ЛКМ


«Akzo Nobel» планирует удвоить продажи
Голландская компания “Akzo Nobel” планирует удвоить продажи своих красок в течение пяти лет. Для этого компания может объединиться с другими производителями и участвовать в консолидации лакокрасочной промышленности. Напряженная экономическая ситуация и высокие экологические требования к продукции заставляют некоторых производителей красок задумываться о том, смогут ли они остаться на рынке в роли относительно скромных игроков. Даже крупные компании начинают сомневаться в своих силах.
“Akzo Nobel” — крупнейший в мире производитель лакокрасочной продукции. Продажи компании составляют 5,6 миллиарда евро (5.3 миллиардов долларов) в год. Рыночная доля компании составляет 8 процентов, но 10 лучших производителей имеют приблизительно 45 процентов рынка, и отрасль все еще очень фрагментирована.
Близок новый этап консолидации. Пока “Akzo” не заинтересована в приобретении голландской компании “SigmaKalon”, — второго по величине производителя декоративных красок в Европе после самой “Akzo”. Антимонопольные проблемы были бы в этом случае слишком серьезны. Кроме того, деловой профиль “SigmaKalon” не совсем устраивает “Akzo Nobel”, так как “SigmaKalon”, также как и “Akzo Nobel”, преобладает в Европе. “Akzo Nobel” же хотела бы увеличить свое присутствие в США и Азии. Поэтому американская “Sherwin-Williams” была бы более подходящим объектом покупки или объединения.

Четвертая выставка «Panamerican Coatings Expo»
Четвертая международная выставка “Panamerican Coatings Expo” прошла 18-19 июля в Центре международной торговли в Мехико. При поддержке национальной ассоциации производителей ЛКМ Мексики и мексиканского института красок, эта выставка стала самой грандиозной в Латинской Америке: в ней приняли участие более 3 000 производителей, представителей технических, научно-исследовательских и производственных подразделений. Параллельно проводились две технические конференции: “Печатные чернила: сырье и технологии” и “Двойная рентабельность за счет устранения напряженности на производстве”.

Ноу-хау для цветовых карт
Чтобы помочь потребителям решить, как покрасить дом, ставни, водостоки и входную дверь, многие производители ЛКМ предлагают типовые цветные чипы и карты. Компьютеры могут подбирать новую краску к той, которая уже использована, к любому заданному цвету.
Изготовители предлагают все новые комбинации совместимых цветов. Новые цветные карты американской компании “Sherwin-Williams” предлагают свои цвета в виде силуэта дома, чтобы наглядно показать, какие тона лучше подходят для той или иной его части.
На картах Benjamin Moore используются стрелки, указывающие, куда какой цвет годится.
Компания “Lowe”, которая продает краски марки “Valspar”, пошла еще дальше. В ее магазинах покупатели заполняют формы, представляют фотографию своего дома и “Цветной Доктор”, — а фактически историк архитектуры — готовит и отправляет клиенту схему, основанную на его цветных предпочтениях и собственной экспертизе.

Петербургский «Пигмент» подвел итоги
На годовом собрании акционеров компании “Пигмент” из Санкт-Петербурга основным вопросом повестки дня стало подведение итогов работы за 2001 год. Впервые после 1998 года предприятие закончило год с прибылью в 1,8 миллионов рублей. Главное достижение предприятия за последний год — проведение реструктуризации совместно с администрацией города, которая предоставила ряд налоговых льгот. Было образовано несколько заводов, находящихся на самообеспечении — завод нитропродукции “Пигмент”, научно-производственный комплекс порошковых красок “Пигмент”, научно-исследовательский институт лакокрасочных материалов с опытным производством, “Пигмент-инфраструктура”, “Пигмент-реагент”.
В планах на 2002 год — завершение реструктуризации, сокращение управленческого аппарата, что должно привести к снижению издержек и повышению доходов предприятия. На собрании также обсуждалась реструктуризация долгов по арендной плате. В прошлом году была достигнута договоренность о рассрочке выплат на 6 лет.

«Asian Paints» растекается по миру
Лидер лакокрасочного производства в Азии, индийская компания “Asian Paints” реструктурировала свои филиалы, занимающиеся международными операциями. Компания передала все акции филиалов, находящихся на Фиджи, Тонге, остове Соломон, Вануату, в Австралии и Омане, в филиал на острове Маврикий. Несмотря на не слишком успешные результаты предыдущего года, компания имеет оптимистический прогноз на текущий год. Завод филиала компании в Бангладеш находится на завершающей стадии строительства.

Обои поглощают вредные выбросы
Если раньше никто особенно не задумывался о том, из чего собственно сделаны стены наших домов, то теперь многие их компоненты объявлены опасными для здоровья. В шестидесятые, когда не было известно о вредоносности многих материалов, из них построили много домов. Поэтому и сейчас большое количество вредных материалов по-прежнему сохраняются в стенах старых зданий, которые не всегда возможно снести, чтобы построить новое из безопасных материалов. Но теперь есть эффективная альтернатива — обои, которые поглощают вредные выбросы.
Такие обои и другие инновационные решения для строительства были представлены на международной выставке лакокрасочных и защитных покрытий “FARBE-2002”, которая состоялась в Мюнхене в апреле нынешнего года.
Специалисты-отделочники используют обои-антизагрязнители как эффективный барьер между стенами, содержащими вредные вещества и воздухом в помещениях. Долгосрочные испытания показали, что обои могут удерживать до 99,5 процентов вредных веществ при температуре до 800°C.
Принцип их эффективности прост. В обоях есть слой, содержащий крошечные шарики активированного углерода. Сверху слой стекловолокна. Обои можно красить обычным способом. Такой “бутерброд” позволяет активным углеродистым частицам постоянно абсорбировать вредные вещества.
Один квадратный метр обоев содержит около 400 граммов активного углерода. Их можно использовать даже в помещениях, где долго хранились вредные вещества.

На предприятиях России отмечено снижение производства лакокрасочной продукции
Российские предприятия, выпускающие лакокрасочную продукцию, в мае текущего года снизили объемы производства.
В мае было произведено 1100 тонн синтетических красителей, что составило 93,4 процента от уровня произведенной продукции за май 2001 года. За пять месяцев текущего года синтетических красителей выработано на 3,2 процента меньше аналогичного периода прошлого года.
Лакокрасочных материалов за пять месяцев текущего года произведено на 9,2 процента меньше чем за январь-май 2001 года. В мае объемы производства зафиксированы на уровне 58100 тонн, что оставляет 98,3 процента от показателей мая 2001 года.

Лидирует ростовский «Эмпилс»
Согласно данным Госкомстата России, в мае 2002 года “Эмпилс” изготовил 6 815 тонн лакокрасочной продукции, что почти на 1500 тонн больше, чем у занимающей второе место ярославской “Лакокраски”. Темпы роста производства “Эмпилс” по отношению к апрелю составили 15, а по отношению к марту — 45 процентов.
Сегодня “Эмпилс” производит 11 процентов от общероссийского объема выпускаемых лакокрасочных материалов — это наибольшая доля. Продукция ростовского завода известна потребителю под тремя торговыми марками — “Ореол”, “Эмпилс”, “Расцвет”, каждая из которых четко позиционируется для определенной потребительской группы.

Поверхностная обработка защищает бетон от тропического климата
В одном из торговых центров Гонолулу, где столкнулись с проблемой коррозии арматуры, компания “WE Painting”, призванная решить проблему, провела экспериментальную защитную обработку поверхности новой стоянки площадью 500000 квадратных футов.
В тропическом климате Гавайев брызги морской воды осаждают хлориды на бетонных поверхностях. Эти хлориды внедряются в бетонные плиты и в конечном счете вызывают коррозию. Воздухопроницаемое водоотталкивающее средство для бетона обеспечивает хорошую защиту. Для испытаний в торговом центре было выбрано водоотталкивающее средство “Aqua-Trete BSM 40”, изготовленное немецкой компанией “Degussa”. На 40 процентов средство состоит из активных компонентов. Даже одного слоя достаточно для проникновения в бетон и связывания кварца, который является первичным компонентом бетона. Закрепление кварца обеспечивает водоотталкивающие свойства обработанной бетонной поверхности.

Новости из Новой Зеландии
Новозеландская компания “Resene” начинает повторный запуск линии красок для наружных работ “MoorLife”, “MoorGard” и “MoorGlo”. Химики усовершенствовали изделия, придав им лучшие качественные характеристики. Компания предлагает новую гарантию на свои продукты — от 20 до 25 лет в зависимости от вида покрытия.
Продвижению новой линии будет способствовать программа специального обучения персонала магазинов. Компания пригласила четырех главных производителей краски к созданию совместных магазинов. Этот эксперимент начался в этом месяце в 17 магазинах Новой Зеландии.
С 1 июля компании “Resene” принадлежит другая новозеландская компания “Rockcote”, которая с 1989 года специализировалась на производстве и продаже ряда акриловых штукатрно-плакировочных покрытий для строительства.

Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2002 год в рубрике изоляция

©1995-2024 Строительство и недвижимость