BAU-2003: успехи зарубежного бизнеса помогают преодолевать трудности германской экономической ситуации


Крупнейшая в Европе выставка строительных материалов и технологий BAU-2003, прошедшая в Мюнхене, завершила свою работу 18 января 2003 г.

По мнению многих специалистов, международная значимость мюнхенских строительных выставок BAU с точки зрения информирования профессиональной общественности о новейших направлениях развития европейской строительной индустрии продолжает возрастать. В течение 6 дней, что длилась BAU-2003, на выставке побывало более 30 тыс. зарубежных посетителей из более чем 100 стран (на предыдущей, BAU-2001, — из 90 стран). На этот раз было гораздо больше гостей из-за пределов Европы — из Китая, Японии, США, Израиля, Турции и России. Турция вообще заняла 4-е место в таблице посещаемости BAU-2003 представителями разных стран. Наибольший же рост посещаемости отмечен со стороны Испании и Великобритании. Строительная индустрия этих двух стран переживает в настоящее время очередной этап стремительного подъема. Посетителей же из Австрии, Италии, Швейцарии было, напротив, меньше, чем в прошлый раз.
Стройиндустрия этих стран, как, впрочем, и Германии, сейчас находится в сложном экономическом положении. Довольно низкий уровень строительной активности наблюдается в Германии уже в течение 4-х лет, уменьшилось число отечественных посетителей BAU, хотя и не в такой степени, как это прогнозировалось. Незначительно снизился процент ответственных за принятие технических и деловых решений компаний Германии.

Общая численность посетителей составила 180 тыс. человек — на 8% меньше, чем в 2001 г. С учетом особенностей сегодняшнего экономического климата данная ситуация рассматривается как относительно стабильная.
Общее настроение, царившее в выставочных залах, было позитивным, несмотря на то, что многие экспоненты в связи с тем, что рынок Германии переживает не лучший период, прибыли на BAU без особого оптимизма.
Повышению тонуса способствовали и большое количество зарубежных участников, и высокий процент посетителей-профессионалов, оживленно обменивавшихся мнениями с экспонентами. Благодаря создавшейся атмосфере деловой активности ряду компаний удалось заключить больше контрактов, чем 2 года назад. Многие зарубежные гости, собственно, и возлагали на международный бизнес гораздо большие надежды, чем на развитие своей деятельности у себя на родине.
И международный характер, и профессиональный состав гостей выставки получили высокую оценку экспертов NFO Infratest. Произведенный ими опрос экспонентов показал, что международной представительностью BAU-2003 оказалось удовлетворено 67% участников выставки — на 8% больше, чем 2 года назад. Мониторинг посетителей дал увеличение численности принимающих решения с 85 до 91%. Почти каждый посетитель BAU-2003 (98%) пришел на выставку для обсуждения актуальных проблем и налаживания деловых контактов.

Архитекторы и проектировщики на BAU-2003
Как и в прошлый раз, 18% посетителей выставки составили архитекторы и проектировщики. В этом году впервые за все время проведения выставок BAU именно этой целевой группе профессионалов была предложена специальная информационная программа. Широкая тематика организованных ICM (Международным конгресс-центром) пленарных мероприятий включала такие разделы, как "Интегрированное проектирование и строительство", "Климатический дизайн", "Жизнеподдерживающее строительство", "Промышленное и гражданское строительство из дерева". В числе докладчиков были архитекторы Кристоф Ингенхофен и Михаэль Циммерманн, а также профессор Герхард Хаусладен, заведующий кафедрой строительной физики и инженерных систем зданий Мюнхенского технического университета. В ходе выставки были отмечены годовщины ведущих архитектурных журналов — Deutsche Bauzeitschrift (50 лет) и Baumeister (100 лет).

Подавляющее большинство экспонентов довольно результатами BAU-2003
Более 70% участников выставки констатировало факт установления ими новых деловых контактов и готовится в полной мере реализовать их. Для поддержания и развития существующих связей использовали свое участие в выставке 84% экспонентов. 79% — столько же, сколько 2 года назад — считают BAU главной выставкой мирового рынка строительных материалов. Ими были отмечены и высокий уровень сервиса и организации выставки, и разнообразие сопутствующих ей программ. Впечатлила широта гаммы предлагаемых продуктов и услуг в таких разделах, как кладочные стеновые материалы, черепица, стекло и стеклянные конструкции, продукты строительной химии, гипсовые и лакокрасочные материалы.

