Тяжелые гусеничные экскаваторы «JCB»
Всего компания "JCB" производит 10 различных моделей тяжелых гусеничных экскаваторов. О самых мощных из них пойдет речь в этой статье.
Экскаватор модели JS220 (масса 22100 кг) предназначен для работ с большим радиусом, он оснащен 15-метровой стрелой и ковшом, обладает большой мощностью для выполнения работ с необходимой длиной стрелы. Данная машина очень экономна в потреблении топлива и имеет надежный двигатель плюс высоко развитую систему гидравлического управления. Это успешно комбинирует технологию и долговечность с охраной окружающей среды. Во время работы мотор не производит шум, невелик выхлоп газа.
Стрела вместе с ковшом достигает в длину 15 метров, а ее геометрия позволяет машине рыть буквально возле собственных гусениц. При всем этом транспортная высота экскаватора составляет всего лишь 3 метра. Длинная ходовая часть уменьшает опорное давление на землю, а тяжелый противовес придает машине высокую стабильность. Взаимозаменяемость буровой установки со стандартной насадкой экскаватора позволяет одну модель использовать для разнообразных работ. Как и многие другие экскаваторы этой серии, данный оснащен уникальным фильтром JCB Nephron, который очищает гидравлическое масло от частиц диаметром до 1.5 микрона. Это сильно сокращает наличие грязи в масле и конденсации ее в системе , что является частой причиной неисправностей машины. Следовательно, интервалы обслуживания увеличиваются, время простоя уменьшается, а полная надежность машины будет увеличена. Кроме того, гидравлические компоненты будут обладать более долгой рабочей жизнью, в то время как само масло является пригодным на протяжении 5000 часов. Интервалы обслуживания для стандартных гидравлических замен фильтра увеличены с 500 до 1000 часов. Большой радиатор оснащен сменной решеткой, чтобы отфильтровывать грязь, поддерживать чистоту и обеспечивать эффективное охлаждение. Структура гусениц обеспечивает защиту от наращивания грязи и позволяет производить легкую и быструю чистку. Регулируемое сиденье позволяет оператору принимать удобное положение и комфортно располагаться относительно средств управления. Место и пульт управления могут быть отрегулированы независимо. Место может полностью откидываться, в то время как рычаги управления могут быть независимо наклонены и зафиксированы в 4 различных положениях высоты. Кабина создана с превосходным комфортом, изготовлена из высококачественной прессованой стали и изолирована от шума и вибрации.
Двигатель машины имеет комбинированный фильтр на основе двух масляных: один полнопоточный, другой — обходной фильтр. В сумме они гарантируют очень чистое масло для надежной, продолжительной работы двигателя и малого потребления топлива. Кроме того, машина обладает многими полезными мелочами и по желанию клиента может быть существенно изменена. Этот экскаватор оснащен 6-цилиндровым двигателем Isuzu с мощностью 95 кВт (128 л.с.)
Далее в модельном ряду идут машины JS 240/260/330 в различных модификациях. Они обладают по сути теми же достоинствами, а технические характеристики отличаются в основном в разделах мощности и эксплуатационной массы. Самый же большой из гусеничных экскаваторов "JCB" — модель JS460.
Специально разработанный для работы в разных условиях, экскаватор JS460 — чрезвычайно мощная машина массой 46340 кг, оборудованная мощным двигателем. JS460 надежен в климатических условиях всего мира. Машина, оснащенная современной системой гидравлического управления, характеризуется высокой производительностью, продолжительным сроком эксплуатации, надежностью двигателя и невероятной эффективностью. Шестицилиндровый турбинный двигатель обладает мощностью 201 кВт (270 л.с.) и вместе с действующей топливной системой прямого впрыскивания обеспечивает высокую эффективность сгорания, что уменьшает потребление топлива. Вначале, в наиболее холодном состоянии, топливо автоматически подвергается предварительному нагреву в каждом цилиндре.
Особо стоит отметить пульт управления и дополнительные средства управления. Все они расположены в пределах досягаемости. Монитор проверки обслуживания расположен удобно и не мешает обзору оператора строительной площадки. Прессованая стальная кабина просторна и звукоизолирована. Она оборудована большими областями небьющегося стекла для превосходной всесторонней видимости. Специальные подушки уменьшают вибрацию машины во время работы. Для уменьшения усталости оператора, вызванной вибрацией, кабина установлена на уникальных объединенных гидравлических и резиновых подвесках. Система управления мощностью работает на базе встроенного компьютера и непрерывно контролирует операционные функции, которые обеспечивают оптимальную эффективность производства и непринужденность управления. Для наибольшей производительности и экономии топлива экскаватор может работать в различных эксплуатационных режимах: H — режим тяжелой непрерывной работы и копания в "тяжелой" почве, S — режим обычного копания и рытья траншей, L — режим легкой работы. Система кондиционирования воздуха способна быстро нагревать либо охлаждать среду кабины. Сиденье оператора полностью приспосабливаемо и может принимать индивидуальное положение. Оба подлокотника, на которых расположены средства управления экскаватором, скользят назад и вперед для оптимального комфорта оператора. Левый подлокотник поднимается для легкого доступа в кресло кабины. И это еще не все — конструкторы и дизайнеры из "JCB" предусмотрели все запросы своих клиентов, исключительный комфорт кабины является достойным дополнением технического совершенства.
Подготовил Антон ИГОНИН
Экскаватор модели JS220 (масса 22100 кг) предназначен для работ с большим радиусом, он оснащен 15-метровой стрелой и ковшом, обладает большой мощностью для выполнения работ с необходимой длиной стрелы. Данная машина очень экономна в потреблении топлива и имеет надежный двигатель плюс высоко развитую систему гидравлического управления. Это успешно комбинирует технологию и долговечность с охраной окружающей среды. Во время работы мотор не производит шум, невелик выхлоп газа.
Стрела вместе с ковшом достигает в длину 15 метров, а ее геометрия позволяет машине рыть буквально возле собственных гусениц. При всем этом транспортная высота экскаватора составляет всего лишь 3 метра. Длинная ходовая часть уменьшает опорное давление на землю, а тяжелый противовес придает машине высокую стабильность. Взаимозаменяемость буровой установки со стандартной насадкой экскаватора позволяет одну модель использовать для разнообразных работ. Как и многие другие экскаваторы этой серии, данный оснащен уникальным фильтром JCB Nephron, который очищает гидравлическое масло от частиц диаметром до 1.5 микрона. Это сильно сокращает наличие грязи в масле и конденсации ее в системе , что является частой причиной неисправностей машины. Следовательно, интервалы обслуживания увеличиваются, время простоя уменьшается, а полная надежность машины будет увеличена. Кроме того, гидравлические компоненты будут обладать более долгой рабочей жизнью, в то время как само масло является пригодным на протяжении 5000 часов. Интервалы обслуживания для стандартных гидравлических замен фильтра увеличены с 500 до 1000 часов. Большой радиатор оснащен сменной решеткой, чтобы отфильтровывать грязь, поддерживать чистоту и обеспечивать эффективное охлаждение. Структура гусениц обеспечивает защиту от наращивания грязи и позволяет производить легкую и быструю чистку. Регулируемое сиденье позволяет оператору принимать удобное положение и комфортно располагаться относительно средств управления. Место и пульт управления могут быть отрегулированы независимо. Место может полностью откидываться, в то время как рычаги управления могут быть независимо наклонены и зафиксированы в 4 различных положениях высоты. Кабина создана с превосходным комфортом, изготовлена из высококачественной прессованой стали и изолирована от шума и вибрации.
Двигатель машины имеет комбинированный фильтр на основе двух масляных: один полнопоточный, другой — обходной фильтр. В сумме они гарантируют очень чистое масло для надежной, продолжительной работы двигателя и малого потребления топлива. Кроме того, машина обладает многими полезными мелочами и по желанию клиента может быть существенно изменена. Этот экскаватор оснащен 6-цилиндровым двигателем Isuzu с мощностью 95 кВт (128 л.с.)
Далее в модельном ряду идут машины JS 240/260/330 в различных модификациях. Они обладают по сути теми же достоинствами, а технические характеристики отличаются в основном в разделах мощности и эксплуатационной массы. Самый же большой из гусеничных экскаваторов "JCB" — модель JS460.
Специально разработанный для работы в разных условиях, экскаватор JS460 — чрезвычайно мощная машина массой 46340 кг, оборудованная мощным двигателем. JS460 надежен в климатических условиях всего мира. Машина, оснащенная современной системой гидравлического управления, характеризуется высокой производительностью, продолжительным сроком эксплуатации, надежностью двигателя и невероятной эффективностью. Шестицилиндровый турбинный двигатель обладает мощностью 201 кВт (270 л.с.) и вместе с действующей топливной системой прямого впрыскивания обеспечивает высокую эффективность сгорания, что уменьшает потребление топлива. Вначале, в наиболее холодном состоянии, топливо автоматически подвергается предварительному нагреву в каждом цилиндре.
Особо стоит отметить пульт управления и дополнительные средства управления. Все они расположены в пределах досягаемости. Монитор проверки обслуживания расположен удобно и не мешает обзору оператора строительной площадки. Прессованая стальная кабина просторна и звукоизолирована. Она оборудована большими областями небьющегося стекла для превосходной всесторонней видимости. Специальные подушки уменьшают вибрацию машины во время работы. Для уменьшения усталости оператора, вызванной вибрацией, кабина установлена на уникальных объединенных гидравлических и резиновых подвесках. Система управления мощностью работает на базе встроенного компьютера и непрерывно контролирует операционные функции, которые обеспечивают оптимальную эффективность производства и непринужденность управления. Для наибольшей производительности и экономии топлива экскаватор может работать в различных эксплуатационных режимах: H — режим тяжелой непрерывной работы и копания в "тяжелой" почве, S — режим обычного копания и рытья траншей, L — режим легкой работы. Система кондиционирования воздуха способна быстро нагревать либо охлаждать среду кабины. Сиденье оператора полностью приспосабливаемо и может принимать индивидуальное положение. Оба подлокотника, на которых расположены средства управления экскаватором, скользят назад и вперед для оптимального комфорта оператора. Левый подлокотник поднимается для легкого доступа в кресло кабины. И это еще не все — конструкторы и дизайнеры из "JCB" предусмотрели все запросы своих клиентов, исключительный комфорт кабины является достойным дополнением технического совершенства.
Подготовил Антон ИГОНИН
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике del - техника