До и после реконструкции


Все мы с большим интересом и вниманием наблюдаем за ходом реконструкции главной площади города — площади Независимости. Ведь от того, как будет выглядеть эта площадь, и будет складываться представление о нашем городе.

Площадь Независимости имеет богатое историческое прошлое и является не только достопримечательностью, но и местом культурного времяпрепровождения. Не так давно, до начала проведения строительных работ на площади, часто можно было встретить неспешно прогуливающихся людей, в том числе и гостей столицы, которые обязательно спешили посетить площадь. Быть в Минске и не прогуляться по площади Независимости — это примерно то же самое, что быть в Москве и не посетить Красную площадь. Какой будет площадь после завершения всех строительных работ, на каком этапе находятся работы по реконструкции, согласился прокомментировать директор "Минскинжпроект" (одна из организаций, непосредственно задействованная в проведении строительных работ на площади) Геннадий Фатин.
С апреля этого года началось осуществление первого этапа реконструкции площади, который заключается в строительстве дорожной части и разработке схемы движения автомобильного транспорта. На момент строительных работ количество полос движения будет уменьшено с восьми до четырех. После завершения проводимых работ на площади движение будет перенесено на проезжую часть, которая будет построена от Главпочтамта до путепровода. Этот отрезок дороги будет иметь восемь полос, по четыре полосы в каждом направлении. Также ведутся работы по строительству двух подземных пешеходов — первый в районе арки между зданиями Горисполкома и Метрополитена, длиной порядка сорока метров с тремя пролетами высотой восемь метров, второй подземный пешеход будет соединять два университета — государственный и педагогический. Длина последнего более восьмидесяти метров с двумя несущими конструкциями — шесть и восемь метров в высоту. На площади в связи с реконструкцией и изменением схемы движения упорядочиваются инженерные сети. Из-за строительства подземных переходов приходится смещать схему ливневой канализации, в результате чего будет положен коллектор под проезжей частью от площади Независимости до ул. Бобруйская.

Предусматривается также строительство торговых площадей в здании Метрополитена и вдоль его фасада. Реконструированная площадь будет иметь и модернизированное освещение (со стороны Госуниверситета и Мингорисполкома), и асфальтобетонное дорожное покрытие, а тротуары будут уложены современной мелкоштучной плиткой. Ориентировочная стоимость первого этапа строительных работ составляет примерно 5–6 млн. долларов. Финансирование этой части работ осуществляется Мингорисполкомом. Однако планируется, что в ходе проведения аукциона по продаже торговых помещений (это более 1000 кв.м.), в результате которых будет получено свыше двух млрд. рублей, и присутствия инвесторов будет произведен весь комплекс подземных строительных работ.
Предполагается, что движение по новому маршруту уже будет осуществляться в сентябре этого года. Необходимо отметить, что рассматривается вопрос о снятии троллейбусного движения с площади Якуба Коласа по оговоренному выше маршруту и замене его автобусным, несмотря даже на то, что троллейбусы — наиболее экологически чистый и дешевый дорожный транспорт. И тем не менее сторонники таких мер мотивируют свое решение тем, что троллейбусы — весьма шумный транспорт, и к тому же обслуживание его обходится намного дороже, чем тех же автобусов. Именно поэтому по новому маршруту будут курсировать новенькие автобусы с двигателями стандарта "Евро-3", которые соответствуют всем экологическим нормам по выхлопным газам. Да и внешний вид проспекта сразу улучшится после снятия электропроводов, по которым и осуществлялось троллейбусное движение. Троллейбусное движение будет организованно с ул. Московская на ул. Толстого и на привокзальную площадь Дружная, на которую также будет осуществляться движение с ул. Железнодорожная и Суражская. В результате этого планируется "разгрузить" движение, которое было затруднено с ул. Свердлова и эстакады возле педагогического университета.
Хочется верить, что действительно затраченные денежные и человеческие ресурсы окажутся задействованными не напрасно — площадь станет еще красивее и притягательней для отдыхающих и приезжих, будет обеспечена безопасность движения.

Автор выражает благодарность за предоставленные фотоснимки Михаилу Рыбникову, главному архитектору института Минскпроект.

Беседовал Юрий ЛУКАШЕВИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2002 год в рубрике архитектура

©1995-2024 Строительство и недвижимость