Новые технологии и материалы для ландшафтного и дорожного строительства
За последние годы, когда во много раз увеличился объем ландшафтного строительства и неизмеримо возросла интенсивность грузоперевозок по автомагистралям, широкое распространение получили конструкции для сдерживания грунта. К наиболее эффективным конструкциям, применяемым для этих целей, относятся ячеистые защитные конструкции — геотехнические полимерные решетки для укрепления откосов и дорожных одежд, строительства оригинальных подпорных стен. Они основаны на принципах заполнения гранулированными материалами ячеистых систем.
“Архитектурный фонд” традиционно занимается новыми технологиями, в т.ч. в области ландшафтного и дорожного строительства.
Тематику геотехнических решеток начали разрабатывать еще в 1998 г., когда решения по ландшафтному проектированию Олимпийской деревни вызвали необходимость поиска новых материалов и технологий.
Предпринятое исследование распространенных на рынке импортных геотехнических материалов привело к выводу о своевременности создания отечественных аналогов — конкурентоспособных, не уступающих импортным по качеству и эксплуатационным параметрам и при этом доступных по цене. Кроме того, созрело решение разработать новые, собственные виды георешетки.
И такие решетки, по сообщению ИА “Архитектор”, были разработаны привлеченным "Архфондом" коллективом авторов-профессионалов. Система “Геостаб” — это раскладывающаяся полимерная конструкция, основанная на принципе пчелиных сот. Она значительно повышает эксплуатационные качества наполняющих ее материалов.
Универсальная конструкция “Геостаб” обеспечивает множество решений по сдерживанию грунта: расширение существующих дорог, добавление полосы движения или парковки, строительство автостоянок на слабых основаниях, подъездные пути для грузового транспорта, расширение спортивных площадок и мест для хранения грузов, строительство конструкций, сдерживающих потоки воды, предохраняющие барьеры вдоль транспортных коридоров, подпорные стены, укрепление откосов и конусов мостов, укрепление берегов каналов и водохранилищ.
Сегодня полностью налажено российское производство “Геостаб” базового типоразмера. Кроме того, осваивается изготовление абсолютно новой сотовой конструкции — “Геориф”. Это техническое решение запатентовано как в России, так и во многих странах мира.
Современные дорожные магистрали с очень интенсивным тяжелым движением автотранспорта имеют, как правило, основание из материалов, обработанных цементом. Если не обработать, например, щебень, а только уплотнить его, на асфальтобетонном покрытии очень быстро образуется колея. Однако цементосодержащие слои рождают новые проблемы: в слое основания появляются усадочные и температурные трещины, которые отражаются на асфальтобетонном покрытии. А любая трещина — это источник дальнейшего лавинообразного разрушения покрытия. Таким образом, срок службы дорожной одежды значительно уменьшается.
Известны три способа решения этой проблемы: устройство трещинопрерывающей прослойки между цементсодержащим слоем основания и асфальтобетонным покрытием; фрагментация цементсодержащего основания; армирование основания или покрытия.
“Архитектурный фонд” предлагает абсолютно новое решение — пластиковую опалубку в виде георешетки “Геориф” с относительно большими ячейками для создания блочного основания.
При этом оригинальность технического решения состоит в том, что георешетка имеет конфигурацию, которая разбивает слой цементобетона на заранее сформированные блоки, а они с помощью шпунтовых соединений увеличивают нагрузочную способность общей конструкции.
Работы по установке производимых георешеток выполняются обычной дорожной техникой и не требуют специальной подготовки рабочих. Георешетки удобны при транспортировке.
Материал, используемый для производства георешеток, обладает высокими механическими, экологическими характеристиками и выдерживает температурные условия всех климатических зон России.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2003 год в рубрике архитектура