ЛКМ-новости

Около 150 голландских трамваев будут покрашены специальным гидропокрытием антиграффити, разработанным отделом транспортных покрытий компании “Akzo Nobel”. Покрытие на водной основе обеспечит превосходную защиту против надписей как на внутренних, так и на внешних стенах транспортных средств. Это первый совместный проект с “Siemens”, которая изготовила новую модель трамваев “Combino” в Германии.
Кроме того, европейское подразделение декоративных покрытий “Akzo Nobel” совместно с компанией Уолта Диснея представляет новый цветовой диапазон красок в проекте “Дом Диснея”. Новые продукты, которые напоминают характеры мультипликационных персонажей вроде Микки Мауса, Дональда Дака, Гуфи и Винни Пуха, теперь появятся в Европе. Это 32 цвета для стен и пола плюс 16 оттенков для обработки древесины и металла.
На прошлой неделе “Akzo Nobel” активно расширялась. Она подписала контракт с британской “Plascon” о покупке ее британского и ирландского производства специальных красок для декоративных и защитных работ. Продажи “Plascon” в Великобритании и Ирландии составили в 2001 году 13 миллионов евро.
14 июня “Akzo Nobel” приобрела существенную часть деловых операций главного немецкого дистрибьютора декоративной краски в южной Германии "Wumeg". “Akzo Nobel” получила девять новых торговых точек в Баварии и Баден-Вюртемберге. На европейском рынке декоративных покрытий Германия имеет первостепенную важность.
Наконец, на прошлой неделе стало известно, что “Akzo Nobel” строит новый завод в Сучжоу в Китае. Ввод в действие намечен на конец 2002 года. В Сучжоу уже представлены три основные сферы деятельности компании — заводы по производству автомобильных, порошковых и транспортных покрытий, которые открылись еще в сентябре прошлого года. Теперь стратегическая цель “Akzo Nobel” заключается в том, чтобы расширить свою рыночную долю в азиатско-тихоокеанском регионе. В настоящее время компания имеет 18 учреждений в Китае, 15 из которых — производственные единицы.
Нидерландская “Akzo Nobel” обслуживает клиентов во всем мире. Объединенные продажи на 2001 насчитывали 14 миллиардов евро. На компанию работают более чем 66 000 служащих в 80 странах.

Самый популярный синий цвет
Авторитетнейший мировой провайдер профессиональных стандартов цвета для промышленности, американская компания “Pantone”, 10 июня объявила о формировании новой службы “Pantone Custom Color Services”, которая займется экспертизой цвета для индустрии моды, дизайна интерьеров, автомобильной, фармацевтической и других отраслей промышленности, где требуется точность цветовоспроизведения.
Проведенные компанией недавно исследования цветовых предпочтений потребителей показали, что наиболее популярным цветом в Америке остается синий, за который проголосовали 35 процентов американцев. Этот цвет лучше всего успокаивает в опасном современном мире.
Вторым после синего был зеленый, выбранный 16 процентами потребителей. Экология и сохранение природы стали важнейшими социальными проблемами 90-х, что отразилось на цветовых предпочтениях. Зеленый особенно нравится демографической группе влиятельных людей, лидеров общественного мнения.
Фиолетовый как третий любимый цвет опередил красный только на 1 процент.
Что касается домашних интерьеров, то здесь лидирует коричневый цвет разнообразных натуральных оттенков.

Глобальное исследование рынка порошковых красок вселяет оптимизм
Согласно новому исследованию, проведенному “Irfab Chemical Consultants” и опубликованному на прошлой неделе, в 2001 году в мире было произведено более 900 000 тонн термоактивных порошковых покрытий на сумму около 3,6 миллиардов евро (3,2 миллиардов долларов).
Основная доля приходится на Европу — приблизительно 43 процента, в Азии — 26 процентов, в Северной Америке — 23 процента. На остальной мир приходится 8 процентов. Проникновение порошковых покрытий в зависимости от страны и региона колеблется от 4 до 15 процентов.
“Irfab” подчеркивает, что на мировой арене ЛКМ все еще есть множество мест для массированного проникновения порошковых покрытий, “огромные глобальные возможности для изготовителей покрытий, производителей сырья и конструкторов прикладного оборудования”. К 2003 году глобальный рынок порошковых покрытий, который растет от 4,5 до 10 и более процентов в год, достигнет одного миллиарда тонн.
В индустрии доминирует производство полиэфирно-эпоксидных гибридов, на которое в глобальном масштабе приходится около 55 процентов рынка, а также полиэфиров, эпоксидных смол, полиуретанов и акрилов. Цены, в зависимости от страны и региона, колеблются от 6 до двух евро за килограмм.

Все более интенсивные цветовые пигменты
Американская корпорация “Engelhard” на прошлой неделе выпустила новую серию переливающихся цветовых пигментов специального эффекта “Санта-Фе”. Она основана на новом распределении частиц. Это второе поколение продуктов отличается большей цветовой интенсивностью и чистотой. Эффект перемены цвета также более явный, чем в первом поколении красок “Санта-Фе”. Пигменты производят на основе алюминиевой окиси.

Новая акриловая эмульсия «Neoresins»
Голландская компания “NeoResins” на прошлой неделе выпустила новую акриловую эмульсию “NeoCryl XK-99”, предназначенную для производства декоративных красок и погодоустойчивых покрытий для оконных рам. Высыхает на воздухе от восьми до шестнадцати часов. Хорошо прилипает к предварительно покрытым поверхностям, например, алкидными смолами, и сопротивляется щелочи типа штукатурки и цемента. Это связующее вещество чрезвычайно подходит для внутреннего и наружного применения как прозрачных, так и пигментированных покрытий с концентрациями объема пигмента до 30 процентов и имеет превосходную эластичность. Изделие не содержит никаких эмульгирующих агентов.

Американская медаль за технологии досталась «Dow»
12 июня на церемонии в Белом доме президент США Джордж Буш вручил национальную медаль технологии химической компании “Dow”. Президент “Dow” Майкл Паркер принял награду от имени 50 000 служащих компании во всем мире.
Согласно официальному определению, 105-летняя компания “Dow” была удостоена медали “за успехи в большой науке и инновационных технологиях химической промышленности и положительное воздействие от продвижения этих технологий на рынок”.
Это подтверждает существенный вклад ученых “Dow” в продвижение технологических новаций. Национальная медаль технологии — самая высокая награда для новаторов Америки, которая ежегодно вручается с 1985 года.
“Dow” является одной из ведущих научно-технических компаний мира. Годовой объем ее продаж составляет 28 миллиардов долларов, “Dow” обслуживает клиентов более чем в 170 странах мира. Она производит широкий диапазон товаров, в том числе для строительства.

Следствие по делу о свинцовых белилах временно прекращено
На прошлой неделе прокуратура в Буффало в штате Нью-Йорк прекратила уголовное дело по делу федеральной программы удаления свинцовых белил.
Дело остановлено из-за отсутствия свидетельств преступления.
Но ревизоры американского министерства жилищного строительства и городского хозяйства продолжают гражданское расследование обстоятельств, при которых со 175 зданий не были удалены свинцовые белила.
Агенты ФБР начали это расследование два года назад. Но не нашли оснований для обвинений. Городские власти использовали 3,7 миллионов долларов из федерального бюджета для создания рабочих мест, но при этом предоставили работу по очистке стен подрядчикам, которые не имели или почти не имели такого рода опыта.
В результате просьба о дополнительном финансировании была отклонена, и оставшиеся 1,4 миллиона долларов были возвращены в федеральные фонды.
Городские власти доказали, что никто из детей, живущих в домах, где работы по программе были проведены, не имеет повышенного содержания свинца в крови. Несколько зданий, подлежавших обработке, были просто уничтожены. Теперь каждый, кто покупает дома в Буффало, имеет право удалить свинцовые белила самостоятельно, но за счет средств из городского бюджета.

Новый латексный полимер «Eastman»
Подразделение архитектурных покрытий американской химической компании “Eastman” 12 июня провело презентацию нового чистого акрилового компонента для полуглянцевых латексных красок. Это следующий продукт из серии высокопрочных продуктов, латексный полимер “Hydreau AR 110”.

Японцы строят силиконовую долину в Китае
Японская компания “Shin-Etsu Chemical” основала новую дочернюю компанию в Китае для производства и продажи изделий из силикона совместно с тайваньской инвестиционной фирмой.
С учреждением новой фирмы японский изготовитель продвинется на китайский рынок силикона. Общая номинальная стоимость акций новой фирмы под названием “Zhejiang Shin-Etsu High-Tech Chemical” составляет 3 миллиона долларов.
Компания будет стремиться к тому, чтобы в нынешнем году достичь уровня продаж в один миллиард иен. В индустриальной зоне в 90 километрах от Шанхая будет построен завод, который к концу 2002 года должен выпустить силиконовые изделия, главным образом для автомобильных частей и строительных материалов.

Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2002 год в рубрике лкм

©1995-2024 Строительство и недвижимость