Волгоградские тракторы


ОАО "Волгоградский тракторный завод" — одно из крупнейших предприятий тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России. Основным направлением деятельности предприятия является массовое производство гусеничных тракторов различных модификаций и запасных частей к ним. Продукция Волгоградского тракторного завода хорошо известна в странах Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, странах СНГ. Волгоградский тракторный завод имеет в своем составе металлургическое, механообрабатывающее, кузнечно-прессовое, сварочное и сборочное производство. Предприятие обладает мощным конструкторским, технологическим и научно-исследовательским потенциалом.

Недавно администрация ОАО "Волгоградский тракторный завод" объявила о начале тотальной реструктуризации предприятия. В частности, как рассказал генеральный директор завода Сергей Романенко, уже до конца этого года завод будет поделен на четыре самостоятельных подразделения. ОАО "ВгТЗ" в этом случае становится головным или управляющим компании. Как стало известно, переговоры о реструктуризации были начаты еще в начале этого года. В качестве примера взяли опыт аналогичных предприятий других регионов. Главной целью при этом называлось разделение производства, повышение его конкурентоспособности. По замыслу С. Романенко, производством тракторов займется "Тракторная компания ВгТЗ". Запасные части для собственной машиностроительной отрасли, а также для других предприятий будет выпускать ООО "Росмашком". На базе имеющегося оборонного производства будет создано третье предприятие — ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" (заметим кстати, что на сегодняшний день долг государства перед волгоградской оборонной промышленностью составляет более 35 миллионов российских рублей, и пока неясно, как и когда его собираются погашать). Четвертой "дочкой" станет ООО "Территория промышленного развития "ВгТЗ", которое будет курировать заводскую инфраструктуру и сдавать в аренду высвобождающиеся заводские площади. Несмотря на оптимизм гендиректора, сами работники "ВгТЗ" живут в напряжении: они ожидают серьезного сокращения штатов.

Хотя большинство тракторов данного производителя предназначены для использования в сельском хозяйстве, есть у "ВгТЗ" и модели, которые прекрасно справляются с дорожно-строительными работами. В первую очередь это гусеничные тракторы ВТ-100 и ДТ-75 с бульдозерным оборудованием.
Трактор ВТ-100Д и его модификация ВТ-100Н с бульдозерным оборудованием ДЗ-42М предназначен для разработки и перемещения грунтов первой и второй категории, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.
По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навесным, тягово-сцепным устройством и валом отбора мощности и использоваться кроме бульдозерных также на сельскохозяйственных работах общего назначения.
Данная машина современна, что наглядно демонстрирует ее комплектация. Рядные 4-цилиндровые дизели жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха имеют два уровня мощности: для работы в тяговом режиме и в приводном режиме с машинами, имеющими активные рабочие органы. Трактор снабжен пятиступенчатой коробкой передач с шестерными постоянного зацепления и реверс — редуктор с подвижными шестернями. Смазка трансмиссии осуществляется под давлением. Конечные передачи снабжены плавающими венцами ведомых шестерен. Балансирная пружинная подвеска с 4 катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода.
Безопасные и комфортные условия труда обеспечивают: каркасная герметизированная шумо- и виброизолированная кабина, пневмосервирование управления, воздухоохладитель кабины, отопитель, подрессоренное регулируемое сиденье, передний и задний стеклоочистители, омыватель переднего стекла. Кабина оборудована дополнительным сиденьем пассажира.

Оборудование для агрегатирования: гидравлическая система управления и привода орудий, заднее переналаживаемое навесное устройство (по заказу), тягово-сцепное устройство (также устанавливается по заказу), двухскоростной вал отбора мощности (540 и 1000 об/мин) (по заказу).
Трактор ВТ-100 с бульдозерным оборудованием незаменим на легких дорожно-строительных работах.
Технические характеристики машины следующие: число передач переднего хода — 10, заднего — 5; диапазон скоростей трактора, км/ч: 4,5-14,2 при переднем ходе и 4,5-10,7 — при заднем. Размеры бульдозерного отвала: ширина — 2560 мм, высота с козырьком — 950 мм. Скорость подъема и опускания отвала составляет не менее 0,15 м/с. Высота подъема отвала равняется 635 мм. Опускание отвала ниже опорной поверхности гусениц — 300 мм. Угол въезда равен 20 градусам. Угол резания — 55 градусов.
Управление отвалом осуществляется при помощи гидравлики. Масса трактора с бульдозерным оборудованием конструкционная — 7690 кг, масса эксплуатационная — 8330 кг. Масса бульдозерного оборудования равняется 800 кг. Среднее удельное давление на почву — 46,0 кПа. Габаритные размеры машины: длина — 5380 мм, ширина — 2560 мм, высота — 3120 мм.
Трактор ДТ-75 может оснащаться бульдозерным оборудованием двух типов: ДЗ-42 — с неповоротным отвалом; ДЗ-42П — с поворотным отвалом.
Предназначен для разработки и перемещения грунтов 1 и 2 категорий, рытья и засыпки траншей, возведения насыпей, перемещения щебня и других дорожно-строительных материалов, расчистки дорог от снега, а также для выполнения планировочных работ.
Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменения угла установки отвала относительно продольной оси трактора на величину 25 градусов, что позволяет более производительно использовать агрегат при очистке дорог от снега, обратной отсыпке грунта и др. земляных работах.

Трактор в зависимости от комплектации может оснащаться двигателями: Д-440-22 мощностью 70кВт (95 л.с.) производства ОАО "Алтайдизель" (Россия);
СМД 18Н мощностью 70кВт (95 л.с.) — ОАО "Серп и молот" (Украина);
РМ 80 мощностью 60кВт (80 л.с.) — ОАО "Рыбинские моторы" (Россия). По заказу потребителя трактор может быть укомплектован задним навеcным, тягово-сцепным устройствами и валом отбора мощности и использоваться кроме бульдозерных и дорожно-строительных также на сельскохозяйственных работах общего назначения. Бульдозерное оборудование данной модели не имеет принципиальных отличий от вышеописанного у трактора ВТ-100.
Весьма интересна для строителей Полесья будет также модель гусеничного торфяного трактора тягового класса 3. Данная машина комплектуется двигателем Д-442-24 и имеет марку ВТ-100ДТ, по заказу потребителей она может комплектоваться двигателями различных фирм. Трактор является модификацией гусеничного сельскохозяйственного трактора общего назначения ВТ-100Д и предназначен для работы на слабых и влажных грунтах в агрегате с различными торфодобывающими и мелиоративными машинами. Может успешно использоваться на сельскохозяйственных работах общего назначения и под монтаж различного оборудования: каналоочистителя, баровой машины, бульдозерного отвала и так далее.
Основные отличия от базовой модели заключаются в установке специальных болотоходных гусениц шириной 670 мм, для чего колея трактора увеличена до 1570 мм. Трансмиссия трактора укомплектована ходоуменьшителем.

На раме между каретками подвески имеются специальные подушки, на которых можно закрепить поперечную балку для монтажа различного оборудования.
Трактор ВТ-100ДТ незаменим на торфоразработках и других работах, выполняемых на болотистых почвах. Высокая унификация с базовым трактором облегчает техническое обслуживание и ремонт. По заказу потребителя трактор может быть укомплектован дополнительно асимметричной гусеницей шириной 750 мм.
Рядные 4-цилиндровые дизели жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха снабжены двумя уровнями мощности: для работы в тяговом режиме и в приводном режиме с машинами, имеющими активные рабочие органы.
Балансирная пружинная подвеска с 4 катками на борт обеспечивает трактору хорошую плавность хода. Специальная болотоходная гусеница шириной 670 мм значительно снижает воздействие на почву и повышает проходимость.
Остальной ассортимент тракторов, выпускаемых волгоградским заводом, нацелен на удовлетворение сельскохозяйственных работ разного направления.

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость