Тверской экскаватор


ОАО "Тверской экскаватор" — лидер в России по производству экскаваторов и погрузчиков грузоподъемностью 3-7 тн. Гусеничные и колесные экскаваторы, а также вилочные погрузчики представляют собой плоды более полувекового накопления практического опыта. Последние модели обеспечивают новый уровень комфорта эксплуатации, дизайна и демонстрируют лучшие эксплуатационные характеристики. Эти машины, предназначенные для самого различного применения, отвечают потребностям широкой категории пользователей, которым требуется производительность и наилучшее соотношение цены и качества. Для специфических условий применения машин предлагается широкий ассортимент специальных сменных органов как для экскаваторов, так и для погрузчиков.

Сегодня мы расскажем о модификациях экскаваторов на пневмоколесах, гусеницах и автомобильных шасси. Модельный ряд пневмоколесных экскаваторов представлен следующими машинами: ЕК-12, ЕК-14, ЕК-18, ЭО-3323А. Экскаватор ЕК-12 — это образец современной техники с эргономичным дизайном. Технические характеристики экскаватора таковы: рабочая масса 12,5 тонн, емкость ковша — 0,5 (0,4; 0,65) м3, двигатель Д-243, мощность двигателя — 81 л.с., продолжительность цикла — 15 с, давление в гидросистеме — 32 мПа, скорость передвижения — 22,5 км/ч. Параметры копания (в скобках параметры модели с моноблочнойстрелой): радиус копания — 8,07 (8,25) м, радиус копания на уровне стоянки — 7,86 (8,06) м, кинематическая глубина копания — 5,08 (4,8) м, высота выгрузки — 6,5 (6,4 ) м, угол поворота ковша — 173 град.
Экскаватор обладает расширенными технологическими возможностями. Так, например, значительно увеличена обзорность с рабочего места оператора при передвижении экскаватора. Была увеличена максимальная скорость экскаватора до 22,5 км/ч (15%). Экскаватор обладает повышенной проходимостью за счет применения спаренных колес переднего моста. Уменьшенный радиус поворота поворотной платформы до 2 м (ЭО-3323А — 2,5 м) обеспечивает работу в стесненных условиях при копании траншей. Существенно улучшено вписывание в транспортный поток при передвижении экскаватора своим ходом за счет компактности машины. Повышенная устойчивость к галопированию на максимальной скорости по неровной дороге достигается за счет оптимальной развесовки по осям (50% передний и 50% задний мост). Увеличено реализовываемое тяговое усилие за счет улучшенного сцепления переднего моста с грунтом при равномерной развесовке по осям. Повышена топливная экономичность на 20% за счет применения насосного агрегата с ноль-установителем и отсечкой давления. При испытаниях подтверждено время цикла 13,5 сек, что является минимально возможным для экскаваторов III размерной группы (у экскаватора ЭО-3323А время цикла 14,7 с).
Глубина копания составляет 5,08 м (у экскаватора ЭО-3323А глубина копания 4,7 м, у ЕК-14 глубина копания 4,89 м). Изменяемая геометрия рабочего оборудования существенно улучшает технологические возможности экскаватора, так как обеспечивает снижение объема земляных работ при локальном ремонте инженерных сетей в коммунальном хозяйстве (копание колодцев, узких траншей в стесненных условиях и тому подобное). Рабочее место оператора отличается комфортабельностью за счет оснащения экскаватора новым сидением оператора, а также новой системой управления с устройством отображения информации с жидкокристаллическим дисплеем. За счет применения электрогидравлической логики уменьшено количество блоков управления.
На машине установлена упрощенная по сравнению с ЭО-3323А, ЕК-14 и ЕК-18 система управления разворотом колес при буксировке. Более эффективное использование отвала при планировочных работах достигается за счет оптимальной развесовки машины по осям и новой кинематики отвала. Сокращено время перевода экскаватора в рабочее положение при использовании опоры-отвала и стабилизаторов. Исключен дефект выхода из строя поперечной тяги управляемого моста при копании вследствие применения встроенного цилиндра разворота колес.
Конструкция ходовой рамы выполнена с учетом мирового опыта, при максимальном количестве деталей, изготавливаемых резкой на ножницах, и минимальном количестве подборочных единиц. Центрирование зацепления механизма поворота ОПУ выполнено с учетом зарубежного опыта (компаний "Komatsu", "Caterpillar") — исключен дефект нарушения зацепления.
Охлаждение водяного и маслоохладительного радиаторов осуществляется вентилятором двигателя по тандемной схеме. Значительно повышен гидравлический КПД экскаватора и улучшен тепловой баланс за счет уменьшения гидравлических потерь. Новая кабина из АБС-пластика отвечает требованиям стандартов по эргономике.
Исполнение экскаватора модели ЕК-12 возможно в двух модификациях: с изменяемой геометрией стрелы и с моноблочной стрелой.
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-14 оснащен более мощным двигателем Д-245 (105 л. с.) по сравнению с серийным экскаватором ЭО-3323А и обладает увеличенным ресурсом и запасом по мощности. Обеспечивает более высокую производительность за счет ковша емкостью 0,8 м3. Усиленная металлоконструкция рабочего оборудования обеспечивает высокую надежность и долговечность. Два стрелоподъемных гидроцилиндра улучшают эксплуатационные качества и повышают грузоподъемность. На ковше установлены быстросъемные зубья. Увеличенная скорость передвижения до 25 км/ч (на 25%) за счет применения гидромотора хода с переменным рабочим объемом. Уменьшенный радиус поворотной платформы до 2300 мм (у модели ЭО-3323А — 2500мм) позволяет работать в более стесненных условиях. Усиленная ходовая рама обладает повышенной прочностью и надежностью. Новая плоская 2-х вальная конструкция КПП значительно улучшает ходовые качества экскаватора, а именно радиус перекатывания.
Технические характеристки: рабочая масса — 13,4 тонны, емкость ковша — 0,8, длинна — 8200 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3140 мм, двигатель Д-245 (Д-105), мощность двигателя — 105 л. с., продолжительность цикла — 16 с, давление в гидросистеме — 28 мПа, скорость передвижения — 25 (22) км/ч.
Параметры копания для рукоятей 1,9-3,4 м находятся в следующем диапазоне: радиус копания — 8,2-9,6 м, радиус копания на уровне стоянки — 7,92-9,37 м, кинематическая глубина копания — 4,89-6,4 м, высота выгрузки — 5,72-6,48 м, угол поворота ковша — 173 град.
Пневмоколесный гидравлический экскаватор ЕК-18 обладает основными преимуществами ЕК-14. Он характеризуется усиленной металлоконструкцией рабочего оборудования и ходовой рамы, увеличенными параметры копания по сравнению с ЕК-14. Соответствует по рабочим параметрам аналогичному экскаватору АТЕК 881 (Киев).
Технические характеристки: вес — 18 тонн, емкость ковша — 1,0 (0,4; 0,65; 0,77) м3, длинна — 9400 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3300 мм, двигатель Д-245 (Д-105), мощность двигателя — 105 л. с., продолжительность цикла — 18,5 с, давление в гидросистеме — 28 мПа, скорость передвижения — 20 км/ч. Параметры копания варируются в зависимости от длины рукояти. Радиус копания — 9,1-10,2 м, радиус копания на уровне стоянки — 8,85-10,0 м, кинематическая глубина копания — 5,77-6,97 м, высота выгрузки — 6,24-6,75 м, угол поворота ковша — 177 град.
Сменные виды рабочего оборудования: грейфер копающий, грейфер погрузочный (пятичелюстной), гидромолот, гидроножницы, бетонолом, рыхлитель.
Экскаватор на шасси автомобиля "Урал" 5846 (ЕА-17) предназначен для выполнения небольших объемов работ на рассредоточенных объектах. Обладает высокой скоростью передвижения и дополнительными технологическими возможностями за счет применения сменных видов рабочего оборудования, таких как: гидромолот; гидроножницы; бетонолом; шнековый бур, рыхлитель.
Технические характеристки: рабочий вес — 16,5 тонн, емкость ковша — 0,65 м3, длина экскаватора — 7860 мм, ширина — 2500 мм, высота — 3850 мм, двигатель Д-243 (Д-75П1), мощность двигателя — 81 (75) л. с., продолжительность цикла — 16 с, давление в гидро системе — 28 мПа, скорость передвижения — 70 км/ч. Параметры копания: глубина — 4,0 м, радиус — 7,1 м, высота выгрузки — 4,4 м, угол поворота ковша — 166 град.
Модельный ряд гусеничных экскаваторов представлен машинами: ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 и ЕТ-25. Рассмотрим характеристики экскаватора ЕТ-14, самого маленького в серии.
Поворотная платформа унифицирована с ЕК-14. Короткий гусеничный ход обеспечивает перевозку экскаватора на стандартном трейлере, с установкой гусеничного хода перпендикулярно трейлеру. Удельное давление на грунт равняется 0,39 кг/см2 при динамическом факторе 0,75 позволяет беспрепятственно маневрировать в условиях бездорожья на строительных объектах. Уменьшенный радиус поворотной платформы до 2300 мм (у модели ЭО-3123 — 2500 мм) позволяет работать в более стесненных условиях.
Технические характеристики экскаватора: рабочий вес — 14,5 тонн, емкость ковша — 0,65 м куб, длина экскаватора — 8200 мм, ширина — 2750 мм, высота — 2910 мм, двигатель Д-245 (Д-105), мощность двигателя — 105 л. с., продолжительность цикла — 16 с, давление в гидросистеме — 28 мПа, скорость передвижения — 2,4 км/ч.
Параметры копания при использовании рукоятей 1,9-3,4 м: радиус — 8,2-9,6 м, радиус копания на уровне стояник — 7,9-9,49 м, высота выгрузки — 5,42-6,7 м, угол поворота ковша — 173 град.
Все экскаваторы могут комплектоваться серийно выпускаемыми сменными видами рабочего оборудования. Доступно две модели грейферов: ГП-554 и ГП-555. Грейферы различной емкости предназначены для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Пятичелюстные грейферы ГП-554 и ГПС-555 можно использовать для погрузки сыпучих и несыпучих материалов, для погрузки-разгрузки металлического лома, древесных материалов, шихты, отходов железобетона, для разборки завалов. Грейферы комплектуются ротатором, привод ротатора — гидравлический от гидросистемы экскаватора. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или двух вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
Гидроножницы НГ-1622 предназначены для разборки кирпичных, бетонных и железобетонных сооружений, для разрушения бетонных и железобетонных конструкций средней прочности, в том числе перерезания арматуры, разрушения металлоконструкций, разделки металлического лома, шихты. Гидравлические ножницы оборудованы ротатором, позволяющим осуществлять их поворот на любой угол.
Гидромолоты МГ-300 и МГ-120 предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного и легкоармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мерзлого грунта и трамбования рыхлого грунта. Гидромолот имеет несколько видов сменного инструмента: клин — для рыхления мерзлого грунта, взламывания дорожных покрытий, бетонных сооружений; пика, зубило — для дробления негабаритов твердых и горных пород; трамбовка — для уплотнения рыхлого грунта.
Бревнозахват грузоподъемностью 3 т используется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования бревен и других пиломатериалов. Бревнозахват может поставляться укомплектованный неприводным поворотным устройством или ротатором.
Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике del - энергетика

©1995-2024 Строительство и недвижимость