Дорожно-строительная техника ЗАО «ЧелПром»

Дорожно-строительная техника ЗАО «ЧелПром»

Сегодня мы познакомимся с достаточно известным российским производителем дорожно-строительной техники и начнем это знакомство с нескольких слов об истории предприятия ЗАО "ЧелПром".

Одним из первых появившихся промышленный предприятий в Челябинске был завод дорожных машин им. Колющенко, называвшийся “Товарищество “Столль и К”. Завод основан в мае 1898 года, и первое время он выпускал сельскохозяйственную технику. После Гражданской войны, к 1923 году завод восстановил производство и начал выпускать плуги, молотилки. В этот период ему было присвоено имя Д.В. Колющенко. К началу Отечественной Войны он стал крупным предприятием со своими конструкторскими и технологическими службами. В начале войны в 1941 г. на завод было эвакуировано оборудование и специалисты предприятий из Подмосковья и Украины. Начат выпуск мин, снарядов, а затем он стал ведущим предприятием по производству реактивных установок "Катюша".
После войны в стране началось большое строительство, и завод перепрофилировался на выпуск дорожно-строительной техники: гусеничных бульдозеров, самоходных скреперов, автогрейдеров. В кратчайшие сроки создавалась новая техника, технологические линии, расширялось производство, готовились специалисты.
К 1967 году было полностью завершено переоборудование завода, построены блоки цехов 3, 5, 8. Численность работников превысила 5000 человек. Техника завод поставлялась по всей стране. За достижения в создании новых машин и наращивании их производства завод в 1966 году был награжден Орденом Ленина.

Не останавливаясь в развитии, завод увеличивал выпуск землеройных машин и создавал бульдозерное и рыхлительное оборудование для мощных тракторов Т-170, ДЭТ-250, Т-330.
На машинах начали устанавливать гидравлический привод рабочего оборудования и автоматическое управление.
Основной продукцией завода после войны стал автогрейдер. Приобретение технологических линий, специалисты — все подчинено созданию и модернизации автогрейдера. В 1958 году на выставке в Брюсселе тяжелый автогрейдер ДЗ-395 получил золотую медаль.
В настоящее время завод серийно выпускает тяжелый грейдер ДЗ-98В1, средний автогрейдер А120.1, создан и изготовлен опытный образец легкого автогрейдера А100, серийно выпускаются погрузчики ТО-40С, В138С, бульдозерное и рыхлительное оборудование для тракторов Т-170.
ЗАО "ЧелПром" является Торговым Домом ОАО ПО "Лидер" и специализируется на комплексных поставках полного перечня дорожно-строительной техники ряда российских заводов.
Теперь перейдем к рассмотрению технических характеристик отдельных видов техники.

Погрузчик ТО 40с может быть оборудован двигателем Cummins С8.3-С или ЯМЗ 8482.10-011. Соответственно, мощность машины равняется 275 и 270 лошадиных сил. Номинальная грузоподъемность погрузчика — 7,2 т, номинальная вместимость ковша — 4 куб. м. Рама шарнирно-сочлененная. Максимальный угол складывания рамы -/+ 350 град. Управление рабочим оборудованием осуществляется при помощи гидравлики. Давление в гидросистеме 18 МПа (180 кгс/кв. см). Максимальная высота выгрузки составляет 3200 мм, глубина копания — 100 мм. Эксплуатационная масса машины — 26000 кг. Топливный бак рассчитан на 400 л, картер двигателя — 33 л. Трансмиссия на погрузчике гидростатическая с приводом на все колеса. В различной комплектации трансмиссия имеет 4 передачи вперед и 2 либо 4 передачи назад.
Погрузчик В 138с может быть оснащен пятью видами двигателей с мощностью от 145 до 220 лошадиных сил. Номинальная грузоподъемность машины — 3,8 т, номинальная вместимость ковша — 2,1 куб. м. Рама погрузчика также шарнирно-сочлененная и максимальный угол складывания рамы составляет -/+ 350 градусов. Максимальный радиус поворота по наружной поверхности шины равен 5,5 м, максимальный радиус поворота по наружной поверхности ковша — 5,9 м.
Управление рабочим оборудованием гидравлическое, давление в гидросистеме составляет 17 МПа (170 кгс/кв. см). Высота выгрузки ковша при угле разгрузки 450 градусов составляет 3200 мм. Возможная глубина копания — 50 мм. Эксплуатационная масса машины — 14000 кг.
Трансмиссия у погрузчика также гидростатическая, двухдиапазонная, с приводом на все колеса. Гидростатическая трансмиссия передает крутящий момент от двигателя, обеспечивая плавное, автоматическое переключение скоростей на всем рабочем диапазоне. Скорость движения в рабочем диапазоне находится в пределах от 0 до 7,6 км/ч, а в транспортном диапазоне составляет 0-32 км/ч.
Автогрейдер ДЗ 98В.1 — серьезная машина для дорожного строительства. На автогрейдер может быть установлен один из двух типов двигателей: модель ЯМЗ-238НДЗ мощностью 172 кВт (235-275 л.с.) или же Cummins мощностью 210 кВт (250-300 л.с.). Как и у погрузчиков, так и в данном случае управление рабочим оборудованием гидравлическое.

