Канада обиделась на Америку и хочет дружить с Китаем
На прошлой неделе министерство строительства Китая одобрило новые инспекционные кодексы для деревянных зданий рамной конструкции. Это обстоятельство может в 2003 году утроить экспорт в Китай канадской древесины мягких пород.
Новые инспекционные кодексы официально одобряют строительство деревянных жилых домов и помогут повысить популярность деревянного строительства среди местных подрядчиков. Раньше было очень трудно получить разрешение на строительство из дерева, нужно было долго убеждать местные органы власти. С принятием национального стандарта в Китае к 2012 году ежегодно планируется строить до 50 000 единиц деревянных зданий рамной конструкции, тогда как в прошлом году эта цифра составляла 500 домов.
Одобрение инспекционных кодексов является результатом десятилетних переговоров как с официальной канадский корпорацией закладов и жилья, так и с американской бумажно-лесной ассоциацией. Зонтичная организация 800 канадских деревообрабатывающих компаний и производителей лесоматериалов, включая “Weyerhaeuser”, “Canfor” и “Slocan Forest products”, обратила внимание на китайскую строительную отрасль после того, как в мае нынешнего года США обложили импортеров канадской древесины непомерно высоким налогом — до 27 процентов.
Чешская «Skanska» сохраняет темп работ
Чешский филиал шведского строительного гиганта “Skanska” получил в третьем квартале 2002 года множество новых заказов на сумму 715 миллионов шведских крон.
Самый большой контракт в 437 миллионов предполагает строительство в Праге нового бюро телекоммуникационной компании “RadioMobil”. Здание площадью 51 000 кв. метров должно быть сдано в декабре 2003 года.
Чешская “Skanska” займется и многими другими более мелкими проектами — строительством сети магазинов “Scania”, Чешского технологического университета и Пражского коммерческого банка. Кроме того, ей предложено к октябрю 2004 года модернизировать участки железной дороги для движения скоростных поездов.
Во время наводнения в Чехии “IPS Skanska” предоставила тяжелые машины и грузовики, чтобы помочь спасателям. Компания пожертвовала государству 1,5 миллиона крон и предоставила беспроцентные ссуды до 30 000 крон тем своим служащим, чьи дома или другая собственность пострадали во время наводнения.
Из-за наводнения строители вынуждены были приостановить работы на десяти участках, но это должно повлиять на сроки сдачи объектов.
Ядовитая плесень может стать для строительных подрядчиков «новым асбестом»
Ведущие страховые агенты Великобритании предупреждают строителей о новой потенциальной проблеме. Это похоже на печально знаменитый скандал вокруг асбеста, который разгорался очень медленно, и никто не принимал его всерьез. Но потом проблемы стали очень серьезными.
Сегодня в качестве потенциального провокатора выступает ядовитая плесень. В США судебные разбирательства по этому поводу стали уже обычным делом. Так, жительница Техаса, вынужденная покинуть свой дом из-за плесени, отсудила у строительной компании 21 миллион фунтов.
Британские строители, планировщики и производители строительных материалов должны осознавать опасность, чтобы предотвратить проблему.
Для этого полезно знать, что плесень развивается во влажной среде, питается органическими материалами типа ковров, древесины и обоев, а также ест штукатурку и кладку. По меньшей мере 12 типов грибков признаны вредными для дыхательной системы человека. Однако пока организации охраны здоровья и безопасности в Великобритании не слишком обеспокоены, потому что до настоящего времени было только несколько отдельных случаев обнаружения ядовитой плесени.
Но страховые компании предсказывают, что ядовитая плесень станет одной из самых горячих проблем, с которыми строители очень скоро столкнутся.
Нужно оберегать слух строителей
Бюро профессиональной безопасности и администрация здоровья в Вашингтоне намерены потребовать, чтобы строительные компании обеспечили защиту слуха строителей. Для этого на строительных участках должно проводится тестирование периодической шумовой нагрузки.
Срок обсуждения проекта — до 4 ноября. По оценкам экспертов, 750 000 строительных рабочих страдают от высокого уровня шума. При этом рабочие прикрывают уши меньше чем на треть рабочего времени. Многие строительные операции предполагают высокий уровень шума, что может привести к потере слуха или к его снижению. Люди других профессий также часто испытывают слуховые перегрузки. Но особое беспокойство вызывает строительство, где разные воздействия часто приходится испытывать одновременно.
Страхование для выживания
Национальная федерация британских строителей убеждает своих членов возобновить обязательное страхование гражданской ответственности, по крайней мере, на два месяца раньше срока. Это связано с тем, что все меньше страховщиков желают страховать профессиональные риски, связанные с ведением демонтажных работ, работами на строительных лесах, монтажом металлоконструкций, то есть со многими ключевыми сферами строительной деятельности.
Страховщики теперь сообщают строительным компаниям об огромном повышении размера страховых выплат только за день до того, как истекает срок предыдущего договора. Некоторые компании сообщают об увеличении страхового взноса до 300 процентов.
Эти страховщики, возможно, пытаются помешать подрядчикам найти более выгодное предложение.
Федерация также советует строителям как можно нагляднее убеждать брокеров в том, что их бизнес не слишком рискован, и они соблюдают все правила техники безопасности. Сейчас в страховом бизнесе Великобритании складывается довольно тяжелая ситуация, и среди строительных компаний может развернуться настоящая битва за получение страховок, без которых они не имеют права работать.
Огромное большинство общественных проектов осуществляется маленькими и среднего размера компаниями, и именно эти компании испытывают самые большие трудности со страховыми покрытиями.
Но и крупные успешные компании сталкиваются с отсутствием альтернативы, поскольку страховщики предпочитают работать в других, менее рискованных секторах промышленности.
Если кризис продолжится, строительство потеряет сотни подрядчиков одновременно.
Создана идеальная суперсталь
Австралийские исследователи создали идеальный материал будущего — “суперсталь”, прочность которой вдвое превышает прочность обычной стали, она не ломается. Это позволит создавать более легкие и прочные здания и транспортные средства, сократит энергопотребление и количество вредных выхлопных газов, позволит создавать более сложные конструкции, например, намного более длинные пролеты моста. Исследование показало, что в лаборатории прочность стали можно значительно увеличить, но теперь лабораторный успех необходимо закрепить крупномасштабным производством.
Хотя стали приходится жестко конкурировать с более легкими металлами, такими как алюминий и магний, она имеет преимущества.
Тенденции рынка подъемных кранов
Производители подъемных кранов, несмотря на экономический спад, продолжают вкладывать капитал в разработку новых изделий. Рынок подъемных кранов сократился в прошлом году на 25 процентов. Есть также определенные изменения на рынке. Сейчас только 20 процентов рынка США составляют вездеходные краны. Кроме того, в США 80 процентов составляют продажи гусеничных кранов.
Германия остается самым большим рынком для раздвижных кранов, итальянский рынок вездеходных кранов вырос на 20 процентов за последние четыре года. Испанский, французский и британский рынки также растут. Телескопические технологии становятся все популярнее. Это, вместе с резким спадом тарифов за прокат подъемных кранов, подразумевает, что цены будут сохраняться на достаточно низком уровне.
Компания “Demag” собирается начать в этом году продажи нового вездеходного крана “Sideways Superlift”, который позволяет работать на большой высоте и с крутым углом стрелы.
“Liebherr” предложил в 2002 году несколько новых изделий, в частности, установка TT с телескопическим кливером.
Японские изготовители также развивают новые изделия. Полностью гидравлические экстраширокие лебедки со встроенными масляными радиаторами, мультидисковыми тормозами — теперь стандарт для всех кранов “Kobelco” до 250 тонн. Такие подъемные краны также имеют как стандарт самосборную систему противовеса.
Мода на верхолазов
Туда, куда верхолазы могут забраться только с помощью веревки, другие рабочие могут попасть с помощью дорогостоящих лесов. Поэтому в мире все больше подрядчиков обращают внимание на строителей-верхолазов. Одним из престижных проектов, где они активно участвовали, было строительство Купола Тысячелетия в Великобритании.
Методы и оборудование альпинистов имеют множество преимуществ перед традиционными методами доступа — экономия стоимости и времени, удобство и, как ни странно, большая безопасность. Ассоциация промышленных верхолазов имеет специальный кодекс безопасности. Все рабочие специально обучены.
Обеспечение доступа на высотные участки составляет существенную часть затрат на проект. Время — деньги, а монтаж и демонтаж лесов требует времени, тогда как команда “верхолазов” может приступить к работе в считанные минуты. Кроме того, стоимость верхолазного оборудования не сравнима со стоимостью лесов. Иногда заключение контракта с компанией, предлагающей услуги верхолазов, обходится в семь раз дешевле, чем традиционные методы.
Использование верхолазов сводит к минимуму разрушения на земле, позволяя продолжать другие работы.
Пока еще есть некоторая инерция среди подрядчиков, и они не слишком торопятся принимать новшество. Но веревочные работы набирают популярность.
Новые способы эвакуации из горящих зданий
Проблема эвакуации людей с верхних этажей горящих высотных зданий после гибели всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября прошлого года привлекает внимание архитекторов, инженеров, экспертов безопасности и владельцев зданий и менеджеров. В значительной степени они говорят об изменении технических характеристик зданий, например, расширении лестничных клеток.
Но появляется все больше так называемых систем внешней эвакуации. Так, компания из Мичигана пытается продавать парашюты, предназначенные для того, чтобы люди выскакивали в окна, по крайней мере, с 10 этажа.
Одна немецкая компания выпускает длинные двухслойные трубы из ткани, которые свисают от окон до земли, позволяя людям съезжать вниз.
Недавно в Нью-Джерси разработана система “ResQline”, благодаря которой люди, прикрепленные за талию к стальному кабелю, съезжают вниз. При этом в соответствии с движением спускающегося человека создается динамическое сопротивление. Если скорость человека увеличивается, увеличивается сопротивление, так что скорость остается постоянной. Компания утверждает, что испытывала эффект столкновения со стеной при спуске. Сила удара такова, как если бы очень медленно идущий по улице человек врезался в другого.
Система “ResQline” не имеет предела высоты. С ее помощью 4 000 жителей могут быть эвакуированы из 80-этажного здания меньше чем за 30 минут.
Вместе с установкой система стоит 3 500 долларов, ее можно арендовать. Некоторые владельцы здания уже заявили о готовности приобрести такие системы.
Близкая годовщина 11 сентября активизирует не только изобретателей спусковых систем. Федеральные власти США в среду 21 августа начали двухлетнее расследование обстоятельств краха 110-этажных башен-близнецов. Программа обойдется в 23 миллиона долларов. С ее помощью власти надеются более детально изучить причины разрушения башен и выработать более жесткие кодексы для строительства небоскребов.
В результате предварительного исследования в мае было сделано заключение, что башни-близнецы могли бы выдержать удар самолета, но стали жертвами последующего пожара, размягчившего стальные колонки зданий.
Как сделать парапеты железнодорожных мостов более безопасными
Команда британских ученых разработала способ, который может предотвратить автомобильные аварии, происходящие из-за падающих с мостов на железнодорожную колею обломков.
Результаты исследования были представлены на международной конференции “Современные решения в области структурных соединений” 21 августа в Лондоне.
Метод был разработан, чтобы сократить количество аварий и крушений поездов, вызванных валяющимися на рельсах обломками поврежденных мостов. Восьмилетний проект поддерживали британские железные дороги и лондонское метро.
Укрепить парапеты моста, не меняя их внешнего вида, по мнению ученых, можно, установив под точными углами в кладку определенного дизайна стальные и пластмассовые пруты, которые увеличивают способность поглощать удары стены. Эти пруты намного легче, чем стальные, они должны быть из того же материала, что и гоночные автомобили Формулы-1.
Противопожарная дверь не выдержала огня
Стальные противопожарные двери, которые, как предполагалось, должны, по крайней мере, час ограждать людей от пламени, выдержали менее 20 минут во время испытаний на показе во Франции. Это вызвало серьезные сомнения в надежности международного стандарта испытания пожаростойких дверей.
Обычно испытания проводятся по методу, установленному Женевской международной организацией стандартизации (ISO). Дверную секцию помещают в печь и постепенно увеличивают температуру, пока она не сгорит. Различные типы дверей классифицируются по времени, в течение которого они выдерживают огонь.
В индустриальном техническом центре стального строительства под Парижем испытывали пожарную дверь, состоящую из деревянной начинки между двумя стальными листами, которая имела оценку ISO 60 минут. Но испытатели решили проверить дверь в реальных условиях и воспроизвели типичный пожар в гостинице. Внешнее стальное защитное покрытие согнулось, и дверь сгорела менее чем за 20 минут.
Испытатели сделали вывод, что методы оценки пожаростойкости, предлагаемые ISO, несовершенны. Во-первых, тестируется только часть дверей, и, во-вторых, температура в печи повышается постепенно, достигая пика примерно через час. В реальности все происходит намного быстрее. Во французских тестах температура в горящем помещении достигла 900 градусов Цельсия меньше чем через 20 минут.
Следовательно, люди переоценивают уровень своей возможной безопасности при пожаре.
ISO согласна, что ее методы испытаний нуждаются в полной перестройке, и разрабатывает улучшенный стандарт, чтобы сделать испытания более реалистичными.
Грандиозная подготовка к масштабному строительству
Строительство нового восточного пролета одного из крупнейших мостов США Bay Bridge через Сан-францисский залив обойдется в 2,6 миллиарда долларов. Проект должен быть закончен в 2007 году.
Работы начались в январе нынешнего года, больше чем через двенадцать лет после того, как мост был разрушен в результате землетрясения.
Работы в воде начались в июле, но это только подготовка к фактическому началу строительства моста.
Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Новые инспекционные кодексы официально одобряют строительство деревянных жилых домов и помогут повысить популярность деревянного строительства среди местных подрядчиков. Раньше было очень трудно получить разрешение на строительство из дерева, нужно было долго убеждать местные органы власти. С принятием национального стандарта в Китае к 2012 году ежегодно планируется строить до 50 000 единиц деревянных зданий рамной конструкции, тогда как в прошлом году эта цифра составляла 500 домов.
Одобрение инспекционных кодексов является результатом десятилетних переговоров как с официальной канадский корпорацией закладов и жилья, так и с американской бумажно-лесной ассоциацией. Зонтичная организация 800 канадских деревообрабатывающих компаний и производителей лесоматериалов, включая “Weyerhaeuser”, “Canfor” и “Slocan Forest products”, обратила внимание на китайскую строительную отрасль после того, как в мае нынешнего года США обложили импортеров канадской древесины непомерно высоким налогом — до 27 процентов.
Чешская «Skanska» сохраняет темп работ
Чешский филиал шведского строительного гиганта “Skanska” получил в третьем квартале 2002 года множество новых заказов на сумму 715 миллионов шведских крон.
Самый большой контракт в 437 миллионов предполагает строительство в Праге нового бюро телекоммуникационной компании “RadioMobil”. Здание площадью 51 000 кв. метров должно быть сдано в декабре 2003 года.
Чешская “Skanska” займется и многими другими более мелкими проектами — строительством сети магазинов “Scania”, Чешского технологического университета и Пражского коммерческого банка. Кроме того, ей предложено к октябрю 2004 года модернизировать участки железной дороги для движения скоростных поездов.
Во время наводнения в Чехии “IPS Skanska” предоставила тяжелые машины и грузовики, чтобы помочь спасателям. Компания пожертвовала государству 1,5 миллиона крон и предоставила беспроцентные ссуды до 30 000 крон тем своим служащим, чьи дома или другая собственность пострадали во время наводнения.
Из-за наводнения строители вынуждены были приостановить работы на десяти участках, но это должно повлиять на сроки сдачи объектов.
Ядовитая плесень может стать для строительных подрядчиков «новым асбестом»
Ведущие страховые агенты Великобритании предупреждают строителей о новой потенциальной проблеме. Это похоже на печально знаменитый скандал вокруг асбеста, который разгорался очень медленно, и никто не принимал его всерьез. Но потом проблемы стали очень серьезными.
Сегодня в качестве потенциального провокатора выступает ядовитая плесень. В США судебные разбирательства по этому поводу стали уже обычным делом. Так, жительница Техаса, вынужденная покинуть свой дом из-за плесени, отсудила у строительной компании 21 миллион фунтов.
Британские строители, планировщики и производители строительных материалов должны осознавать опасность, чтобы предотвратить проблему.
Для этого полезно знать, что плесень развивается во влажной среде, питается органическими материалами типа ковров, древесины и обоев, а также ест штукатурку и кладку. По меньшей мере 12 типов грибков признаны вредными для дыхательной системы человека. Однако пока организации охраны здоровья и безопасности в Великобритании не слишком обеспокоены, потому что до настоящего времени было только несколько отдельных случаев обнаружения ядовитой плесени.
Но страховые компании предсказывают, что ядовитая плесень станет одной из самых горячих проблем, с которыми строители очень скоро столкнутся.
Нужно оберегать слух строителей
Бюро профессиональной безопасности и администрация здоровья в Вашингтоне намерены потребовать, чтобы строительные компании обеспечили защиту слуха строителей. Для этого на строительных участках должно проводится тестирование периодической шумовой нагрузки.
Срок обсуждения проекта — до 4 ноября. По оценкам экспертов, 750 000 строительных рабочих страдают от высокого уровня шума. При этом рабочие прикрывают уши меньше чем на треть рабочего времени. Многие строительные операции предполагают высокий уровень шума, что может привести к потере слуха или к его снижению. Люди других профессий также часто испытывают слуховые перегрузки. Но особое беспокойство вызывает строительство, где разные воздействия часто приходится испытывать одновременно.
Страхование для выживания
Национальная федерация британских строителей убеждает своих членов возобновить обязательное страхование гражданской ответственности, по крайней мере, на два месяца раньше срока. Это связано с тем, что все меньше страховщиков желают страховать профессиональные риски, связанные с ведением демонтажных работ, работами на строительных лесах, монтажом металлоконструкций, то есть со многими ключевыми сферами строительной деятельности.
Страховщики теперь сообщают строительным компаниям об огромном повышении размера страховых выплат только за день до того, как истекает срок предыдущего договора. Некоторые компании сообщают об увеличении страхового взноса до 300 процентов.
Эти страховщики, возможно, пытаются помешать подрядчикам найти более выгодное предложение.
Федерация также советует строителям как можно нагляднее убеждать брокеров в том, что их бизнес не слишком рискован, и они соблюдают все правила техники безопасности. Сейчас в страховом бизнесе Великобритании складывается довольно тяжелая ситуация, и среди строительных компаний может развернуться настоящая битва за получение страховок, без которых они не имеют права работать.
Огромное большинство общественных проектов осуществляется маленькими и среднего размера компаниями, и именно эти компании испытывают самые большие трудности со страховыми покрытиями.
Но и крупные успешные компании сталкиваются с отсутствием альтернативы, поскольку страховщики предпочитают работать в других, менее рискованных секторах промышленности.
Если кризис продолжится, строительство потеряет сотни подрядчиков одновременно.
Создана идеальная суперсталь
Австралийские исследователи создали идеальный материал будущего — “суперсталь”, прочность которой вдвое превышает прочность обычной стали, она не ломается. Это позволит создавать более легкие и прочные здания и транспортные средства, сократит энергопотребление и количество вредных выхлопных газов, позволит создавать более сложные конструкции, например, намного более длинные пролеты моста. Исследование показало, что в лаборатории прочность стали можно значительно увеличить, но теперь лабораторный успех необходимо закрепить крупномасштабным производством.
Хотя стали приходится жестко конкурировать с более легкими металлами, такими как алюминий и магний, она имеет преимущества.
Тенденции рынка подъемных кранов
Производители подъемных кранов, несмотря на экономический спад, продолжают вкладывать капитал в разработку новых изделий. Рынок подъемных кранов сократился в прошлом году на 25 процентов. Есть также определенные изменения на рынке. Сейчас только 20 процентов рынка США составляют вездеходные краны. Кроме того, в США 80 процентов составляют продажи гусеничных кранов.
Германия остается самым большим рынком для раздвижных кранов, итальянский рынок вездеходных кранов вырос на 20 процентов за последние четыре года. Испанский, французский и британский рынки также растут. Телескопические технологии становятся все популярнее. Это, вместе с резким спадом тарифов за прокат подъемных кранов, подразумевает, что цены будут сохраняться на достаточно низком уровне.
Компания “Demag” собирается начать в этом году продажи нового вездеходного крана “Sideways Superlift”, который позволяет работать на большой высоте и с крутым углом стрелы.
“Liebherr” предложил в 2002 году несколько новых изделий, в частности, установка TT с телескопическим кливером.
Японские изготовители также развивают новые изделия. Полностью гидравлические экстраширокие лебедки со встроенными масляными радиаторами, мультидисковыми тормозами — теперь стандарт для всех кранов “Kobelco” до 250 тонн. Такие подъемные краны также имеют как стандарт самосборную систему противовеса.
Мода на верхолазов
Туда, куда верхолазы могут забраться только с помощью веревки, другие рабочие могут попасть с помощью дорогостоящих лесов. Поэтому в мире все больше подрядчиков обращают внимание на строителей-верхолазов. Одним из престижных проектов, где они активно участвовали, было строительство Купола Тысячелетия в Великобритании.
Методы и оборудование альпинистов имеют множество преимуществ перед традиционными методами доступа — экономия стоимости и времени, удобство и, как ни странно, большая безопасность. Ассоциация промышленных верхолазов имеет специальный кодекс безопасности. Все рабочие специально обучены.
Обеспечение доступа на высотные участки составляет существенную часть затрат на проект. Время — деньги, а монтаж и демонтаж лесов требует времени, тогда как команда “верхолазов” может приступить к работе в считанные минуты. Кроме того, стоимость верхолазного оборудования не сравнима со стоимостью лесов. Иногда заключение контракта с компанией, предлагающей услуги верхолазов, обходится в семь раз дешевле, чем традиционные методы.
Использование верхолазов сводит к минимуму разрушения на земле, позволяя продолжать другие работы.
Пока еще есть некоторая инерция среди подрядчиков, и они не слишком торопятся принимать новшество. Но веревочные работы набирают популярность.
Новые способы эвакуации из горящих зданий
Проблема эвакуации людей с верхних этажей горящих высотных зданий после гибели всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября прошлого года привлекает внимание архитекторов, инженеров, экспертов безопасности и владельцев зданий и менеджеров. В значительной степени они говорят об изменении технических характеристик зданий, например, расширении лестничных клеток.
Но появляется все больше так называемых систем внешней эвакуации. Так, компания из Мичигана пытается продавать парашюты, предназначенные для того, чтобы люди выскакивали в окна, по крайней мере, с 10 этажа.
Одна немецкая компания выпускает длинные двухслойные трубы из ткани, которые свисают от окон до земли, позволяя людям съезжать вниз.
Недавно в Нью-Джерси разработана система “ResQline”, благодаря которой люди, прикрепленные за талию к стальному кабелю, съезжают вниз. При этом в соответствии с движением спускающегося человека создается динамическое сопротивление. Если скорость человека увеличивается, увеличивается сопротивление, так что скорость остается постоянной. Компания утверждает, что испытывала эффект столкновения со стеной при спуске. Сила удара такова, как если бы очень медленно идущий по улице человек врезался в другого.
Система “ResQline” не имеет предела высоты. С ее помощью 4 000 жителей могут быть эвакуированы из 80-этажного здания меньше чем за 30 минут.
Вместе с установкой система стоит 3 500 долларов, ее можно арендовать. Некоторые владельцы здания уже заявили о готовности приобрести такие системы.
Близкая годовщина 11 сентября активизирует не только изобретателей спусковых систем. Федеральные власти США в среду 21 августа начали двухлетнее расследование обстоятельств краха 110-этажных башен-близнецов. Программа обойдется в 23 миллиона долларов. С ее помощью власти надеются более детально изучить причины разрушения башен и выработать более жесткие кодексы для строительства небоскребов.
В результате предварительного исследования в мае было сделано заключение, что башни-близнецы могли бы выдержать удар самолета, но стали жертвами последующего пожара, размягчившего стальные колонки зданий.
Как сделать парапеты железнодорожных мостов более безопасными
Команда британских ученых разработала способ, который может предотвратить автомобильные аварии, происходящие из-за падающих с мостов на железнодорожную колею обломков.
Результаты исследования были представлены на международной конференции “Современные решения в области структурных соединений” 21 августа в Лондоне.
Метод был разработан, чтобы сократить количество аварий и крушений поездов, вызванных валяющимися на рельсах обломками поврежденных мостов. Восьмилетний проект поддерживали британские железные дороги и лондонское метро.
Укрепить парапеты моста, не меняя их внешнего вида, по мнению ученых, можно, установив под точными углами в кладку определенного дизайна стальные и пластмассовые пруты, которые увеличивают способность поглощать удары стены. Эти пруты намного легче, чем стальные, они должны быть из того же материала, что и гоночные автомобили Формулы-1.
Противопожарная дверь не выдержала огня
Стальные противопожарные двери, которые, как предполагалось, должны, по крайней мере, час ограждать людей от пламени, выдержали менее 20 минут во время испытаний на показе во Франции. Это вызвало серьезные сомнения в надежности международного стандарта испытания пожаростойких дверей.
Обычно испытания проводятся по методу, установленному Женевской международной организацией стандартизации (ISO). Дверную секцию помещают в печь и постепенно увеличивают температуру, пока она не сгорит. Различные типы дверей классифицируются по времени, в течение которого они выдерживают огонь.
В индустриальном техническом центре стального строительства под Парижем испытывали пожарную дверь, состоящую из деревянной начинки между двумя стальными листами, которая имела оценку ISO 60 минут. Но испытатели решили проверить дверь в реальных условиях и воспроизвели типичный пожар в гостинице. Внешнее стальное защитное покрытие согнулось, и дверь сгорела менее чем за 20 минут.
Испытатели сделали вывод, что методы оценки пожаростойкости, предлагаемые ISO, несовершенны. Во-первых, тестируется только часть дверей, и, во-вторых, температура в печи повышается постепенно, достигая пика примерно через час. В реальности все происходит намного быстрее. Во французских тестах температура в горящем помещении достигла 900 градусов Цельсия меньше чем через 20 минут.
Следовательно, люди переоценивают уровень своей возможной безопасности при пожаре.
ISO согласна, что ее методы испытаний нуждаются в полной перестройке, и разрабатывает улучшенный стандарт, чтобы сделать испытания более реалистичными.
Грандиозная подготовка к масштабному строительству
Строительство нового восточного пролета одного из крупнейших мостов США Bay Bridge через Сан-францисский залив обойдется в 2,6 миллиарда долларов. Проект должен быть закончен в 2007 году.
Работы начались в январе нынешнего года, больше чем через двенадцать лет после того, как мост был разрушен в результате землетрясения.
Работы в воде начались в июле, но это только подготовка к фактическому началу строительства моста.
Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2002 год в рубрике выставки