ЛКМ
НОВОСТИ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Kansai Paint наращивает мощности в Китае
Японская компания Kansai Paint планирует инвестировать 500 млн йен ($4,2 млн) в строительство своего лакокрасочного завода в Китае, что позволит удвоить производство автомобильных красок и на 60% увеличить к 2005 г. выпуск судовых красок.
Kansai Paint наращивает производительность на четырех из шести своих китайских производственных участков, в т.ч. на заводе в Шанхае. Объем выпуска автомобильных красок вырастет до 42.000 т по сравнению с теперешними 22.000 т. Продажи увеличатся с 7 млрд до 11,5 млрд йен.
DuPont и KCC оформили соглашение о технической кооперации
Американская DuPont и корейская химическая компания KCC подписали соглашение, которое касается совместного производства автомобильных покрытий и общего использования ноу-хау. Соглашение основано на давних отношениях между компаниями, которые длятся в течение 20 лет. Корейская компания является крупнейшим поставщиком автомобильных красок для компаний Hyundai и Kia. DuPont — признанный мировой лидер в технологиях окраски автомобилей.
ICI Paints приобретает магазины Hancock
Североамериканское подразделение компании ICI Paints объявило о намерении купить магазины строительных красок Hancock в районе Бостона. Раньше эти магазины принадлежали компании Hancock, которая является дочерней Sico, расположенной в Квебеке. Сроки покупки пока неизвестны.
ЭКСПЕРТИЗА
Езда по американским горкам в 2002 году
Согласно новому исследованию, проведенному американским агентством KNG (Kusumgar, Nerlfi & Growney), потребление лакокрасочной продукции в США в 2006 г. составит 9,1 млрд фунтов на общую сумму $20 млрд. В 2001 г. объем был 8,3 млрд фунтов на сумму $18,4 млрд. Лакокрасочные продукты на основе растворителей составляют самый большой сегмент в долларовом эквиваленте — 47% объема. На вторую по величине группу товаров — водорастворимые краски — приходится 40% рынка. Порошковые и гальванические в совокупности имеют 11% продаж.
Прошлый год для лакокрасочной отрасли Северной Америки был очень проблемным. Он начался с экономического спада и корпоративных скандалов, взорвавших Уолл Стрит и подорвавших экономику. Тем не менее, торговля красками для нового строительства и автомобилей была стабильной большую часть года, так как ее поддерживали низкие ставки банковских процентов, но и эти рынки несколько ослабли в последние два месяца 2002 г.
По мнению экспертов, существование лакокрасочной индустрии в США в прошлом году в целом напоминало езду на американских горках — были крутые повороты, головокружительные взлеты и падения. Так, крупной победой можно считать вердикт верховного суда штата Род-Айленд о том, что судебное разбирательство против производителей свинцовых красок было неправильным.
Приятным для производителей стало и сообщение о том, что международная выставка покрытий ICE начиная с 2004 г. будет проходить через год, что позволит большему числу желающих участвовать в этом североамериканском шоу.
На выставке RadTech 2002 центральное место заняли радиационные покрытия, которые теперь применяются все чаще и разнообразнее — от графических искусств и отделок для дерева до окраски полов и мебели.
Консолидация продолжала играть значительную роль в отрасли, и, как показывают исследования, 50 компаний ЛКМ теперь контролируют около 45% общих продаж в мире, тогда как еще 16.000 компаний сражаются за остальное.
Американская Sherwin-Williams вытеснила голландскую Akzo Nobel с позиции крупнейшего разработчика лаков и красок, заработав $5.07 млрд.
Подрядные компании, которые занимаются малярными работами, по-прежнему занимают ведущее место в качестве потребилелей лаков и красок. Это объясняется тем, что стареющая популяция США и недостаток свободного времени в семьях с двойным доходом заставляют людей нанимать для проведения ремонта и строительства жилья профессионалов, а не заниматься этим самостоятельно. Крупные торговые сети во главе с Home Depot, Lowe's and Wal-Mart и другие принадлежащие компаниям-производителям склады и независимые дилеры являются основными каналами распространения строительных красок.
После 11 сентября в отрасли повысились требования безопасности. Национальная ассоциация лаков и красок считает своей крупной победой тот факт, что апелляционный суд Калифорнии заблокировал новые правила ограничения выброса летучих органических соединений, которые применяются к архитектурным и промышленным покрытиям. В Европе принята противоположная директива о биоцидной продукции, требующая, чтобы первая фаза урегулирования была проведена до 2008 г.
ПРОДУКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Новая краска для пластика от Krylon
Для домашних мастеров категории "сделай сам" спрэй-краски для пластика являлись давней мечтой. До сих пор окраска пластика в быту чаще всего превращалась в кошмар. Ведь даже при наложенной грунтовке и отшлифованной поверхности краска на пластике в процессе наложения часто "пудлинговалась", превращаясь в результате в липкую неровную массу. Самые упорные мастера сталкивались с тем, что после высыхания краска облезала клочьями. Самое обидное, что краски для пластика годами успешно использовались в промышленности, но никак не подходили для бытового применения.
Теперь американский лидер аэрозольных красок компания Krylon внедряет революционную спрэй-краску для потребителей, которая без всякой грунтовки прочно связывается с пластмассовыми материалами. С ее помощью можно красить садовую мебель, детские игрушки и виниловые ограждения. Спрэй Krylon Fusion уже получил признание двух ведущих журналов для домашних мастеров Popular Mechanics и HANDY. Этот продукт был с успехом представлен на национальной выставке товаров для домашнего ремонта в августе.
Krylon понадобились 3 года разработок, прежде чем Krylon Fusion появился в американских торговых центрах. До сих пор пластик был тигром, который не может изменить свои полоски. В отличие от дерева, которое можно, просто покрасив, быстро и легко обновить, большинство пластиковых предметов просто выбрасывают в мусорное ведро, когда они выцветают, вытираются или устаревают.
Спрэй Krylon Fusion долго не выцветает, не слоится на открытом воздухе, блестит, отличается прочностью и, к тому же, высыхает в течение 15 минут.
StuccoLook от Innovative Coatings
Корпорация Innovative Coatings, которая разрабатывает, производит, продвигает и продает полимерные промышленные покрытия, 9 января объявила о получении патентов на распространение в Австралии и Новой Зеландии своей новой системы интерьерных и наружных покрытий под торговой маркой StuccoLook.
Производитель надеется, что получение этих патентов усилит ценность системы покрытий на международном рынке, а также в США, где компания еще не получила разрешения на продажу новинки.
StuccoLook предназначено для нового строительства и ремонта, а также для создания в интерьерах или на наружных стенах зданий архитектурных орнаментов из пены.
Она предотвращает воздествие влаги и позволяет добиться подлинного вида натурального гипса.
Полиолефиновая программа Dow Chemical
Компания Dow Chemical объявила о запуске программы разработки и продвижения специальных полимеров для производства продуктов на основе полиолефина традиционного и нетрадиционного применения на различных рынках.
Для этого будет привлечена научная экспертиза материалов Dow, а также технологии и производственные возможности компании Union Carbide.
Одна из целей группы — разработка полного портфолио полиолефинов.
Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2003 год в рубрике изоляция