Мотовилихинская техника
Мотовилихинская техника
Под маркой "Мотовилиха" предприятие "Урал-кран" выпускает не только различную крановую технику, о которой мы рассказывали в предыдущем номере, но также экскаваторы-планировщики, комплексные коммунальные машины, нефтяное и буровое оборудование и прочее. Сегодня речь пойдет об экскаваторах и коммунальной технике.
Экскаваторы-планировщики моделей ЭО-43212, ЭО-43213, ЭО-43214 имеют несколько существенных отличий от обычных экскаваторов: полноповоротный ковш на конце телескопической стрелы, который делает экскаватор-планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой; высокая скорость передвижения экскаватора обеспечивается использованием автомобильного шасси; дополнительное навесное оборудование во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов и других земляных поверхностей. Отечественные комплектующие, из которых изготовлен данный экскаватор-планировщик, делают его гарантийное и сервисное обслуживание быстрым и качественным.
Основные технические характеристики мобильного многофункционального экскаватора-планировщика модели ЭО-43214: марка базового шасси — "КамАЗ" 43118-0001961-02, "КамАЗ" 53228-0001910-02, "Урал" 4320-1911(12)-30. Колесная формула — 6х6. Наибольшая скорость передвижения — 70 км/ч. Вместимость основного ковша с зубьями — 0,5 м3. Габаритные размеры в транспортном положении (длина-ширина-высота) — 8,4-2,5-3,8. Габаритные размеры на базе шасси "Урала" — 9,4-2,5-3,8. Эксплуатационная масса — 19,5-20,7 тонн.
Основные параметры рабочего оборудования: наибольшая высота разгрузки — 5,7 м, наибольшее усилие копания при работе поворотом ковша — 90 кН, при работе вытягиванием стрелы — 100 кН. Наибольший радиус копания — 9,0 м. Наибольшая глубина копания — 5,7-5,8 м. Ход телескопирования стрелы — 3,7 м. Угол наклона стрелы — 30 градусов вверх, 70 градусов вниз. Угол поворота ковша вокруг шарниров крепления — 140 градусов, вокруг продольной оси стрелы — 360 градусов. Продолжительность цикла экскавации при работе в отвал — 20 с.
Дополнительное навесное оборудование по заказу потребителя: ковш планировочный (ширина — 1,1 м), отвал (ширина — 2 м, высота — 0,9 м).
Коммунальная техника ЗАО "Урал-Кран" представлена комплексными машинами КМ-500, КМ-600. Они предназначены для всесезонного содержания дорог с асфальтовым и цементно-бетонным покрытием. Оборудование смонтировано на шасси "КамАЗ" 53215 и 53228. Управление узлами и агрегатами осуществляется из кабины водителя.
Отличительные особенности комплексных машин КМ-600, КМ-500: управление узлами и агрегатами, а также регулировка подачи антигололедных материалов производится из кабины водителя; имеется возможность контроля давления в каждом рабочем контуре; в гидравлической и водяной системах предусмотрена возможность подключения выносного оборудования; гидравлический бак оборудован устройством для контроля уровня жидкости; имеется возможность замены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака; исключена возможность неправильного подключения кабелей, рукавов высокого давления, приводящая к поломке машины при ее эксплуатации; виды и периодичность плановых технических обслуживаний комбинированной машины соответствуют обслуживанию базового шасси. Есть возможность переключения передачи на ходу за счет блока "разгрузка". На машине КМ-600 при включении блока "разгрузка" насосы гидросистемы работают на слив, коробка передач разгружена. Для диагностики гидросистемы в отсеке гидрооборудования предусмотрены переходники для установки манометров. Рама кузова имеет желоб для транспортера, исключающего попадание сыпучих материалов на карданный вал шасси. Цепь транспортера якорная — более дешевая и надежная, скребки транспортера раздельные лепесткообразные: более экономичны в подаче материалов, в случае обрыва цепи исключена аварийная ситуация. Вращение вала транспортера отслеживает датчик — в случае заклинивания транспортера сигнал поступает в кабину водителя. Имеется возможность быстрой остановки диска пескоразбрасывателя за счет установки в гидросистему клапана давления, при остановке диска клапан давления закрывается, слив гидромотора диска запирается и происходит быстрая его остановка. Гидромотор вращения транспортера реверсивный, что позволяет устранять заклинивание транспортера; в контурах гидросистемы установлены напорные фильтры для предохранения засорения гидросистемы; гидромотор вращения диска пескоразбрасывателя вынесен вверх (из зоны подачи песка), что исключает его загрязнение. Скоростной отвал расположен высоко над дорожным покрытием, имеет гидрозамок на гидроцилиндре, что исключает его произвольное опускание, конструкция и ширина рабочей зоны скоростного отвала предотвращают завихрение снега на дорогу.
