Универсальный экскаватор отечественного производства


Универсальные экскаваторы производства СП "Святовит" — это уникальные для отечественного рынка строительной техники машины. Недавно мы знакомили вас с особенностями этого предприятия, рассказали о его истории и главных достоинствах его продукции. Сегодня речь пойдет о конкретных машинах — экскаваторах "Святовит", созданных на основе шасси "МАЗ". Напомним только, что кроме этого шасси "Святовит" также использует шасси "МЗКТ", "КамАЗ" и "Урал".

Итак, начнем рассмотрение технических характеристик с универсального экскаватора EW-25M1.000 и его модификации, модели EW-25M1.010 с возможностью хода и управлением передвижения из кабины экскаватора. Габаритные размеры машины: длина с основным ковшом — 8,7 м, общая длина шасси — 7,8 м, колесная база — 4,51 м, высота с ковшом — 3,75 м, высота без ковша — 3,65, ширина машины — 2,5 м, дорожный просвет — 0,28 м. Максимальный радиус поворота платформы — 2,97 м. Угол ротации ковша относительно продольной оси стрелы — 360 град.
Данная модель экскаватора оборудована 4-х циллиндровым дизельным двигателем водяного охлаждения с турбонаддувом ММЗ Д245. Рабочий объем двигателя — 4,75 л, эксплуатационная мощность — 100 л. с. при 2200 мин-1. По желанию заказчика на дизель Д245 возможна установка отопителей "Webasto".
Отдельного внимания заслуживает гидравлическая система машины. Экскаватор оборудован двумя главными насосами (аксиально-поршневые переменной производительности), также аксиально-поршневой насос может быть установлен по желанию заказчика на рулевое управление, сервоуправление и система маслоохлаждения снабжена шестеренчатым насосом. По специальному заказу возможна установка насосного агрегата "Mannesmann-Rexroth". Механизм поворота оснащен аксиально-поршневым гидромотором, механизм ротации — двумя планетарными моторами. Также под заказ возможна комплектация гидромотором "Mannesmann-Rexroth". Основные гидрораспределители системы — это два черырехзолотниковых распределителя управлением рабочими органами и ходом, также есть дополнительный однозолотниковый распределитель ротации ковша с гидроуправлением, однозолотниковый распределитель электрогидроуправлением, а под заказ машина комплектуется гидрораспределителями "Mannes-mann-Rexroth". Фильтрация осуществляется при помощи двух основных фильтров, встроенных в гидробак, с бумажными фильтроэлементами 10 мкм, фильтра сервоуправления с бумажными фильтроэлементами 10 мкм и двух дополнительных магнитоулавливающих фильтров. По заказу возможна установка фильтра на гидросистему рулевого управления. Гидроцилиндр телескопирования снабжен двухсторонним демпфером, а гидроцилиндры стрелы, телескопа и ковша снабжены уплотнениями фирмы Mercel либо Guarnitec. На гидроцилиндрах аутригеров и быстросъема стандартно установлены гидрозамки.
Электрооборудование экскаватора включает в себя две батареи по 12 В, общая мощность батарей 132 А/час, стартер — 9 кВт, генератор — 1 кВт, напряжение — 24 В. В электрооборудовании предусмотрены: блокировка запуска двигателя при падении уровня рабочей жидкости, подогрев сиденья, головные фары на кабине, рабочая фара ковша, штепсельная розетка, визуальная и звуковая сигнализация аварийных режимов, переносная лампа, двухскоростной отопитель, вентилятор, установка проблескового маячка, пантографный стеклоочиститель, омыватель лобового стекла.
Система управления ковшом и стрелой осуществляется с помощью левого джойстика со встроенными кнопками рулевого управления (по заказу). Управление телескопом и поворотом проходит с помощью правого джойстика со встроенными кнопками звукового сигнала и плавающего положения стрелы. Ротация ковша осуществляется при помощи ножной педали, а управление аутригерами — при помощи одного джойстика с двумя рычагами для раздельного или совместного управления опорами, а также одного рычага сдвоенного джойстика, управляющего подъемом или опусканием опор. По заказу может быть установлена ножная педаль хода. Блокировка сервоуправления производится при помощи левостороннего рычага, что делает выход оператора из кабины безопасным. Панель приборов выполнена из АБС пластика, содержит современные устройства и следующую комбинацию приборов: тахометр; индикаторы давления масла, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, разряжения АКБ и индикатор уровня топлива; электронный прибор, указывающий давление в системе сервоуправления; указатель температуры масла в гидробаке; электронный счетчик моточасов, показывающий время наработки экскаватора.
Комфортабельная кабина оператора экскаватора изготовлена из стеклопластика и выполнена в одном дизайн-проекте с капотами экскаватора. Кабина выполнена в монолитной конструкции. Металлический каркас заформован заодно с прогрессивной облицовкой из стеклопластика на основе полиэфирных смол, армированного конструкционной стеклотканью с применением материалов фирмы "Neste". Декоративный слой стеклопластика содержит цветовой пигмент, который не требует окрашивания и имеет высокую стойкость к атмосферному воздействию.
Кабина имеет: подогрев сиденья, клееные стекла "триплекс", открываемое пневмоцилиндрами переднее лобовое стекло, современный пантографный стеклоочиститель, современную шумопоглощающую и виброзащитную обивку, кресло с откидывающимися подлокотниками, а также подвеской, бесступенчатой регулировкой угла наклона спинки и подпора поясницы, подогревом, регулировкой по высоте и в продольном направлении. Также в кабине есть внутреннее освещение, солнцезащитный козырек, поручни и ступеньки для удобного входа в кабину. Размеры кабины: ширина — 800 мм, высота — 1570 мм.
Платформа поворотного типа создана на основе редуктора экскаваторов планетарного типа ЕК-14 и ЕК-18. Частота вращения платформы — 6,15 мин-1.
Как мы уже говорили, данная машина собрана на шасси "МАЗ", типа МАЗ 3-630380. Колесная формула 6х4. Кабина цельнометаллическая, двухдверная, двухместная. Двигатель ЯМЗ-238М2, восьмицилиндровый, рабочий объем — 14,86 л. Максимальная мощность двигателя — 240 л.с. Трансмиссия механическая. Коробка передач ЯМЗ-238А, механическая, восьмиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме передачи заднего хода.
Передняя подвеска зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами телескопического типа и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная с шестью реактивными штангами. Рулевое управление МАЗ 64229-3400010-30 со встроенным распределителем, рулевой привод с гидроусилителем.
Рабочая тормозная система двухконтурная, с пневматическим раздельным приводом к тормозным механизмам передней оси и задней тележки, тормозные механизмы барабанного типа установлены на всех колесах. Стояночная тормозная система представляет собой колесные тормозные механизмы задней тележки с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
Максимальная транспортная скорость машины — 60 км/ч. Максимальная скорость шасси при езде по технологической площадке, с управлением из кабины экскаватора — 1,5 км/ч. Трансмиссия привода хода, управляемая из кабины экскаватора, выполнена из серийных и отчасти доработанных модулей "МАЗ" и "МоАЗ". Снаряженная масса экскаватора составляет 23 100 кг.
Далее рассмотрим параметры копания экскаватора при работе основным ковшом. Радиус копания на уровне земли — 10 м, радиус копания на уровне земли после переустановки стрелы — 10,5 м, максимальная глубина копания — 5,45 м, глубина копания после переустановки стрелы — 6,9 м, минимальный радиус копания на уровне земли — 1,9-2,2 м, радиус поворота ковша — 1,2 м, угол поворота ковша — 145 град, угол поворота стрелы вверх — 30 град, вниз — 60 град (при переустановке стрелы угол поворота вверх составляет 0 град, а угол поворота вниз 90 град).
Максимальная длина телескопической стрелы от оси поворота — 8,35 м, минимальная длина стрелы от оси поворота — 4,2. Таким образом ход стрелы составляет 4,15 м. Максимальный радиус копания — 10,5-11,0 м, максимальная высота оборудования при работе — 8,4 м, максимальная высота копания — 7,8 м, максимальная высота выгрузки — 6,1 м, минимальная высота выгрузки — 4,1 м.
В комплектации экскаватора доступно следующее сменное оборудование:
— профильный ковш массой 300 кг,
— доска планировочная массой 405 кг и шириной режущей кромки 2400 мм,
— экскавационный ковш (вместимостью 0,95 куб.м для материала плотностью 1,2 т/куб.м) массой 525 кг и шириной режущей кромки 1200 мм,
— экскавационный ковш (вместимостью 0,8 куб.м для материала плотностью 1,4 т/куб.м) массой 440 кг и шириной режущей кромки 1200 мм,
— экскавационный ковш (вместимостью 0,63 куб.м для материала плотностью 1,8 т/куб.м) массой 430 кг и шириной режущей кромки 1000 мм,
— ковш узкий (вместимостью 0,45 куб.м) массой 280 кг и шириной режущей кромки 800 мм,
— ковш планировочный (вместимостью 0,35 куб.м) массой 300 кг и шириной режущей кромки 2000 мм,
— ковш планировочный (вместимостью 0,4 куб.м) массой 320 кг и шириной режущей кромки 2400 мм,
— устройство для разрушения мостовой массой 350 кг и шириной режущей кромки 900 мм,
— зуб-рыхлитель.

Таковы характеристики универсального экскаватора EW-25M1.000. В целом они будут схожими и для экскаваторов на базе шасси "МЗКТ", "КамАЗ" и "Урал". Все модели этих машин оборудованы устройством, позволяющим производить замену сменного оборудования не выходя из кабины экскаватора. Конструкция экскаваторов EW-25M1.010 и EW-25-T1 обеспечивает возможность их передвижения по технологической площадке со скоростью 1,5 км/ч от двигателя установки при неработающем двигателе шасси и управление этим передвижением из кабины экскаватора.
Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 24 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость