Крышные вентиляторы от «Uniwersal»


Общество с ограниченной ответственностью "Uniwersal" (Катовице, Польша) предлагает крышные и осевые вентиляторы, гравитационные дефлекторы и вентиляционные аксессуары собственного производства.

Крышные вентиляторы типа DAs, (k) изготавливаются из полиэфирно-стеклянного (в случае стандартных вентиляторов) или винилэфирно-стеклянного (в случае кислотостойких вентиляторов) композита. Композит представляет собой смолу, армированную стекловолокном. Это обеспечивает конструкции большую механическую прочность, устойчивость к атмосферному воздействию, а также практически постоянную прочность окраски, заданной при производственном процессе, что часто весьма существенно с точки зрения ремонта и ухода. Цвет корпуса вентилятора может быть практически любым, по таблице RAL, и представляет собой пигмент, прочно включенный в смолу, посредством которой происходит насыщение слоя стекловолокна. Благодаря такой технологии корпуса вентиляторов практически не требуют окраски, а продолжительность эксплуатации не оказывает влияния на устойчивость примененного пигмента.
Монтажные элементы вентилятора, в которых закреплена вращающаяся система и которые привинчены к покрытию, дополнительно усилены стальными кольцами. Эти кольца находятся внутри ламинатной конструкции, где они утоплены в ламинат, и поэтому не имеют никакого контакта с воздухом, который проходит через вентилятор, — воздух ли это помещения или атмосферный воздух. Это решение позволяет ограничить коррозионное воздействие.
Вентилятор привинчивается к покрытию с помощью болтов М8, которые поставляются вместе с устройством. На заводе болты ввинчиваются в нижнее кольцо по диаметру делительной окружности согласно размеру, указанному на монтажном чертеже.
Стальная рама вращающейся системы и несущая сетка, составляющая интегральную часть корпуса, окрашиваются порошковым методом в черный цвет. До окрашивания эти элементы очищаются, обезжириваются и моются в различных ванных. И только при получении идеально чистой поверхности они покрываются порошковой краской, обжигаемой в печах. Процесс нанесения покрытия осуществляется в соответствии со стандартом ISO 9000.
Балансировка рабочего колеса вентилятора производится статическим и динамическим способам. Качество балансировки обеспечивает безвибрационную работу системы. После балансировки на балансировочном станке рабочее колесо монтируется на соответствующий двигатель. Работа колеса вместе с рамой проверяется на собственных подшипниках двигателя. Такая корректировка исключает взаимное воздействие остаточных недовесок, оставшихся на якоре двигателя в процессе балансировки на заводе электродвигателей и на самом рабочем колесе (в процессе балансировки колеса).
Вентилятор, созданный таким образом, обеспечивает длительную работу без аварий с небольшим уровнем акустического давления. При комплектации и поставке оборудования фирмой "Universal" частой практикой является подбор окраски вентиляторов к расцветке кровли или фасада объекта, на котором они будут монтироваться. В стандартном исполнении вентиляторы изготавливаются устойчивыми к температуре до +45°С. Но возможно изготовление вентилятора под заказ с температурной устойчивостью до +90°С. Напряжение питания вентилятора во всех диапазонах оборотов составляет 3х380 В. В случае питания напряжением 1х220 В предлагаются вентиляторы только со скоростью вращения 1400 оборотов/мин.

Многоскоростные DAs
Двухскоростные DAs, k-P2 и трехскоростные DAs, k-P3 вентиляторы благодаря применению двигателей с двумя или с тремя обособленными обмотками позволяют получить переменные параметры вращения двигателя в двух или в трех диапазонах номинального числа оборотов. По техническим соображениям, в данный момент изготавливаются только модификации вентилятора с конфигурацией DAs, k-250 P2>
Взрывобезопасные DAEx
В этом классе представлено четыре вентилятора — DAExC-160, DAExC-250, DAExC-315, DAExA/B-400. Все они изготавливаются из специального полиэфирного композита, армированного стекловолокном, с примесью веществ, позволяющих получить низкий уровень электрического сопротивления и тем самым обеспечить соответствующую утечку электрического заряда. Учитывая свойства пластмассы, единственно возможным цветом для таких вентиляторов является черный. Вентиляторы типа DAEx имеют сертификат KDB 94.502 W, который относит их к классу взрываемости IIA, IIB, IIC и к температурному классу Т1-Т4. Основными местами их применения являются ацетиленовые и водородные станции, рудничные, ламповые, аккумуляторные и малярные цеха, химические прачечные и химические склады, склады масел и смазок.

FEN
Практика ведения естественной вентиляции в зданиях часто ставит перед инвестором проблему полной неподвижности воздуха в вентиляционных каналах. Причиной этого является отсутствие приводного модуля для гравитации, например, безветренная погода или уравнивание температур между наружным пространством и вентилируемым помещением.
В таком случае необходимо применение механической вентиляции. Но в случаях, когда естественная вентиляция может решить проблему проветривания, механическая вентиляция приводит к нецелесообразному увеличению затрат эксплуатации объекта. Удобным и экономичным было бы устройство, обеспечивающее эластичность выбора между гравитационной и механической вентиляцией. Имея в виду эти проблемы, специалисты "Uniwersal" создали новое семейство крышных вентиляторов, которые сочетают экономию механической и естественной вентиляции. В семействе FEN существует три модификации — FEN-160, FEN-250 и FEN-315.

Бесшумные SilWent
Вентиляторы типа SilWent имеют совершенно новую конструкцию. При ее создании были использованы все свойства произвольного формирования конструкции с помощью полиэфирного стеклопластика, из которого изготовлен не только корпус, но и рабочее колесо и рама вращающейся системы. SilWent отличаются пониженным уровнем звукового давления при повышенной производительности и вакуумметрическом рабочем давлении вентилятора.

Подробности — в технико-коммерческом бюро "Uniwersal" по адресу: 40-029 Katowice, ul. Reymonta 24, Polska.
Тел./факс: +48 32 757 28 51.

Подготовила Таисия ЗОЛОТОВА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2002 год в рубрике инженерное оборудование

©1995-2024 Строительство и недвижимость