Далее о параметрах и характеристиках. Длина машины составляет 11000 мм, ширина — 11000 мм, высота без маяка — 4000 мм.
По желанию заказчика устанавливается трансмиссия ZahnradFabrik. Основная трансмиссия механическая с 6-скоростной реверсивной коробкой передач.
Скорость движения вперед — 0-32 км/ч, назад — 0-25 км/ч.
Основные заправочные емкости имеют следующие объемы: топливный бак — 485 л, бак гидросистемы — 120 л, картер двигателя — 33 л, коробка передач — 35 л. Из доступного рабочего оборудования на грейдер можно установить грейдерный отвал, длина которого составляет 4270 мм, высота — 740 мм, подъем — 500 мм, вынос — 2350 мм, угол обрабатываемого откоса — 90 градусов. Бульдозерный отвал имеет параметры: длина — 3220 мм, высота — 990 мм. Также доступен рыхлитель с пятью зубьями и шириной захвата 1900 мм. Возможное заглубление зубьев — 260 мм.

Автогрейдер А 120.1, выпускаемый ЗАО "ЧелПром", является надежной современной машиной, способной выполнять многозадачные функции.
Преимущества Автогрейдера А 120.1: эффективная гидравлическая система, обеспечивающая точность управления рабочими органами управления; шарнирно-сочлененная рама позволяет выполнить широкий спектр работ; автогрейдер комплектуется следующим набором сложного дополнительного оборудования: рыхлитель, неповоротный бульдозерный отвал; поворотный бульдозерный отвал; снегоочистительный отвал; широкий выбор модификаций с применением двигателей и трансмиссии различной мощностью и типов (помимо отечественных производителей возможна установка двигателей и трансмиссии зарубежного производства — Cummins, ZahnkadFabrik, Sauer).
Технические характеристики автогрейдера: устанавливаемые двигатели ЯМЗ или CUMMINS обладают мощностью от 145 до 220 лошадиных сил. Частота вращения — 1900-2500 об/мин (в зависимости от типа двигателя). Основные данные: ходовая часть автогрейдера представляет собой балансирную тележку. Управление рабочим оборудованием гидравлическое. Длина машины — 10800 мм, ширина — 2560 мм, высота без маяка — 3780 мм. На грейдер может быть установлено три вида трансмиссии: гидромеханическая модели ZahnradFabrik 4WG-160 имеет шесть скоростей вперед и три назад, гидромеханическая трансмиссия ГМП-13.42 37К-02 имеет 4 положения переключения скоростей вперед и 2 назад, также гидромеханическая трансмиссия Sauer имеет по две скорости как вперед, так и назад. Основные заправочные емкости имеют следующие объемы: топливный бак рассчитан на 275 л, бак гидросистемы — 120 л, картер двигателя — 33 л, коробка передач — 35 л.

Как и на вышеописанную модель, на данный автогрейдер можно монтировать разнообразное рабочее оборудование, например, такое как грейдерный отвал, бульдозерный отвал, рыхлитель и прочее. Стандартный грейдерный отвал имеет длину 3780 мм, его высота — 700 мм, максимальный подъем составляет 520 мм, вынос — 1100 мм. Бульдозерный отвал имеет длину 2520 мм, высоту — 1000 мм. Рыхлитель с пятью зубьями имеет ширину захвата, равную 1840 мм, и обладает возможностью заглубления до 240 мм.
Таков перечень дорожно-строительной техники, выпускаемой в данный момент на предприятии ЗАО "ЧелПром", известного российского производителя больших мощных погрузчиков и современных автогрейдеров.

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость