горячей регенерации материалов, экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и др. Большой интерес у посетителей вызвал показ работы строительных машин на двух демонстрационных зонах PARIS DEMO общей площадью 35.000 м2, где каждый день можно было увидеть в реальных условиях стройки работу машин и оборудования экспонентов: погрузочно-разгрузочные работы, рытье траншей, подъем и перемещение грузов, уплотнение грунта, снос ветхих сооружений, работу оборудования для освещения строек. Особым успехом пользовалась демонстрация работы гусеничных и шинных экскаваторов, самосвалов и других строительных машин, управляемых молодыми женщинами-водителями, впервые прошедшими обучение в рамках специальной программы. Свои национальные павильоны на выставке представили Финляндия, Алжир, Испания, США, Италия, Великобритания и Южная Корея.
Впервые на INTERMAT была организована вечерняя программа: в четверг 15 мая выставка работала до 22 часов 30 минут. Это дало возможность экспонентам углубить свои связи с потенциальными клиентами в той непринужденной обстановке, когда профессионализм и гостеприимство дополняют друг друга. DAIMLER CHRYSLER OFF-HIGHWAY, BOMAG, MANITOU, MECALAC, VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT и другие экспоненты предусмотрели на своих стендах специальные мероприятия: коктейли, развлечения и музыку, лотерею; реальный показ работы машин на демонстрационных зонах шел до 21 часа. Завершилась вечерняя программа фейерверком, организованным совместно с Groupe Moniteur.
Конкурс инноваций на INTERMAT проводился во второй раз, и по сравнению 2000 годом здесь произошли существенные изменения. Членами жюри, которое прежде состояло только из представителей Франции, стали 5 признанных европейских экспертов. В 2003 году в конкурсе инноваций приняли участие 49 компаний, 11 из которых представляли другие европейские страны (для сравнения: в 2000 году из 64 соискателей только 1 был не из Франции). Председатель жюри, господин Charles PAREY, отметил, что, несмотря на некоторое снижение количества соискателей, существенно повысился уровень качества и технологичности новых разработок. Напомним, что кандидаты состязались в следующих областях: технология, экономика, качество, эргономика и охрана окружающей среды. Лауреатами стали 10 номинантов, в их числе 7 фирм из Франции: KLAC INDUSTRIE, SEСMAIR, KIRPY, AIRSTAR, BERGERAT MONNOYEUR, MARINI (Groupe FAYAT), RECEPIEUX, 2 из Италии: FRASTE SPA и GUIDETTI SRL и WIRTGEN из Германии.
Золотой приз достался KLAC INDUSTRIE за специальные ковши для экскаваторов KLAC MARGUERITE грузоподъемностью от 1 до 10 т, позволяющие рыть узкие траншеи в песчаных и глинистых грунтах (минимальной шириной 150 мм и глубиной до 1,1 м) для прокладки кабеля или канализации малого диаметра. В числе разработок, отмеченных призами, — специальный дорожно-ремонтный поезд, мобильная дробилка на компактном гусеничном шасси, встроенное устройство для предупредительной тревожной сигнализации, специальные воздушные шары для освещения стройплощадки в ночное время, машина для стабилизации грунта, и др.
В рамках программы выставки были проведены национальные дни. Конференция, организованная в сотрудничестве с Министерством оборудования для транспорта, жилья, туризма и моря, CFCE (Французским центром внешней торговли) и дирекцией алжирских дорог, на которой обсуждались крупные проекты в области дорожного строительства и развития дорожной инфраструктуры, собрала полный зал. Обсуждались основные направления развития сектора дорожного строительства, масштабный региональный проект — автодорога Восток — Запад, программа краткосрочных и среднесрочных инвестиций в инфраструктуру аэропортов, возможности инвестиций в область морской и портовой инфраструктуры. Очень большим успехом была отмечена конференция, организованная фирмой KOCEMA (Korea Construction Equipment) из Южной Кореи, MTPS и DLR на тему “Корейский рынок строительной техники и сеть европейских дистрибьюторов”. К сожалению, из-за эпидемии атипичной пневмонии был отменен ранее намеченный день Китая.
Значительное внимание было уделено вопросам охраны окружающей среды. На прошедших в рамках выставки конференциях были обсуждены следующие темы: учет стоимости отходов и разработка департаментского плана; новые пути повышения рентабельности отходов строительных и дорожных работ; управление рисками, связанными с углеводородом; строительное оборудование и охрана окружающей среды.
Вопросам механизации малых и средних строек были посвящены мероприятия специальной программы MECABAT, центральной темой которой были вопросы здоровья и безопасности людей, работающих на стройках. На мини-конференциях и круглых столах специалисты обсуждали возможные решения этой проблемы.
Елена МИУССКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 21 за 2003 год в рубрике выставки