Капремонту жилфонда — ритмичное финансирование

На состоявшемся 24 апреля 2002 г. заседании коллегии Минжилкомхоза Беларуси были рассмотрены итоги работы предприятий ЖКХ в течение отопительного периода 2001-2002 гг., задачи подготовки отрасли к предстоящему осенне-зимнему периоду, а также итоги работы отрасли в I квартале 2002 г.
Также имел место анализ состояния работы ремонтно-строительных организаций отрасли в области повышения эффективности и технологического уровня производства, улучшения качества работ.
В целях увеличения финансирования капремонта жилфонда в 2002 г. жилищными организациями проведена работа по изысканию дополнительных источников, в том числе средств целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда и средств инновационного фонда концерна "Белэнерго".
Предложения о включении объектов капремонта в программу расходов средств инновационного фонда на 2002 г. были внесены жилищными организациями в исполкомы всех областей страны.
В целях сокращения расходования бюджетных средств на получение технических условий при проведении капремонта жилфонда проведена работа по пересмотру порядка выдачи технических условий специализированными предприятиями.
УП "Белжилпроект" подготовлены и направлены в филиалы и областные институты мероприятия по повышению качества ПСД на ремонт и реконструкцию объектов жилищно-гражданского назначения. Составлена программа проведения выездных заседаний техсовета УП "Белжилпроект" на 2002 г.
В целях внедрения при выполнении ремонтных работ новых материалов и оборудования, а также максимального использования эффективных и экономичных проектных решений институтом в рамках выставки "Стройинвест-2002" проведен семинар "Современные эффективные технологии, материалы, изделия и инженерное оборудование, применение их при эксплуатации и ремонте жилфонда".
В настоящее время специалистами института, УЖХ Минжилкомхоза Беларуси, ПУЖКХ и УЖКХ облисполкомов, ГПУЖХ Мингорисполкома на основе практических материалов совместно изучается вопрос эффективности проведения тепловой реабилитации жилых домов.
УЖХ министерства подготовлены и направлены в Минстройархитектуры Беларуси предложения по изменению порядка выдачи разрешений на производство работ, а также по комплексному совершенствованию нормативно-технической документации, связанной с проведением ремонта и реконструкции жилфонда. При Минстройархитектуры создана рабочая группа с участием представителей Минжилкомхоза, которая должна будет решать все эти вопросы и вносить соответствующие изменения в НТД. Кроме того, в постановлении Совмина Беларуси № 997 от 6 июля 2001 г. "О переходе на ресурсно-сметные нормы в строительстве", совместно с Минжилкомхозом и Минстройархитектуры разработаны и утверждены предельные нормы накладных расходов и плановых накоплений на ремонтно-строительные работы, предусматривающие включение затрат на развитие производственных баз в плановые накопления.
Следует принять во внимание и постановление Совмина Беларуси от 11 февраля 2002 г. № 196 "Об обеспечении выполнения задания по строительству, реконструкции и капремонту жилых домов на 2002 г.", коим установлены задания облисполкомам и Мингорисполкому по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов после капремонта жилфонда, а также расчетные показатели по финансированию капремонта.
Указанным постановлением установлено задание на 2002 г. по вводу общей площади жилых домов после капремонта жилфонда в размере 343 тыс. м2. В I квартале 2002 г. ввод общей площади жилых домов составил 29,05 тыс. м2 (8,5% годового задания). В этот период из всех источников финансирования на капремонт выделено средств в размере 9,2 млрд BYR (13,5% объема финансирования, предусмотренного на год).
Несмотря на то, что вышеуказанным постановлением рекомендовано облисполкомам и Мингорисполкому предусматривать направление части средств целевых сборов на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилфонда, на капремонт жилфонда, облисполкомами (кроме Витебского, 38 млн. BYR) в I квартале 2002 г. средства целевого сбора на капремонт жилфонда вообще не выделялись. Мингорисполком выделил 5287 млн BYR. Следует отметить, что в I квартале 2002 г. на капремонт жилфонда в Минской области направлено всего 14 млн. BYR отчислений нанимателей и собственников из начисленных 148 млн. BYR (9,5%).
В среднем по Беларуси до 66% средств освоено на объектах капремонта жилфонда с вводом в эксплуатацию общей площади жилых домов после капремонта жилфонда. Наибольший удельный вес освоения средств на объектах с вводом общей площади зафиксирован в Минске (86,4%), наименьший — в Витебской (3,6%) области. В Витебской, Гомельской, Минской и Могилевской областях в основном выполняется капремонт отдельных элементов зданий (кровель, стыков, фасадов).
На заседании коллегии было постановлено руководителям ПУЖКХ и УЖКХ облисполкомов, МОУП "Управление жилищно-коммунального хозяйства", ГП УЖХ Мингорисполкома, подрядных ремонтно-строительных организаций обеспечить выполнение установленных на 2002 г. заданий по вводу в эксплуатацию жилья после капремонта и ритмичное финансирование капремонта жилфонда. Особое внимание должно быть обращено на сбор отчислений нанимателей и собственников на капремонт жилфонда и направление их в полном объеме на капремонт. Необходимо установить постоянный контроль целевого и эффективного использования средств, направляемых на ремонт жилфонда.
УП "Белжилпроект" совместно с управлением жилищного хозяйства Минжилкомхоза Беларуси, ПУЖКХ и УЖКХ облисполкомов, МОУП "управление жилищно-коммунального хозяйства, ГП УЖХ Мингорисполкома следует на основе практических материалов продолжить изучение вопроса, связанного с возможными негативными последствиями осуществляемой тепловой реабилитации жилфонда.
Управлению жилищного хозяйства Минжилкомхоза Беларуси следует совместно с Минстройархитектуры Беларуси продолжить работу по совершенствованию НТД, касающуюся проведения капремонта и реконструкции жилфонда.
На рассмотрение коллегии была вынесена информация о сокращении документооборота в I квартале 2002 г. Анализ документооборота в центральном аппарате и организациях системы Минжилкомхоза показал, что имеет место тенденция сокращения переписки между государственными органами.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике экономика

©1995-2022 Строительство и недвижимость