Посетители рассматривают BAU как средоточие инноваций европейского масштаба
Примерно столько же посетителей, сколько и 2 года назад (89%), оценило BAU-2003 на "хорошо" и "отлично". В пользу репутации выставки как стартовой площадки для новшеств строительной индустрии говорит тот факт, что 76% посетителей (на 4% больше, чем в 2001 г.) добились успеха на стезе поиска инноваций. О том, что выставка способствовала видению общей ситуации на строительном рынке, заявили 87% посетителей. Более 80% оценили уровень отдельных разделов выше своих ожиданий. В частности, в данной связи можно говорить о таких разделах, как деревянные конструкции, алюминиевые и стальные конструкции и монтажные узлы, стальные двери и ворота, окна, кирпич и черепица, сауны и плавательные бассейны.
Респондентов впечатлила и полнота выставочной программы, и представительность когорты лидеров рынка. Интернет-страница BAU (www.bau-muenchen.de) была оценена на "хорошо" и "отлично" 84% посетителей.

Экспоненты: цели достигнуты
Позитивности выставочной атмосферы способствовал тот факт, что подавляющее большинство экспонентов заявило о достижении ими (несмотря на непростую экономическую ситуацию) поставленных целей. Это касается и поддерживания существующих отношений, и завязывания новых, и развития налаженных контактов.
Участники отметили высокий профессионализм посетителей и четкость позиционирования такого направления BAU-2003, как промышленность строительных материалов. Большинство посетителей, плодотворно общавшихся с экспонентами на их стендах, были из Австрии, Швейцарии, Италии, Турции, Израиля, Польши, Нидерландов, Чехии и Словении. Почти каждый участник дал высокую оценку тому или иному разделу выставки.

Познавательно-коммуникативный фактор
Значительно усилился имидж BAU как информационного форума. Ряд специальных шоу и презентаций новшеств был проведен впервые. Это и ежедневное спецшоу Ceramica, в котором приняли участие итальянские, испанские и немецкие производители черепицы, и особенно привлекшее внимание архитекторов спецшоу Intelligent building covers. Многие гости выставки уже не в первый раз посетили GlasKon, где они могли ознакомиться с самыми последними образцами продукции для инновационного строительства из стекла. Ну, и, разумеется, особой популярностью пользовалось спецшоу Computer-aided construction. Параллельно с одноименным шоу был проведен чрезвычайно представительный конгресс GlasKon. Аудитория была предельно настроена как на продуктивное восприятие презентуемых новинок, так и на конструктивное общение.

Сопутствующая программа: награды и отклики
Открывая выставку, федеральный строительный министр д-р Манфред Штольпе отметил факт последовательного становления BAU как ведущей европейской выставки отраслей промышленности, связанных со строительством. В ходе 11-й конференции баварских инженеров, которая прошла под девизом ресурсосбережения в строительстве, д-р Гюнтер Бекштейн, министр интерьера земли Бавария, вручил награды 2003 Engineerind Prize и Bavarian State Government Prize. Президент строительного отделения Баварской палаты инженеров профессор Карл Клинг в присутствии 600 архитекторов и инженеров-строителей со всей Баварии заявил, что BAU, которую можно рассматривать как индикатор состояния строительной отрасли, открывает широкие перспективы на будущее. Награду 2002 Bavarian Timber Construction Prize вручил в ходе выставки министр сельского и лесного хозяйства земли Бавария Йозеф Миллер. Вручение призов Construction Material Oscar состоялось в ходе конференции немецких поставщиков материалов для специального строительства. Лауреатов поздравил президент Федеральной ассоциации немецких поставщиков материалов для специального строительства Макс Ширер. Чествование победителей студенческого конкурса было организовано и проведено Bavarian Construction Promotion Group. А победители архитектурного конкурса The first house, в котором приняло участие более 300 архитекторов со всего мира, были представлены выставочной компанией Messe Muenchen и профессиональным журналом Bauwelt. Еще в программу выставочных мероприятий вошли технический форум "Пожаробезопасное строительство из стали", 5-й форум "Продукты строительной химии" и коллоквиум "Конструкционные возможности предложений современной стройиндустрии".

Комментарии
Дитер Шефер, Deutsche Steinzeug Cremer & Breuer AG, председатель выставочного жюри: "Выставка BAU-2003 явилась местом успешно прошедших встреч немецких и зарубежных специалистов. Совершенно очевидно, что число посетителей несколько уменьшилось. С другой стороны, возросло качество дискуссий. Атмосфера же была гораздо более позитивной, нежели та, которая окружает нас каждый день".
Томас Лауритцен, Schueco International KG: "У нас было больше контактов с потенциальными клиентами, чем 2 года назад. Наша концепция возведения города Schueco на площади 1300 м2 и показа всех экспонатов в действии оказалась абсолютно успешной".
Мартин Херманн, Hoermann KG: "Исполнились все наши ожидания. Мы вполне удовлетворены количеством посетителей. Все инновации Hoermann были представлены широкой группе потенциальных клиентов. Таким образом, мы с оптимизмом начинаем 2003 год".
Вернер Камински, Xella: "Выставочной компании Messe Muenchen удалось привлечь именно тех посетителей, которые были нужны — профессионалов высокого уровня, и в немалом количестве. Мы использовали свое участие в BAU-2003 для внедрения Xella на рынок как брэнда для целого ряда предложений, и качество подготовки выставки вполне этому способствовало".
Йохен Венцель, Knauf: "По нашему мнению, BAU продолжает оставаться ведущей выставкой. Только в среду 15 января у нас было 1400 контактов с клиентами. При этом на высоте оказалась обратная связь — клиенты поведали нам немало интересного. В общем, настроение после выставки гораздо выше, чем создаваемое настоящей ситуацией".
Анке Кенен, Schott Jenaer Glas GmbH: "Новое огнестойкое остекление, впервые представленное нами на BAU, было по достоинству оценено нашими клиентами. От 20 до 30% посетителей нашего стенда приехали из других стран. Многие — из Восточной Европы, но также и из Китая и Кореи".
Д-р Герхард Бюхтеманн, Lugato Chemie: "BAU ни на йоту не утратила своей харизмы. Высок технический уровень посетителей — потенциальных потребителей. Все наши наиболее крупные заказчики побывали на выставке. Замечено, что посетители стали дольше задерживаться возле нашего стенда".
Д-р Хельмут Хохенштайн, Rosenheim: "При подготовке разработанного и проведенного нами спецшоу Intelligent buil-ding covers нам удалось использовать услуги 40 проект-партнеров. Отзывы посетителей выставки были самыми высокими. Особенную заинтересованность проявили архитекторы. Из Китая прибыла делегация Chinese Plastics Association.
Ян ван Меркерке, Renson: "У нашего стенда, расположенного у входа в выставочный зал, было на 20% больше контактов с потребителями, чем 2 года назад. Среди посетителей стенда было много архитекторов, много иностранцев, особенно турок. Порадовал профессиональный уровень посетителей, обращавшихся за информацией специфического характера".
Хоакин Пиньон, вице-президент Испанской ассоциации производителей: "Организация BAU является очень профессиональной, а сам выставочный центр — это фантастика. Будущее испанских производителей черепицы я в значительной степени связываю с германским рынком".
Максимиано Апаричи Эдо, Apavisa Porcelanico: "14 лет назад мы были среди первых испанских производителей черепицы, принявших участие в BAU. В этом году мы вновь побывали в Мюнхене, так как верим в этот рынок".
Жан-Ги Бернар, объединенный стенд Канады: "На нашем стенде было представлено более 20 компаний, большинство из которых работает в лесной промышленности. Каждая из них получила очень хорошие отзывы. Для нас, канадцев, BAU является главной европейской выставкой, а Германия — одним из главных рынков".

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ, фото Messe Muenchen


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 04 за 2003 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость