ЛКМ


События 11 сентября повлияли на рынок лакокрасочных продуктов в США
Одним из следствий перемены образа жизни многих американцев после событий 11 сентября стало то, что люди меньше путешествуют, больше времени проводят дома с семьей и друзьями. Они рассматривают свой дом как убежище и хотят сделать его более удобным, безопасным, спокойным. Значит, они все чаще занимаются ремонтом, например, красят комнаты в такие тона, которые придают им более безмятежный вид. Многие красят свои дома снаружи просто потому, что для этого появилось время.
Маркетологи лакокрасочных компаний видят прямую связь между количеством времени, проведенным человеком дома, и числом ремонтов. Чем больше люди проводят времени дома, тем больше их интересует декор интерьеров. В то же время мотивации человека для покупки банки краски или приглашения маляра не делают погоды в лакокрасочной индустрии в целом. Решающая роль все-таки принадлежит общей экономической ситуации.
Затягивание поясов влияет на покупательский выбор и типы продаваемой краски. Так, нынешний экономический спад привел к общему снижению продаж и повышению спроса на менее качественные и менее дорогие виды краски. Меньше краски продается для нового строительства, потому что меньше строится новых домов. Но макротенденции — старение населения, двойной доход семьи — не изменились. Сейчас для потребителей в США вопрос состоит не в том, нанимать ли подрядчика или красить самостоятельно, а в том, делать ли это теперь или подождать.
Пока длится пауза, производители лакокрасочных материалов в Америке имеют возможность сделать процесс производства более рентабельным. Когда дела наладятся, новый уровень эффективности позволит намного повысить и производительность, и доходность.

Канцлер Германии недоволен химической политикой Евросоюза
Канцлер ФРГ Герхард Шредер во время посещения 9 июля компании “BASF” в Людвигсхафене заявил, что слишком жесткие экологические требования могут нанести вред процветающей химической индустрии, в том числе и лакокрасочному производству. Если именно в этом состоит цель ЕС, то, по мнению канцлера, об этом нужно говорить открыто и не удивляться соответствующей реакции производителей. Так, Германия не нуждается в еще “более жестких мерах защиты окружающей среды”. ФРГ добилась 75-процентного сокращения вредных выбросов. И сегодня для создания достаточного количества рабочих мест в стране необходимы “мощные производства”.
Канцлер Шредер посетил крупнейший в мире химический концерн по приглашению трудового совета “BASF”. На встрече с профсоюзными лидерами он обещал от имени немецкого правительства поддержать конкурентоспособность химической индустрии.

Революционная партия Мексики покупала краску за государственные деньги
Мексиканские власти ведут расследование использования Институциональной революционной партией (PRI) государственных средств для покупки краски во время избирательной компании 2000 года.
Ревизия показала, что больше половины краски, заказанной государственной дорожностроительной компанией “Capufe” в ноябре 1999 и марте 2000 года, ушли к PRI.
В этот период “Capufe”, который обычно покупает только желтую, белую и в меньшей степени красную краску, за 2,7 миллиона песо (около 275 000 долларов) приобрела 111 093 литра черной, зеленой, красной и белой краски, последние три из которых являются официальными цветами PRI. Кроме того, внутренние документы “Capufe” указывают, что краска была послана по несуществующим адресам в Мехико, а также региональным адресатам, которые никогда не заказывали и не использовали ее.
Оплаченная государством малярная кампания — не единственная претензия к революционерам. Предполагается, что более 160 миллионов долларов из фонда государственного нефтяного гиганта “Pemex” ушли в казну кампании PRI через союз нефтяных рабочих. В печать просочились сведения о том, что эти дополнительные профсоюзные фонды использовались для покупки автомобилей и реконструкции партийных офисов. 400 миллионов песо (почти 41 миллион долларов) пошли на закупку кепок и футболок для нефтяных рабочих, оплату музыкальных групп и ремонт зданий профсоюза.

Конкурс на самый отвратительный гараж Америки
Согласно национальному опросу, проведенному агентством “Impulse Research”, 95 процентов жителей США используют свои гаражи для хранения всевозможных вещей, от запчастей к самолетам до беличьих гнезд от старых рождественских елок. При этом больше половины американцев хотели бы, чтобы их гаражи выглядели получше, и каждый третий мечтает обновить свой гараж.
Компания “Rust-Oleum”, производитель покрытий для гаражных полов, объявила конкурс на “самый грязный гараж Америки”. По условиям конкурса, домовладельцы по всей стране смогут выиграть профессиональную отделку гаража за 5 000 долларов (включая рабочую силу и материалы), которую произведет “Home Depot”, самая известная в США компания, занимающаяся ремонтом домов.
Согласно результатам обзора, каждый четвертый американец ни за что не хотел бы, чтобы кто-нибудь увидел его гараж изнутри. Но “Rust-Oleum” попытается найти самый грязный гараж и превратить его при помощи своих продуктов “Epoxyshield” в предмет гордости хозяина, которым он мог бы похвастаться перед друзьями и соседями.
Статистика свидетельствует о том, что чистый ухоженный гараж прибавляет стоимости всему дому. С этим согласен 91 процент американцев. Самый легкий и доступный способ очистить гараж состоит в том, чтобы обновить пол. Покрытие “Epoxyshield” представляет собой эпоксидную смолу на водной основе, единственный слой которой создает нужную поверхность. Чтобы добиться подобного результата, в Америке можно нанять профессионала и заплатить ему 1 200 долларов за бетонный пол гаража. С помощью “Epoxyshield” то же самое обойдется в 70 долларов.
Конкурс продлится с 1 июля по 31 августа 2002 года. Участники должны быть не моложе 18 лет. Желающие должны прислать в компанию фотографию интерьера своего гаража и не более чем в 100 словах объяснить, “почему этот ужасный гараж нужно отремонтировать”.
Результаты будут объявлены 16 сентября.
Корпорация “Rust-Oleum” производит средства для профилактики ржавчины, универсальные декоративные и профессиональные краски для внутренних и наружных работ. В Америке многие брэнды “Rust-Oleum” являются самыми популярными лакокрасочными материалами.

В Китае остро не хватает цветоизмерительного оборудования
Американская компания “X-Rite”, являющаяся лидером в производстве инструментов измерения цвета и света, объявила на прошлой неделе об открытии китайской штаб-квартиры в Шанхае. Это отражает важность положения Китая для ключевых отраслей, где применяются системы измерения цвета, света и формы. “X-Rite” уже имеет коммерческие представительские офисы в Пекине и Тяньцзине.
8 июля “X-Rite” запустила в производство новую серию настольных сферических спектрофотометров “X-RiteColor Premier 8000”. В продажу они поступят в начале осени 2002 года.

Первая партия канадских технологий прибыла в Шанхай
Канадская компания “Envirocoat Technologies” является мировым лидером керамических наполнителей, высококачественных термальных красок и покрытий. После подписания основного соглашения о поставках в Китай, первая партия продукции “Envirocoat” прибыла в Шанхай. Китайские правительственные чиновники, представители строительных компаний, менеджеры агентств недвижимости проявили серьезный интерес к канадским теплоизолирующим защитным краскам и покрытиям.

Авторитет «DuPont» расширит экспертные возможности «SpecialChem»
Интернет-экспертиза полимерных добавок “SpecialChem” 9 июля объявила, что подразделение упаковочных и индустриальных полимеров “DuPont” (DuPont P&IP) присоединилось к этой уникальной сетевой экспертизе.
“DuPont P&IP” известна во всем мире своими разработками, производством и маркетингом функциональных полимеров для упаковки, адгезивов и строительства. Это подразделение присоединилось к “SpecialChem” только тремя месяцами позже другого подразделения “DuPont”, которое является крупнейшим в мире производителем диоксида титана.
Поскольку “DuPont P&IP” является главным игроком на рынке этиленовых сополимеров, это заметно добавит авторитетности экспертизе “SpecialChem”, и быстро расширяющееся сотрудничество между “SpecialChem” и “DuPont” обещает быть очень эффективным. В списке партнеров “SpecialChem” уже числятся “Ciba Specialty Chemicals”, “Baerlocher”, “DSM” и другие гиганты отрасли.

Тенденции спроса на антикоррозийные средства
В США до 2006 года спрос на замедлители коррозии, по прогнозам, будет расти на 4,4 процента в год и достигнет 1,6 миллиарда долларов. Более дорогие и специальные модификации будут вытеснять дешевые потребительские химикаты. Однако длительному росту объема продаж коррозийных ингибиторов все больше будет угрожать конкуренция нехимических методов обработки поверхностей.

Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2002 год в рубрике деревообработка

©1995-2024 Строительство и недвижимость