Крановая техника Урала


Специальный гидравлический кран КС-5771 "Мотовилиха" грузоподъемностью 25 тонн на унифицированном гусеничном двухзвенном плавающем транспортере "Витязь" предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, аварийных работ на рассредоточенных объектах при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С. Двухзвенный плавающий транспортер "Витязь" ДТ-30П относится к принципиально новому типу быстроходных транспортных машин — к сочлененным гусеничным машинам с высокими показателями проходимости и маневренности в особо тяжелых дорожно-климатических условиях на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность).
Определяющими характеристикми этой машины являются: трехсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали с проваром внутренних и наружных угловых швов, возможность поворота крановой установки на 360 градусов обеспечивает обширную зону работы (площадь обслуживаемого подстрелового пространства составляет 960 м2) и большую высоту подъема (до 25 м) груза. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану доставлять его в труднодоступные места, доступ к которым ограничен в связи с малыми габаритными размерами между смонтированными конструкциями.
Стрела в транспортном положении укладывается на стойку, крюковая обойма основного подъема укладывается без помощи стропальщика в нишу на стойке.
На кране применено пропорциональное электрогидравлическое управление механизмами.
Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в т.ч. микропроцессорный ограничитель грузоподъемности крана ОНК-140 с цифровым отображением информации в кабине крановщика о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Ограничитель грузоподъемности крана имеет возможность работы в режиме координатной защиты крана и телеметрический блок памяти "черный ящик".
Основные технические характеристики кран: максимальная грузоподъемность — 25 тонн, максимальная высота подъема — 25 м, максимальный вылет стрелы — 21 м, общая длина крана — 21,5 м, длина первого звена — 8,5 м, длина второго звена — 11,2 м, ширина крановой установки — 3,1 м, высота установки — 3,8 м, шасси — двухзвенный транспортер "Витязь" ДТ-30П, количество мест в кабине — 5, максимальная скорость передвижения по суше — 36 км/ч, максимальная скорость передвижения по воде — 4 км/ч, общая масса крана — 45 тонн, масса первого звена — 18,5 тонн, масса второго звена — 26,5 тонн, среднее удельное давление на грунт — 0,3 кгс/см2, запас хода по топливу — 500 км.
Кран КС-5771 был разработан для работы в сложных климатических условиях на базе двухзвенного плавающего транспортера "Витязь".
Автомобильный гидравлический кран КС-5477А грузоподъемностью 25 тонн на специальном шасси МЗКТ 8006 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, аварийных работ и подъема людей (с оборудованием люлькой) на рассредоточенных объектах во всех отраслях промышленности.
Трехсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали с проваром внутренних и наружных угловых швов, возможность поворота крановой установки на 360 градусов обеспечивает обширную зону работы (площадь обслуживаемого подстрелового пространства составляет 1950 м2) и большую высоту подъема крюка (до 37 м). Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану доставлять его в места, доступ к которым ограничен в связи с малыми габаритными размерами между смонтированными конструкциями.
Стрела в транспортном положении укладывается на стойку, крюковая обойма основного подъема укладывается без помощи стропальщика в нишу на стойке за кабиной, не мешая обзору водителя.
Двухступенчатый решетчатый гусек (поставляется по желанию заказчика) может устанавливаться к стреле под углом 0, 15, 30 градусов. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. В рабочее положение гусек раскладывается без помощи дополнительных грузоподъемных механизмов.
На кране применено пропорциональное электрогидравлическое управление механизмами. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в т.ч. микропроцессорный ограничитель грузоподъемности крана ОНК-140 с цифровым отображением информации в кабине крановщика о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Ограничитель грузоподъемности крана имеет возможность работы в режиме координатной защиты крана и телеметрический блок памяти "черный ящик".
Основные технические характеристики крана таковы: максимальная грузоподъемность — 25 тонн, максимальная масса телескопируемого груза — 6 тонн, максимальный грузовой момент 88 тм, длина стрелы — 9,5–23,3 м, длина гуська — 13 м, максимальная высота подъема без гуська — 24 м, высота подъема с гуськом — 37 м, максимальный вылет стрелы без гуська — 21 м, с гуськом — 30 м, номинальная скорость подъема груза — от 4 до 8 м/мин, увеличенная скорость подъема груза — от 8 до 16 м/мин, скорость посадки — не более 0,4 м/мин, колесная формула шасси МЗКТ 8006 — 6х4, скорость передвижения крана — 60 км/ч, габаритные размеры длина-ширина-высота — 11,6 х 2,2 х 3,8 м, масса крана — 28,75 т.
Далее рассмотрим модель автомобильного гидравлического крана КС-5579.2 с оборудованием люльки. В результате проведенных маркетинговых исследований компании удалось выяснить, что спрос на автокраны, оснащенные дополнительным сменным оборудованием — гидравлически управляемой люлькой, составляет несколько десятков штук в год.
В связи с отсутствием поставок шасси с Минского завода колесных тягачей, работы по сбыту крана с оборудованием подъемника прекратились. Администрацией завода было принято решение о срочной доработке автомобильного крана КС-5579.2 на шасси КамАЗ с возможностью установки оборудования подъемника на данный кран.
Автомобильный кран КС-5579 с оборудованием люльки "Мотовилиха" грузоподъемностью 25 тонн на автомобильном шасси КАМАЗ-53229 предназначен для выполнения строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, аварийных работ. Кран также предназначен для обслуживания зданий и сооружений, линий электропередач и связи, воздуховодов и выполнения других технологических операций и работ, требующих подъема людей и инструмента на высоту до 32 метров.
Трехсекционная телескопическая стрела из высокопрочной стали с проваром внутренних и наружных угловых швов обеспечивает эффективную и безопасную работу крана, крановщика и стропальщика.
Стрела в транспортном положении укладывается на стойку, крюковая обойма основного подъема укладывается без помощи стропальщика в нишу на стойке за кабиной, не мешая обзору водителя.
Кран оснащен микропроцессорным ограничителем грузоподъемности с цифровым отображением информации в кабине крановщика о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Компьютер запоминает рабочую зону по конечным координатам, а также обеспечивает предупредительную световую и звуковую сигнализацию.
На кране применено пропорциональное электрогидравлическое управление механизмами. Рукоятки управления установлены справа и слева от сидения. Оборудование люльки в транспортном положении повернуто и закреплено сбоку на стреле. В рабочее положение оборудование люльки приводится без помощи дополнительных грузоподъемных механизмов.
Все выпускаемые модели кранов, а их на данный момент пять, могут изготавливаться в различных исполнениях: модели кранов на шасси "КамАЗ" и "МЗКТ" могут комплектоваться решетчатым удлинителем — гуськом длинной 13 метров; краны специального исполнения могут работать в опасных условиях, с ядовитыми и взрывчатыми грузами. Краны изготавливаются в тесном сотрудничестве с заводами изготовителями шасси. Открытое акционерное общество “КамАЗ” и ОАО "УралАЗ" поставляют доработанные усиленные шасси, "Минский завод колесных тягачей" поставляет специальный тип шасси под установку крана.
Работа крана на площадке начинается с приведения оборудования крана в рабочее положение, что занимает по времени не более 10 минут. Машинист крана, используя пульт управления, установленный стационарно на раме сзади шасси, или пользуясь дистанционным пультом управления, выдвигает балки гидроопор и устанавливает кран на гидроопоры. Модели кранов на шасси "КамАЗ" или "УралАЗ" имеют возможность работать в двух положениях: полный опорный контур и неполный опорный контур, при этом балки опор не выдвигаются. Этот режим предназначен для работы в стесненных условиях. Кран устанавливается в горизонтальное положение, контроль уровня производится по креномеру. После установки опор машинист из кабины крана без посторонней помощи переводит из транспортного в рабочее положение стрелу и крюковую обойму. Крюковая обойма находится в специальной нише за кабиной шасси.
Выполняя грузоподъемные операции, машинист использует современные приборы контроля и управления, главным из которых является ограничитель нагрузки крана ОНК-140. ОНК-140 отслеживает работу крана во всем диапазоне грузовых характеристик с цифровым отображением информации о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Прибор обеспечивает работу крана в режиме координатной защиты, автоматически по заданным координатам ограничивает зону действия при работе в стесненных условиях и вблизи линии электропередач. Он также имеет встроенный телеметрический блок памяти для фиксации основных характеристик.
Привод механизмов крана гидравлический осуществляется от двух гидронасосов, работающих от двигателя шасси. Схема управления приводом электрогидравлическая. Такая схема обеспечивает плавность и легкость хода всех механизмов крана и предотвращает возникновение рывков и резких остановок в гидросистеме.
Управление рабочими операциями осуществляется с помощью двух удобных рукояток типа "джойстик", установленных слева и справа от сидения крановщика. Управляя одной рукояткой, одновременно можно производить два движения, т.е. совмещать несколько операций. Скорость выполнения операции пропорциональна углу наклона рукоятки.
Работы по развитию краностроения продолжаются, совершенствуются существующие модели, проектируется и разрабатывается новая техника.
Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость