Техника из Могилева


Автобетоносмеситель СМБ-049 предназначен для приготовления и доставки бетонной смеси к строительному объекту. Наибольшее распространение АБС нашли в монолитном строительстве. Применение АБС и бетононасосов при монолитном домостроении сокращает время возведения объекта. Смесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, оборудованном задним стабилизатором поперечной устойчивости и усиленном рессорами. Высокое качество шасси МАЗ-53373 обеспечивает надежность в эксплуатации. Вращение смесительного барабана осуществляется отбором мощности от двигателя шасси через специальный редуктор, объемный гидропривод и трехступенчатый планетарный редуктор. Обеспечено бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.
Технические характеристики: масса снаряженного автобетоносмесителя — 9000 кг, масса автобетоносмесителя полная — 16000 кг, геометрический объем смесительного барабана — 6 м. куб., вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси при объемной массе 1,6 т/м. куб. составляет 4 м. куб., максимальная скорость груженого автобетоносмесителя — 60 км/ч, привод смесительного барабана гидромеханический, потребляемая гидроприводом мощность — 32 кВт, угол наклона оси смесительного барабана — 15 град., частота вращения смесительного барабана — 10-16 оборотов в минуту, продолжительность перемешивания — не более 20 мин., вместимость бака воды — 400 л.
Автобетоносмеситель СМБ-060 предназначен для приготовления и доставки бетонной смеси к строительному объекту. Наибольшее распространение АБС нашли в монолитном строительстве. Смесительное оборудование установлено на полуприцепе, который при помощи сцепного устройства соединяется с автомобилем-тягачом. Вращение смесительного барабана осуществляется от автономного двигателя через объемный гидропривод и планетарный редуктор и обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана. Допускается использование автобетоносмесителя для приготовления бетонной смеси в стационарных условиях (без тягача) после проведения дополнительных работ по обеспечению гарантированной устойчивости полуприцепа.
Технические характеристики модели: масса снаряженного полуприцепного автобетоносмесителя — 7000 кг, масса полная полуприцепного автобетоносмесителя — 18500 кг, рекомендуемый тягач — МАЗ-5433, габаритная ширина полуприцепа — 2500 мм, максимальная скорость транспортирования полуприцепного автобетоносмесителя — не более 60 км/ч, вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси при объемной массе 1,8 т/м. куб., — не более 6 м. куб. Вместимость бака для воды — 400 л, привод смесительного барабана осуществляется через автономный двигатель, продолжительность перемешивания — 15-20 мин, максимальный темп выгрузки — не менее 1 м. куб./мин, высота выгрузки — не более 2200 м, высота загрузки смесительного барабана — 3800 мм.
Автобетоносмеситель СМБ-070 предназначен для приготовления и доставки бетонной смеси к строительному объекту. Наибольшее распространение АБС нашли в монолитном строительстве. Бетоносмесительное оборудование устанавливается на специальном шасси, снабженном стабилизаторами поперечной устойчивости с усиленными рессорами. Высокое качество шасси МАЗ обеспечивает надежность автобетоносмесителя в эксплуатации. Привод смесительного барабана осуществляется отбором мощности от двигателя шасси через специальный редуктор, объемный гидропривод и трехступенчатый планетарный редуктор и позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование скорости вращения барабана.
Технические характеристики: колесная формула — 6x4, шасси — МАЗ-63035, масса снаряженного автобетоносмесителя — 12800 кг, масса автобетоносмесителя полная — 24000 кг, распределение полной массы: на переднюю ось — 6000 кг, на тележку — 18000 кг, геометрический объем смесительного барабана — 10 м. куб., вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси при объемной массе 1,8 т/м. куб составляет 6 м. куб., максимальная скорость в технологическом режиме — 60 км/ч, привод смесительного барабана гидромеханический, частота вращения смесительного барабана — 10-16 оборотов в минуту.
В ассортименте выпускаемой заводом продукции есть также и различные погрузчики. Погрузчик МоАЗ (МоАЗ-40484, МоАЗ-4048) фронтальный предназначен для погрузки взорванных или разрыхленных полускальных и скальных пород, а также легких и рыхлых пород, выбираемых из целика. Эта мощная жесткая устойчивая машина с шарнирно-сочлененной рамой оснащена ГМП и двумя ведущими мостами, обладает отличной проходимостью и высокими тяговыми показателями. Электрогидравлическая система управления трансмиссией, гидравлическая система управления погрузчиком, рабочая, стояночная и запасная системы тормозов с пневматическим приводом, а также закрытая кабина с отопителем и вентиляцией создают комфортные условия труда водителя. Широкая универсальность использования обеспечивается возможностью грузить транспортные средства грузоподъемностью выше 3,5 т. значительным вырывным усилием. Предусмотрена комплектация ковшами с увеличенным объемом и различными вариантами режущих кромок. Пневмогидравлическая подвеска заднего моста погрузчика МоАЗ-40484 (МоАЗ-4048) позволяет развивать транспортную скорость до 45-50 км/ч без ухудшения комфортности труда водителя.
Технические характеристики: колесная формула — 4х4, грузоподъемность — 7 500 кг, масса снаряженного погрузчика — 29 500 кг, полная масса — 37 000 кг, объем ковша — 3,7; 5,0; 6,5 м. куб., вырывное усилие по гидроцилиндрам стрелы — 153 кН/15,0 т.с, вырывное усилие по гидроцилиндрам поворота — 224 кН/22,0 т.с, тяговое усилие — 250 кН/25,0 т.с, время подъема ковша с грузом — 10 с, время опускания ковша — 6 с, тип устанавливаемого двигателя — ЯМЗ-238Б, максимальная мощность двигателя — 220 кВт/300 л.с. Габаритные размеры погрузчика: длина — 9520 мм, ширина — 3300, высота — 3750 мм. Колея — 2500 мм, габаритный радиус поворота — 8,0 м.
Погрузчик компактный ПК-3.00 с бортовым поворотом снабжен широким комплектом навесного оборудования. Ковшовый погрузчик в короткое время переоборудуется в вилочный погрузчик, бульдозер, экскаватор; может работать с грейфером, грунтовым буром, отбойным молотком, фрезой для копания траншей, срезания пней, с вибратором-уплотнителем, щеткой для уборки мусора, вилочным захватом. Поставляется из Германии по предварительному заказу.
Технические характеристики: колесная формула — 4х4, грузоподъемность — 1000 кг, масса снаряженного погрузчика — 3100 кг, вместимость ковша — 0,44 м. куб., вырывное усилие на точке поворота ковша — 2200 кг, с ковшом и контргрузом — 2000 кг, скорость (вперед-назад) — 0-16 км/ч, клиренс — 295 мм, тип двигателя — дизель Isuzu 240 PW-08, мощность двигателя — 41 кВт/56 л.с., число цилиндров — 4, вместимость топливного бака — 48 л. В комплект поставки входит ковш и грузовые вилы.
Также под маркой "МоАЗ" выпускается и тягач с адаптером и комплектом сменного оборудования МоАЗ-40484-025. Это универсальная маневренная машина, незаменимая при выполнении строительных, погрузочных и планировочных работ на грунтах 1-2 категории без предварительного рыхления и на грунтах 3-4 категории с предварительным рыхлением. В целях более широкого использования тягач оснащен адаптером для быстрого подсоединения сменного навесного оборудования. Тягач в короткое время переоборудуется в бульдозер с поворотным или неповоротным отвалом, в вилочный погрузчик, может работать с лесозахватом, с ковшами различного объема. Мощная, жесткая, устойчивая машина с шарнирно-сочлененной рамой оснащена дизельным двигателем, гидро-механической коробкой передач и двумя ведущими мостами; обладает отличной проходимостью и высокими тяговыми показателями. Электрогидравлическая система управления ГМП, пневмогидравлическая подвеска заднего моста, рабочая, стояночная и запасная системы тормозов с пневматическим приводом; закрытая двухдверная кабина с отоплением и вентиляцией создает комфортные условия труда водителя.
Технические характеристики тягача: эксплуатационная масса (без оборудования) — 27 500 кг, устанавливаемый двигатель — ЯМЗ-238Б, мощность двигателя — 220 кВт/300 л.с., трансмиссия гидромеханическая, подвеска переднего моста жесткая, подвеска заднего моста пневмогидравлическая, тяговое усилие — не менее 200 кН/20 т.с., максимальная скорость — 46 км/ч, габаритный радиус поворота — 8,0 м, колея — 2500 мм.
В следующем номере мы расскажем о прочей технике, выпускаемой "Могилевским автомобильным заводом".

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2002 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость