Для всех типов автодорожных мостов


В России уже третий месяц действуют рекомендации по применению гидроизоляции Поликров для защиты всех типов автодорожных мостов.

В целях методического обеспечения деятельности дорожных организаций при устройстве рулонно-мастичной гидроизоляции по ортотропной металлической и железобетонной плитам проезжей части автодорожных мостов, путепроводов, виадуков и эстакад 30 июля 2002 г. Минтрансом РФ введены в действие и рекомендованы к применению "Методические рекомендации по устройству рулонно-мастичной гидроизоляции Поликров на автодорожных мостах".

Вот как устраивается гидроизоляция Поликров на железобетонных мостах.
Работы по укладке гидроизоляции из рулонного материала Поликров проводятся при любой температуре воздуха. Во время устройства гидроизоляции при отрицательных температурах воздуха (до –25°С) обязательно высушивание основания газовыми горелками и тепловыми пушками и хранение исходных материалов в отапливаемом помещении.
Все поверхности оснований из железобетона, бетона и цементно-песчаного раствора огрунтовываются праймером Полибит. Перед нанесением праймера поверхность очищается от грязи и мусора.

Праймер Полибит наносится на поверхность изделий валиком или щеткой. Расход праймера — 500–600 г на 1 м2 изолируемой поверхности. Ее сушат в течение 1-2 часов при температуре воздуха от +5 до +20°С.
Устройство гидроизоляции начинают с обеих кромок проезжей части к середине с общим потоком работ вдоль моста. Рулонный материал Поликров Р-200 раскатывают на поверхности и раскраивают на полотнища длиной до 5 м для удобства наклейки. Раскатанное полотно Поликров Р-200 складывают пополам и наносят мастику Поликров М-140 валиком (капроновой щеткой) по основанию и части полотна Поликров Р-200, выдерживают "до отлипа" в течение 3–7 минут (при +20°С), затем эту часть рулона плотно прижимают к основанию и приклеивают, не допуская образования под полотном воздушных пузырей. Далее по той же технологии приклеивают оставшуюся часть рулона. Наклейку рулонного материала производят с продольным нахлестом 60 мм, поперечным нахлестом 100 мм.
В местах продольной и поперечной нахлестки рулонов Поликров Р-200 клеевую мастику также наносят на обе приклеиваемые поверхности Поликров Р-200 и соединяют между собой после выдерживания "до отлипа". В местах нахлестов рулонного материала Поликров Р-200 кистью (щеткой) наносится мастика Поликров М-140 на расстояние не менее 100 мм в обоих направлениях от шва. Суммарный расход рулонного материала Поликров Р-200 — примерно 1,2 м2 на 1 м2 готовой поверхности, клеевой мастики Поликров М-140 — примерно 0,8кг/м 2.
После высыхания мастики на поверхность (чистую и сухую) рулонного материала Поликров Р-200 наносят два слоя праймера Полибит для увеличения сцепления гидроизоляции с асфальтобетоном.
Второй слой праймера Полибит наносят через 2–6 часов после высыхания и отвердения первого слоя. Суммарный расход праймера Полибит примерно — 0,7 кг/м2. Укладку асфальтобетонного покрытия с заездом на гидроизоляцию дорожных машин на резиновом ходу производят через 1–7 дней.

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 44 за 2002 год в рубрике изоляция

©1995-2024 Строительство и недвижимость