Новая экономичная технология прикатки полимерного покрытия


На УРАЛТРАНСГАЗе разработано устройство для прикатки полимерного покрытия на стальные сварные трубы методом боковой экструзии, исключающее воздушные пузыри между металлом и покрытием, а также необходимость ручного ремонта покрытия по концам труб. Оно может найти применение в качестве техники защиты металлов от коррозии и быть использовано при нанесении полимерного защитного покрытия, преимущественно экструзионного двуслойного полиэтиленового, на стальные трубы с продольными, спиральными и поперечными швами.

Существующие устройства для нанесения полимерного покрытия на стальные трубы обладают низким качеством изолирования на концевых участках труб, что вызвано невозможностью исключения воздушных прослоек при прикатке покрытия в зоне стыка труб при несовпадающих верхних образующих.
Исследователям УРАЛТРАНСГАЗа Рябову В. М., Гольдфарбу А. Я., Бухарину И. А. и Нуриеву Г. Н. удалось решить задачу по повышению качества покрытия на концах труб за счет удаления воздуха из-под покрытия в результате его прикатки.
Технология данного метода состоит в том, что в устройстве для прикатки полимерного покрытия на стальные сварные трубы ролики раскатки размещены с возможностью осевого перемещения со скоростью труб, а устройство снабжено соплом для подачи подогретого воздуха между прикаточным роликом и полимерным покрытием.
В процессе прикатки необходимо сопровождение покрываемых труб роликами раскатки со скоростью движения трубы для обеспечения нулевой осевой скорости роликов по отношению к трубам.
При этом под ролики не попадает ступенчатый стык труб, влияющий на положение роликов на их поверхности. Тем самым достигается качество покрытия.
Новая технология была опробована при производстве стальных труб с полимерным покрытием размером 1020х8.0 мм на Копейском заводе изоляции труб.
Благодаря новому устройству была обеспечена качественная прикатка полимерного покрытия по концам труб, совершающих вращательно-поступательное движение.
При контроле покрытия дефекты в виде воздушных пузырей под покрытием на концах труб обнаружены не были.
Таким образом, на основе новой технологии УРАЛТРАНСГАЗа удалось получить покрытие с нормативной адгезией, исключить воздушные пузыри между металлом и покрытием, а также ремонт покрытия по концам труб.

Информация для контакта:
620151, г. Екатеринбург, ГСП-345, ул. Клары Цеткин, 14, ООО "Уралтрансгаз". Т.И. Сазыкиной.
Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2003 год в рубрике изоляция

©1995-2024 Строительство и недвижимость