Hightex — высокая технология технического текстиля
Во Франкфурте-на-Майне закончила свою работу 10-я международная выставка технического текстиля и нетканых материалов Techtextil. “Сектор технических тканей решительно выдвигается вперед!” Вот как лучше всего могли бы быть описаны результаты выставки одной фразой. От автоматики до строительства и средств индивидуальной защиты, — все, что было представлено на 10-й Techtextil, так или иначе было завязано на “умных” тканях и “умном” ткачестве.
883 экспонента из 42 стран представили свои инновации под девизом “Hightex — это наше будущее”.
Это означает 12-процентный по сравнению с итогами предыдущего форума рост показателей.
“Мировое распространение технических тканей будет и далее шириться со скоростью, составляющей от 3 до 4% в год”, — полагает Ральф Бэкман, председатель рабочей группы технического текстиля промышленной аcсоциации Fachtex. Данная тенденция подтверждается 80-процентным ростом количества посетителей по сравнению с выставкой 2001 года. На этот раз на выставке побывало 18,5 тыс. посетителей-профессионалов из 68 стран.
Юбилейная выставка Techtextil — это наиболее крупное и интернациональное, а следовательно, наиболее успешное шоу за все время проведения этих выставок.
“Здесь не было ни малейшего признака какого-либо кризиса, — отметил Герхард Гладич, член правления Messe Frankfurt GmbH. — Дух инновации и взаимного доверия экспонентов и участников были на высоте, и это позволяет делать самые оптимистичные прогнозы”.
В прошлом году технической промышленности Германии не способствовала удача. Прибыль от продаж уменьшилась более чем на 7%, объемы производства сократились более чем на 5%.
“Техтекстиль” придал отрасли новый импульс”, — добавил Михаэль Янеке, менеджер международных выставок Techtextil.
“На Tеchtextil все вращается вокруг инноваций, и это крайне важно для отрасли, — объяснил Фильеп Либеерт, президент Euratex, Европейской организации текстиля и готового платья. — Полагаю, на этой выставке стало предельно ясно, что технические ткани приобретают в Европе все большее значение. Данная область текстильной промышленности стремительно выдвигается на передний план. И это хорошо, так как предложить технико-текстильный сектор имеет много чего”.
Высокий уровень интернациональной представительности и качества
Среди прочих франкфуртских выставок этого года 10-я Techtextil была явлением уникальным: германских посетителей было больше на 13,7%, зарубежных — на 13,5%. На выставке работали торговые агенты, представлявшие все области использования текстиля: от агротехнического сектора до спортивного. При этом 53% этих агентов представляли те направления промышленности, которые напрямую используют технические ткани.
Вот результаты успешно проведенной кампании по привлечению посетителей: примерно 49% посетителей, пришедших на Techtextil впервые, и примерно 63% посетителей-профессионалов, имеющих право принятия экономических решений.
Вице-президент Ассоциации прядильной, ткацкой и технико-текстильной промышленности Германии Вернер Цирнцак так оценил ситуацию: "Те из впервые побывавших на выставке, кто является конечными потребителями, проявили неплохую информированность, что способствовало безошибочности налаживания контактов, а также быстрому и эффективному принятию оптимальных решений".
Наиболее представленными посетителями странами оказались Великобритания, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Польша и Испания. Больше всего посетителей-неевропейцев было из Японии, США, Индии, Китая и Кореи.
Таким образом, Techtextil остается наиболее интернациональной из выставок мира данной тематики. "Цель сближения международных рынков была вновь успешно достигнута", — подтвердил д-р Геерт Бетгер, глава подразделения текстильных выставок компании Messe Frankfurt GmbH. Воодушевляет также рост количества экспонентов из разных стран. В первый раз в работе Techtextil участвовала Хорватия. Мириана Гамбиройя-Юкис (департамент текстиля Минэкономики Хорватии) выразила удовлетворенность ходом выставки в ее деловой части: "Мы имели возможность не только общения с уже имеющимися клиентами, но также и установления ряда новых контактов, особенно с российскими и украинскими партнерами. Подавляющее большинство зарубежных посетителей выставки производило самое благоприятное впечатление".
По данным проведенного на выставке опроса примерно 92% посетителей были в высшей степени удовлетворены широтой гаммы продуктов, которые можно было увидеть на Techtextil. Что же касается экспонентов, то 83% участников выставки отметили, что цели, с которыми они направлялись на выставку, полностью достигнуты ими.
Симпозиум Techtextil как место обмена ценной информацией
Международный симпозиум Techtextil прошел в рамках выставки Techtextil с 7 по 10 апреля 2003 г. Прозвучало около 90 сообщений о последних разработках.
Дискутируя, участники форума имели возможность способствовать продвижению полезных знаний в пространстве и времени — через различные европейские границы, а также от исследований к практическому воплощению.
Эрве Пэро (Главное управление исследований Еврокомиссии, Брюссель) отметил влияние 6-й исследовательской программы Евросоюза на конкурентоспособность европейской текстильной промышленности, в частности, технико-текстильной.
В своем выступлении он коснулся необходимости поддержки малых и средних компаний. “Необходимо и дальше развивать инфраструктуры, способствующие внедрению новых технологий и моделей организации производства, — сказал он. — Для того, чтобы малые структуры получили доступ к реализации в своем бизнесе новых возможностей переработки и производства, следует создавать соответствующие сети по всей Европе. Это будет существенным образом стимулировать изменения, которые объективно должны произойти в традиционных секторах экономики”.
В работе симпозиума приняло участие более 600 специалистов.
В конкурсах новых идей выигрываются новые рынки
Инновационные призы Techtextil вручались за 7 выдающихся достижений в области исследований и разработок, ведущихся с целью получения новых материалов и продуктов. 7-й конкурс студенческих работ “Текстильные конструкции для нового строительства”, организованный рабочей группой текстильной архитектуры и технического текстиля, дал молодым людям шанс представления новых идей и концепций архитектуры будущего.
Общая сумма призовых выплат за 12 проектов составила 8 тыс. евро. В ходе выставки ее посетители могли ознакомиться с двумя специальными экспозициями, где демонстрировались конкурсные работы. Целью всех этих инициатив было привлечение внимания к наиболее важным перспективам развития и поощрение нестандартного мышления. Их можно рассматривать как своего рода мост от исследований к производству, кроме того, они способствуют зарождению и развитию новых связей между различными аспектами науки, промышленности и потребления.
Сегодня компания Messe Frankfurt сотрудничает со всеми растущими рынками технического текстиля, которые существуют в современном мире. Кроме Франкфурта (здешняя выставка является ведущей), выставки Techtextil проводятся также в Атланте, Сан-Пауло, Шанхае и Москве.
Следующая франкфуртская выставка Techtextil пройдет с 19 по 21 апреля 2005 г. — параллельно симпозиуму Avantex.
Говорят участники Techtextil-2003
Билл Филдз, Highland Industries, Inc., США:“Главный девиз Techtextil — “Hightex — наше будущее” — мы приняли сердцем. Бизнес-уровень специалистов, принимающих решения, которых можно встретить на выставке, способствует укреплению наших связей с Techtextil”.
Люк Мэз, Libeltex, Бельгия:“Развитие направления нетканых материалов занимает все более главенствующие позиции в сфере технических приложений различных тканей.
Можно сказать, что последние годы были периодом параллельного развития группы Libeltex и выставки Techtextil. Для клиентуры Libeltex Techtextil представляется идеальной возможностью встретиться на международном уровне.
Основное внимание здесь уделяется новым проектам и установлению новых контактов с потребителями.
Только вот незадача: как правило, в рамках выставки планируется столько различных, на самом деле очень нужных, дискуссий, что на самое выставку и взглянуть-то бывает некогда”.
Роберт ван де Керкхоф, Europe Home & Industrial Textiles, Dupont Textiles & Interiors (Intl.) S.A., Швейцария:“На наш стенд сплошным потоком шли высококвалифицированные специалисты.
Что интересно: многие профессионалы находились на выставке определенно в поисках новых партнеров для своего бизнеса с целью его оптимизации.
Результат — множество последовавших заказов; это означает, что Techtextil может рассматриваться как исходный этап периода интенсивной работы.
В следующий раз мы непременно примем участие в симпозиуме. На своем стенде мы представляли не только свои проекты, но и примеры применения их нашими клиентами. Смею полагать, эта концепция была очень хорошо воспринята”.
Фриц Хубер, Sultex AG, Швейцария:“Мы специализируемся на ткацких машинах для предприятий технического текстиля. Ежегодный рост рынка техтекстиля установлен в размере 6%. Возрастает и его значимость, особенно для Европы. Здесь, на Techtextil, мы встретили ведущих европейских новаторов технического ткачества — наших потенциальных клиентов. Примерно 10% посетителей нашего стенда — это наши будущие новые клиенты. Поэтому участие в Techtextil имеет очень большое значение для нас. Можно сказать, сегодня это одна из главных традиций нашей компании”.
Патрис и Рюбанс Гайян, Cllubtex, Франция:“Мы совершенно удовлетворены. Все без исключения члены Clubtex подтвердили, что время, проведенное на выставке, прошло для них чрезвычайно плодотворно. Бросились в глаза и гораздо большее число посетителей во второй день, и интернациональная представительность. Впрочем, большинство было из Европы. Наши посетители — это и старые клиенты, и новые лица. Мы были потрясены тем, сколько посетителей продемонстрировало высокий уровень профессиональной подготовки, сколько их было озабочено поисками решений специфических проблем. Разумеется, подобная ситуация может рассматриваться как хорошая стартовая площадка и для новых бизнес-начинаний, и для новых идей. Обязательно будем в следующий раз”.
Вернер Цирнцак:“Я могу сказать о Techtextil-2003 только одно: она была очень хорошей. Почему? Потому, что даже в первый день на ней было изумительно большое количество посетителей, и это продолжалось изо дня в день.
Представители компаний, входящих в нашу ассоциацию, говорят то же самое.
На выставке было не так много посетителей из США — возможно, из-за войны в Ираке и корпоративных запретов на поездки. Несмотря на то, что дела в экономике сейчас идут не блестяще, на выставке не было и малейшего намека на это.
Высокий уровень посетителей, контактов и контрактов заставляет задуматься о необходимости организации в дальнейшем четырехдневных выставок Techtextil: экспонентам просто не хватает времени на то, чтобы пообщаться между собой.
По-моему, это неплохая идея — еще один день, и только для экспонентов (то есть без публики)”.
Подробности — в Messe Frankfurt GmbH (B62, Techtextil) по адресу: Postfach 150210 D-60062 Frankfurt am Main, Germany.
Тел.: +49 69 7575-6902 (или — 5889).
Факс: +49 69 7575-6541.
E-Mail:techtextil@messefrankfurt.com.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2003 год в рубрике выставки