Конструкцией машины обеспечивается фиксация элементов навесного оборудования при обрыве трубопроводов и потере давления в гидросистеме. Имеется возможность использования оборудования для ямочного ремонта без покупки дополнительного шасси.
С помощью этих машин дорожные и строительные организации могут выполнять и более широкий спектр работ (в том числе чистку дорог в зимнее и летнее время года; небольшие планировочные дорожные работы, выполняемые средним грейдерным ножом; мойку жестких ограждений и дорожных знаков; ямочный ремонт дорожного покрытия), не привлекая дополнительную рабочую силу и не приобретая дополнительного шасси под различные виды оборудования. А установка пескоразбрасывающего оборудования и скоростного отвала на самосвале ("КамАЗ" 55111 либо аналог) позволяет использовать данную технику круглогодично, так как большинство таких автомобилей в зимнее время не используется. Таким образом, техника предназначена для строительных, дорожных либо иных организаций, выполняющих подрядные работы по обслуживанию и ремонту дорог, а также для служб благоустройства населенного пункта.
Рассмотрим различные комплектации данных коммунальных машин. Для зимнего содержания дорог машины комплектуются скоростным снежным отвалом, средним отвалом с дополнительным выдвигающимся крылом, пескоразбрасывающим оборудованием.
В комплектацию КМ-600 входит боковой отвал. Машины применяются для скоростной очистки снега, очистки дорожного полотна от наледи, снежных накатов, посыпки противогололедными материалами (химреагентами, инертными материалами).
Грузоподъемность кузова пескоразбрасывателя — 8-10 тонн, объем кузова пескоразбрасывателя — 6,5 м куб, ширина рабочей зоны переднего скоростного отвала — 2,6 м, дальность отбрасывания снежной массы — 12-15 м, высота убираемого слоя свежевыпавшего снега — 0,2 м, ширина обрабатываемой полосы дороги средним отвалом с дополнительным крылом минимальная — 2,5 м, максимальная — 2,9 м, ширина рабочей зоны посыпки — 2-10 м, средняя плотность посыпки химреагентами — 5-500 г/м кв, плотность посыпки инертными материалами — 30-500 г/м кв, ширина обрабатываемой полосы дороги боковым отвалом — 2,2 м, регулировка рабочего угла крыла бокового отвала — 5,43 градуса. Скорость движения автомобиля при работе скоростным отвалом — 50-60 км/ч. Скорость движения автомобиля при работе пескоразбрасывателем — 20-40 км/ч.
Скорость движения автомобиля при работе средним отвалом — 5-50 км/ч.
Применение бокового отвала позволяет расширить полосу дороги, расчищаемую за один проход, до 4,7 м. Средний отвал применяется для снятия снежных накатов и наледи, формирования обочин.
В летнее время машины применяются для сметания мусора с проезжей части, мойки и поливки дорожного полотна, прилегающей территории. В комплектацию машин входит устройство для мойки дорожных знаков. Летняя комплектация КМ-500, КМ-600: емкость водяного бака — 8,5-10 м куб, ширина рабочей зоны передней уборочной щетки — 2,4 м, максимальная ширина полосы при поливке дороги — 20 м, при мойке — 8-10 м, длина вылета боковой щетки от оси автомобиля — 2,25 м, скорость движения автомобиля с передней щеткой — 20-40 км/ч.
Передняя щетка с водяной гребенкой позволяет добиться максимального качества уборки при минимальном расходе воды. Боковая щетка применяется для мойки дорожных ограждений и элементов обустройства дороги. Возможна работа как на левую, так и на правую сторону. Таковы характеристики некоторых видов техники, выпускаемой ЗАО "Урал-кран".
Антон ИГОНИН
Под маркой "Мотовилиха" предприятие "Урал-кран" выпускает не только различную крановую технику, о которой мы рассказывали в предыдущем номере, но также экскаваторы-планировщики, комплексные коммунальные машины, нефтяное и буровое оборудование и прочее. Сегодня речь пойдет об экскаваторах и коммунальной технике.
Экскаваторы-планировщики моделей ЭО-43212, ЭО-43213, ЭО-43214 имеют несколько существенных отличий от обычных экскаваторов: полноповоротный ковш на конце телескопической стрелы, который делает экскаватор-планировщик универсальным и позволяет проводить различные виды работ как прямой, так и обратной лопатой; высокая скорость передвижения экскаватора обеспечивается использованием автомобильного шасси; дополнительное навесное оборудование во многом расширяет возможности машины при разработке котлованов и траншей, рытье каналов, планировке откосов и других земляных поверхностей. Отечественные комплектующие, из которых изготовлен данный экскаватор-планировщик, делают его гарантийное и сервисное обслуживание быстрым и качественным.
Основные технические характеристики мобильного многофункционального экскаватора-планировщика модели ЭО-43214: марка базового шасси — "КамАЗ" 43118-0001961-02, "КамАЗ" 53228-0001910-02, "Урал" 4320-1911(12)-30. Колесная формула — 6х6. Наибольшая скорость передвижения — 70 км/ч. Вместимость основного ковша с зубьями — 0,5 м3. Габаритные размеры в транспортном положении (длина-ширина-высота) — 8,4-2,5-3,8. Габаритные размеры на базе шасси "Урала" — 9,4-2,5-3,8. Эксплуатационная масса — 19,5-20,7 тонн.
Основные параметры рабочего оборудования: наибольшая высота разгрузки — 5,7 м, наибольшее усилие копания при работе поворотом ковша — 90 кН, при работе вытягиванием стрелы — 100 кН. Наибольший радиус копания — 9,0 м. Наибольшая глубина копания — 5,7-5,8 м. Ход телескопирования стрелы — 3,7 м. Угол наклона стрелы — 30 градусов вверх, 70 градусов вниз. Угол поворота ковша вокруг шарниров крепления — 140 градусов, вокруг продольной оси стрелы — 360 градусов. Продолжительность цикла экскавации при работе в отвал — 20 с.
Дополнительное навесное оборудование по заказу потребителя: ковш планировочный (ширина — 1,1 м), отвал (ширина — 2 м, высота — 0,9 м).
Коммунальная техника ЗАО "Урал-Кран" представлена комплексными машинами КМ-500, КМ-600. Они предназначены для всесезонного содержания дорог с асфальтовым и цементно-бетонным покрытием. Оборудование смонтировано на шасси "КамАЗ" 53215 и 53228. Управление узлами и агрегатами осуществляется из кабины водителя.
Отличительные особенности комплексных машин КМ-600, КМ-500: управление узлами и агрегатами, а также регулировка подачи антигололедных материалов производится из кабины водителя; имеется возможность контроля давления в каждом рабочем контуре; в гидравлической и водяной системах предусмотрена возможность подключения выносного оборудования; гидравлический бак оборудован устройством для контроля уровня жидкости; имеется возможность замены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака; исключена возможность неправильного подключения кабелей, рукавов высокого давления, приводящая к поломке машины при ее эксплуатации; виды и периодичность плановых технических обслуживаний комбинированной машины соответствуют обслуживанию базового шасси. Есть возможность переключения передачи на ходу за счет блока "разгрузка". На машине КМ-600 при включении блока "разгрузка" насосы гидросистемы работают на слив, коробка передач разгружена. Для диагностики гидросистемы в отсеке гидрооборудования предусмотрены переходники для установки манометров. Рама кузова имеет желоб для транспортера, исключающего попадание сыпучих материалов на карданный вал шасси. Цепь транспортера якорная — более дешевая и надежная, скребки транспортера раздельные лепесткообразные: более экономичны в подаче материалов, в случае обрыва цепи исключена аварийная ситуация. Вращение вала транспортера отслеживает датчик — в случае заклинивания транспортера сигнал поступает в кабину водителя. Имеется возможность быстрой остановки диска пескоразбрасывателя за счет установки в гидросистему клапана давления, при остановке диска клапан давления закрывается, слив гидромотора диска запирается и происходит быстрая его остановка. Гидромотор вращения транспортера реверсивный, что позволяет устранять заклинивание транспортера; в контурах гидросистемы установлены напорные фильтры для предохранения засорения гидросистемы; гидромотор вращения диска пескоразбрасывателя вынесен вверх (из зоны подачи песка), что исключает его загрязнение. Скоростной отвал расположен высоко над дорожным покрытием, имеет гидрозамок на гидроцилиндре, что исключает его произвольное опускание, конструкция и ширина рабочей зоны скоростного отвала предотвращают завихрение снега на дорогу.
Конструкцией машины обеспечивается фиксация элементов навесного оборудования при обрыве трубопроводов и потере давления в гидросистеме. Имеется возможность использования оборудования для ямочного ремонта без покупки дополнительного шасси.
С помощью этих машин дорожные и строительные организации могут выполнять и более широкий спектр работ (в том числе чистку дорог в зимнее и летнее время года; небольшие планировочные дорожные работы, выполняемые средним грейдерным ножом; мойку жестких ограждений и дорожных знаков; ямочный ремонт дорожного покрытия), не привлекая дополнительную рабочую силу и не приобретая дополнительного шасси под различные виды оборудования. А установка пескоразбрасывающего оборудования и скоростного отвала на самосвале ("КамАЗ" 55111 либо аналог) позволяет использовать данную технику круглогодично, так как большинство таких автомобилей в зимнее время не используется. Таким образом, техника предназначена для строительных, дорожных либо иных организаций, выполняющих подрядные работы по обслуживанию и ремонту дорог, а также для служб благоустройства населенного пункта.
Рассмотрим различные комплектации данных коммунальных машин. Для зимнего содержания дорог машины комплектуются скоростным снежным отвалом, средним отвалом с дополнительным выдвигающимся крылом, пескоразбрасывающим оборудованием.
В комплектацию КМ-600 входит боковой отвал. Машины применяются для скоростной очистки снега, очистки дорожного полотна от наледи, снежных накатов, посыпки противогололедными материалами (химреагентами, инертными материалами).
Грузоподъемность кузова пескоразбрасывателя — 8-10 тонн, объем кузова пескоразбрасывателя — 6,5 м куб, ширина рабочей зоны переднего скоростного отвала — 2,6 м, дальность отбрасывания снежной массы — 12-15 м, высота убираемого слоя свежевыпавшего снега — 0,2 м, ширина обрабатываемой полосы дороги средним отвалом с дополнительным крылом минимальная — 2,5 м, максимальная — 2,9 м, ширина рабочей зоны посыпки — 2-10 м, средняя плотность посыпки химреагентами — 5-500 г/м кв, плотность посыпки инертными материалами — 30-500 г/м кв, ширина обрабатываемой полосы дороги боковым отвалом — 2,2 м, регулировка рабочего угла крыла бокового отвала — 5,43 градуса. Скорость движения автомобиля при работе скоростным отвалом — 50-60 км/ч. Скорость движения автомобиля при работе пескоразбрасывателем — 20-40 км/ч.
Скорость движения автомобиля при работе средним отвалом — 5-50 км/ч.
Применение бокового отвала позволяет расширить полосу дороги, расчищаемую за один проход, до 4,7 м. Средний отвал применяется для снятия снежных накатов и наледи, формирования обочин.
В летнее время машины применяются для сметания мусора с проезжей части, мойки и поливки дорожного полотна, прилегающей территории. В комплектацию машин входит устройство для мойки дорожных знаков. Летняя комплектация КМ-500, КМ-600: емкость водяного бака — 8,5-10 м куб, ширина рабочей зоны передней уборочной щетки — 2,4 м, максимальная ширина полосы при поливке дороги — 20 м, при мойке — 8-10 м, длина вылета боковой щетки от оси автомобиля — 2,25 м, скорость движения автомобиля с передней щеткой — 20-40 км/ч.
Передняя щетка с водяной гребенкой позволяет добиться максимального качества уборки при минимальном расходе воды. Боковая щетка применяется для мойки дорожных ограждений и элементов обустройства дороги. Возможна работа как на левую, так и на правую сторону. Таковы характеристики некоторых видов техники, выпускаемой ЗАО "Урал-кран".
Антон ИГОНИН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2002 год в рубрике техника