«МоАЗ» — знак высокого качества
«МоАЗ» — знак высокого качества
Чтобы разбавить поток анонсов новинок западного рынка техники и статей с описанием машин известных торговых марок из-за рубежа, сегодня мы расскажем о том, что же есть интересного в нашей республике. Ведь на самом деле, не только "МАЗ" и "Беларусь" являются известными отечественными брэндами. Не менее интересен и "Могилевский автомобильный завод", или же просто "МоАЗ".
Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова является крупнейшим предприятием СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Основными видами выпускаемой продукции завода являются: самоходные скреперы; фронтальные погрузчики; подземные автопоезда; автобетоносмесители; катки самоходные.
На базе же основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин, таких как: аэродромный тягач; трейлеры для перевозки крупногабаритных грузов; специальная техника для подземных работ; специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана; мини-погрузчик с большой гаммой навесного оборудования; автомобиль-мусоровоз; электрокар; автобульдозер.
“МоАЗ” — это продукция со знаком качества. За высокое качество продукции и деловой имидж заводу присуждена почетная международная награда — Золотая звезда "Арка Европы". Могилевскому автомобильному заводу был вручен международный сертификат качества, — столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается. Это подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства.
Автобульдозер специальный карьерный МоАЗ-40489 — один из видов продукции могилевского выпуска. Этот универсальный колесный автобульдозер предназначен для эксплуатации вне общей сети автомобильных дорог на объектах в мелиоративном, промышленном, энергетическом, дорожном строительстве, в горнодобывающей промышленности, для расчистки подъездных путей, дорог от снежных заносов, забоев после взрывных работ, для планирования дорог и др. Оборудован отвалом, обеспечивающим 8 движений. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителя автобульдозер может иметь различную комплектацию по силовым установкам и балластированию шасси.
Технические характеристики следующие: эксплуатационная масса — 30400 (36700) кг, распределение массы по осям бульдозера: на переднюю ось — 14000 (19300) кг, на заднюю ось — 16400 (17400) кг. Автобульдозер оборудован двигателем ЯМЗ 238 Б (Cummins M11C350). Мощность двигателя — 220/300 (261/350) кВт/л.с. Тяговое усилие — 180/18 (240/24) кН/т.с. Трансмиссия гидромеханическая, КПП (6+1).
Подвеска переднего моста жесткая, заднего моста — пневмогидравлическая. Радиус поворота по оси следа наружного колеса составляет 7400 мм, радиус поворота по отвалу — 8350 (8550) мм. Максимальная скорость — 46 км/ч. Бульдозерное оборудование управляется гидравликой. Высота бульдозерного отвала — 1400 мм, ширина отвала — 3940 (4340) мм.
Рассмотрим заодно и автомобиль-самосвал МоАЗ-75051. Самосвал этот предназначен для транспортирования грунта на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием. Имея короткую базу, привод на два моста, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления, повышенный дорожный просвет, самосвал МоАЗ-75051 является высокопроходимой и маневренной машиной, способной работать в период осеннего и весеннего бездорожья. Автомобиль-самосвал МоАЗ-75051, в зависимости от требований потребителя и условий эксплуатации, может комплектоваться двигателем Cummins M11C-350 мощностью 261 кВт (350 л.с.).
Другие технические характеристики: стандартный двигатель — ЯМЗ-238Б, максимальная мощность — 220 кВт (300 л.с.), грузоподъемность — 23000 кг, масса автомобиля полная — 42600 кг, объем кузова — 15,5 м. куб., погрузочная высота кузова — 2,90 м. Опрокидывающий механизм гидравлический, двухцилиндровый. Трансмиссия гидромеханическая. Колеса у автомобиля бездисковые. Шины — 26,5-25. Подвеска пневмогидравлическая. Колесная формула — 4х4. Максимальная скорость снаряженного автомобиля — 50 км/ч. Преодолеваемый подъем — 12 град. (160 промиле). Габаритные размеры — 7520х3250х3400 мм. Колея — 2500 мм.
Подготовил Антон ИГОНИН
Чтобы разбавить поток анонсов новинок западного рынка техники и статей с описанием машин известных торговых марок из-за рубежа, сегодня мы расскажем о том, что же есть интересного в нашей республике. Ведь на самом деле, не только "МАЗ" и "Беларусь" являются известными отечественными брэндами. Не менее интересен и "Могилевский автомобильный завод", или же просто "МоАЗ".
Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова является крупнейшим предприятием СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Основными видами выпускаемой продукции завода являются: самоходные скреперы; фронтальные погрузчики; подземные автопоезда; автобетоносмесители; катки самоходные.
На базе же основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин, таких как: аэродромный тягач; трейлеры для перевозки крупногабаритных грузов; специальная техника для подземных работ; специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана; мини-погрузчик с большой гаммой навесного оборудования; автомобиль-мусоровоз; электрокар; автобульдозер.
“МоАЗ” — это продукция со знаком качества. За высокое качество продукции и деловой имидж заводу присуждена почетная международная награда — Золотая звезда "Арка Европы". Могилевскому автомобильному заводу был вручен международный сертификат качества, — столь высокой оценки удостоена мощная техника, которая здесь выпускается. Это подземные автопоезда для горнорудной промышленности, автосамосвалы, скреперы, бульдозеры и иные машины для строительно-дорожной, коммунальной и других отраслей народного хозяйства.
Автобульдозер специальный карьерный МоАЗ-40489 — один из видов продукции могилевского выпуска. Этот универсальный колесный автобульдозер предназначен для эксплуатации вне общей сети автомобильных дорог на объектах в мелиоративном, промышленном, энергетическом, дорожном строительстве, в горнодобывающей промышленности, для расчистки подъездных путей, дорог от снежных заносов, забоев после взрывных работ, для планирования дорог и др. Оборудован отвалом, обеспечивающим 8 движений. В зависимости от условий эксплуатации и требований потребителя автобульдозер может иметь различную комплектацию по силовым установкам и балластированию шасси.
Технические характеристики следующие: эксплуатационная масса — 30400 (36700) кг, распределение массы по осям бульдозера: на переднюю ось — 14000 (19300) кг, на заднюю ось — 16400 (17400) кг. Автобульдозер оборудован двигателем ЯМЗ 238 Б (Cummins M11C350). Мощность двигателя — 220/300 (261/350) кВт/л.с. Тяговое усилие — 180/18 (240/24) кН/т.с. Трансмиссия гидромеханическая, КПП (6+1).
Подвеска переднего моста жесткая, заднего моста — пневмогидравлическая. Радиус поворота по оси следа наружного колеса составляет 7400 мм, радиус поворота по отвалу — 8350 (8550) мм. Максимальная скорость — 46 км/ч. Бульдозерное оборудование управляется гидравликой. Высота бульдозерного отвала — 1400 мм, ширина отвала — 3940 (4340) мм.
Рассмотрим заодно и автомобиль-самосвал МоАЗ-75051. Самосвал этот предназначен для транспортирования грунта на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием. Имея короткую базу, привод на два моста, гидравлическое рулевое управление, широкопрофильные односкатные шины низкого давления, повышенный дорожный просвет, самосвал МоАЗ-75051 является высокопроходимой и маневренной машиной, способной работать в период осеннего и весеннего бездорожья. Автомобиль-самосвал МоАЗ-75051, в зависимости от требований потребителя и условий эксплуатации, может комплектоваться двигателем Cummins M11C-350 мощностью 261 кВт (350 л.с.).
Другие технические характеристики: стандартный двигатель — ЯМЗ-238Б, максимальная мощность — 220 кВт (300 л.с.), грузоподъемность — 23000 кг, масса автомобиля полная — 42600 кг, объем кузова — 15,5 м. куб., погрузочная высота кузова — 2,90 м. Опрокидывающий механизм гидравлический, двухцилиндровый. Трансмиссия гидромеханическая. Колеса у автомобиля бездисковые. Шины — 26,5-25. Подвеска пневмогидравлическая. Колесная формула — 4х4. Максимальная скорость снаряженного автомобиля — 50 км/ч. Преодолеваемый подъем — 12 град. (160 промиле). Габаритные размеры — 7520х3250х3400 мм. Колея — 2500 мм.
Подготовил Антон ИГОНИН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 39 за 2002 год в рубрике del - техника