ЛКМ


Новые ингибиторы для стадионов

Компания “Ciba Specialty Chemicals” приобрела производство негалогенных, меламиновых ингибиторов пламени “DSM Melapur”, что позволит существенно расширить диапазон предложений пластмассовых добавок “Ciba”.
Одна из добавок — “Tinuvin”, разработана специально для стабилизации и подавления горения пропиленовых покрытий мебели на стадионах и в других общественных местах. Примером самого последнего коммерческого применения “Tinuvin” может служить новый стадион Святого Якова в Базеле. Фото Businesswire.

«Intentia» очень помогла «Nippon Paint»
На прошлой неделе лакокрасочная компания “Nippon Paint Singapore” сообщила о том, что очень довольна сотрудничеством с “Intentia”, которая разрабатывает и продает схемы развития бизнеса.
После внедрения предложенной стратегии “Movex” “Nippon Paint” смогла на десять процентов увеличить производительность и прибыль. Новая стратегия регулирует отношения с клиентами и партнерами, управление ресурсами предприятия и поставками. “Movex” позволила “Nippon Paint” сосредоточиться на жизнеспособных линиях изделий. Теперь компания может не только просчитывать себестоимость каждого изделия и линии, но и контролировать число покупателей тех или иных продуктов. Это позволяет фирме сосредоточиться на создании такого ассортимента лакокрасочных материалов, который пользуется спросом и сократить непопулярные линии. Поскольку “Nippon Paint” может теперь прогнозировать спрос, 85 процентов краски она производит предварительно, а остальные 25 процентов — как только клиент размещает заказ. В результате сокращаются сроки поставок и стоимость товарно-материальных запасов.
“Nippon Paint” является одним из ведущих мировых производителей ЛКМ, в перечне ее изделий — более 100 000 наименований покрытий профессионального, промышленного и бытового назначения. Более 20 заводов принадлежат компании в 20 странах мира, где работают более 5 000 служащих. “Nippon Paint” известна не только своими инновационными лакокрасочными покрытиями, она также является лидером в проектировании цвета.
В штате “Intentia” более 3 200 служащих, 3400 клиентов в 40 странах.

«BASF» думает о будущем и о прошлом
Как многие другие транснациональные корпорации, “BASF” в последние годы увеличила технологические инвестиции в Китай. Чтобы оценить потребности китайского рынка, “BASF” основала специальные научно-исследовательские центры для развития новых технологий.
Полный объем продаж “BASF” в 2001 году составил 32,5 миллиарда евро, из которых 1,1 миллиард евро поступили из Китая. Инвестиции в Китай, по мнению маркетологов компании, обязательно оправдают себя, поскольку спрос на химикалии, как ожидается, достигнет к 2015 году 230 миллиардов евро.
“BASF” уже основала восемь предприятий в Китае на 600 миллионов долларов. Кроме того, в стадии строительства находятся несколько других проектов, финансируемых “BASF”.
Кроме того, “BASF” занялась проблемой покраски старых автомобилей и соответствия первоначальному цвету классических марок. Владельцы редких и очень ценных старинных автомобилей всегда очень озабочены этой проблемой. Теперь им на помощь приходит новый ресурс от “BASF” — компакт-диск “Antique Color”. Он содержит цифровые изображения более 5 700 цветных чипов, охватывая модели с 1936 до 1972 годы.

Антимикробная защита от «Miller Paint»
На прошлой неделе североамериканская компания “Miller Paint” запустила в продажу новую линию интерьерной краски, которая дополняет уже известную в Америке антимикробную защитную краску “Microban”, которая предотвращает рост бактерий и плесени.
Новая линия “Acro” представляет собой серьезное достижение в технологии ЛКМ. Помимо антимикробных свойств, она отличается чрезвычайно низким содержанием летучих органических соединений и не пахнет.
В последние несколько лет плесень все чаще называют главной причиной износа здания, что привело к увеличению спроса на лакокрасочные материалы, которые защищают стены от микробов, грибка и плесени.

Первые шаги на европейский рынок
На прошлой неделе мексиканский холдинг “Imsa” через компанию “Stabilit”, которая производит стальные и пластмассовые изделия для строительства, объявила, что за 10,6 миллионов евро приобрела второго в Европе производителя стекловолоконных пластмассовых панелей, компанию “Lightfield”.
В 2001 году “Stabilit” создала в Барселоне филиал для продвижения стекловолоконных изделий, произведенных в Мексике и Соединенных Штатах. В течение прошлого года через этот филиал завоевал 9 процентов испанского рынка. По расчетам мексиканцев, приобретение “Lightfield” увеличит эту долю до 65 процентов и позволит компании существенно усилить присутствие во Франции и Португалии, а кроме того, откроет пути проникновения на другие рынки Европейского Союза.
Барселонская “Lightfield” продает изделия из полиэстера, и в нынешнем году ее продажи, как ожидается, достигнут 21 миллиона евро. В то же время “Stabilit” имеет большой опыт маркетинга таких изделий, так что это приобретение создает большие перспективы для расширения производства. “Stabilit” намеревается добавить к линии “Lightfield” вставные строительные панели, непрозрачные полиэстровые листы и акриловые панели. Эти изделия составляют две трети доходов “Stabilit” в Северной Америке.
Фактически, в Испании будет основана новая акриловая линия, которая должна полноценно развиться к середине 2003.
“Stabilit” является ведущей на мексиканском рынке и второй в своей сфере в Северной Америке, ей принадлежат пять заводов — три в Мексике и два в Соединенных Штатах.

Европейская комиссия запрещает трибутултин
Европейская комиссия предлагает с января 2003 года запретить использование трибутултина, который используют для очистки внешних загрязнений краски для всех судов, зарегистрированных в Европейском Союзе.
Для всех иностранных судов этот запрет будет действителен с 2008 года. ЕС уже запретила трибутултиновые покрытия на маленьких судах, главным образом прогулочных катерах, из-за риска, которому они подвергают морские организмы.
Самая последняя мера говорит о том, что ЕС идет не в ногу с международной морской организацией ООН, которая запретит существующую краску пятью годами позже. Различие во времени означает, что иностранные суда с TBT-покрытиями не смогут войти в порты ЕС в 2008 году.
Внутри ЕС было сильное политическое давление, в частности со стороны Бельгии и Германии, чтобы запретить TBT как можно скорее. Владельцы судов, однако, верят, что запрет не создаст для них проблем.

В мире не будет легковоспламеняющейся мебели
В Калифорнии приняты новые стандарты для мебельной обивки, содержащей полиуретановую пену. Поставщики полиуретана должны сократить летучие органические соединения и другие агенты, которые вредят озоновому слою.
В США производство легковоспламеняющейся мебели должно быть постепенно сокращено до 31 декабря, в Европе эти сокращения придутся на 2002-2004 годы.

«ICI Paints» будет спонсировать Pontiac
Лакокрасочная компания “ICI Paints” из США объявила на прошлой неделе, что ее марка “Glidden” станет спонсором команды Pontiac в гонках Джо Гиббса и партнером по спонсорству компании домашней декорации “Home Depot”.
“Glidden” — один из известнейших в Америке брэндов, который компания, тем не менее, хотела бы подкрепить. Спонсорство помогло бы “Glidden” усилить привлекательность как среди маляров-профессионалов, так и среди болельщиков. К тому же в компании уверены, что есть очень простое объяснение тому, что среди людей, использующих краски “Glidden”, так много любителей гонок. Это в основном потребители из разряда “сделай сам”, которые гордятся своими домами и семейными ценностями, что и предлагает “Glidden”.

Необычное в мире ЛКМ
Производители интерьерной краски производят все новые материалы, которые ломают стереотипы декорации интерьера, менее ядовиты, более экологичны и позволяют маляру проявить свою фантазию.
Возможно, одной из наиболее опрятных красок станет новая отделка, которая намагничивает стены. Этот материал недавно представила компания “True Value”. Магнитные свойства зависят от количества железа, используемого в краске. Средство наносится на стену прежде, чем она покрывается краской.

Еще тенденция в интерьерных красках — использование естественных компонентов типа молока, известняка и естественных пигментов. При создании этих красок использовались методы древних египтян, которые комбинировали различные природные элементы, чтобы создать красивые прочные краски. Это старая техника, которую люди использовали много лет. Компания из штата Массачусетс соединила методы, используемые в древнем Египте и в древней Америке, чтобы создать свою линию “молочных красок”, которая производится смешением молочного белка с известью, глиной и земными пигментами типа охры и умбры так, как делали в колониальной Америке.

Компания “BioShield” производит краску, используя только природные ресурсы типа талька, мела и воды. Краска “Solvent Free Wall Paint” может быть только белой или цвета яичной скорлупы, но множество цветов получают, смешивая краску с цветными пигментами.

Новая база данных
Поиск сырья для производства лакокрасочных материалов серьезно ускорится, станет более индивидуальным и эффективным, когда производители покрытий получат доступ к “Центру формулировки”, новой Интернет-базе данных от “Vincentz Verlag”. Они смогут искать у всех подходящих поставщиков нужные связующие, пигменты, наполнители, добавки и растворители. Необходимые изделия, сферы применения и, прежде всего, физические свойства искомого продукта можно будет выбирать любым способом — из хитов, по детальному описанию свойств сырья или по другим критериям.
Пользователи получат возможность пользоваться электронной почтой. Премьера “Центра Формулировки” приурочена к “European Coatings Show” в Нюрнберге 8 апреля 2003 года.

Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 33 за 2002 год в рубрике энергетика

©1995-2022 Строительство и недвижимость