Администрация Польши не против того, чтобы белорусские материалы пришли на польский рынок
19 апреля в Министерстве строительства и архитектуры РБ состоялась встреча деловых кругов Беларуси и Польши по сотрудничеству в области строительства и строительных материалов.
Польша, не считая стран бывшего СССР, занимает второе место после ФРГ во внешней торговле Беларуси. Актуальное белорусское законодательство в области зарубежных инвестиций, близость белорусского рынка, а также возможность перехода через него на другие восточные рынки, в том числе на российский, делают Беларусь желанным партнером для Польши.
Деловой предпосылкой внимания польских бизнесменов именно сегодня к белорусской продукции и развитию экспорта служат значительные перемены в самой польской экономике. Поменялась государственная концепция регулирования строительной отрасли.
Внешне это выразилось в создании нового Министерства инфраструктуры, в состав которого входят Центральное управление жилищного хозяйства и развития городов, Главное управление строительного надзора и Главное управление геодезии и картографии.
Несмотря на спад производства, произошедший в Польше и ее строительной отрасли (оборот снизился на 15% по сравнению с оборотом 1999 года, а потребление цемента упало на 21%), Польша рассчитывает на оживление в экономике именно при помощи активизации строительства. В первую очередь, строительства транспортной инфраструктуры (этим отчасти объясняется новое название министерства, курирующего строительную отрасль Польши).
Программа “Инфраструктура — ключ к развитию”, являющаяся неотъемлемой частью экономической стратегии польского правительства, создает реальные возможности оживить строительный рынок в Польше. Ее цель — прекратить снижение уровня строительного производства.
Планируемые правительством действия должны также разрешить ситуацию на рынке труда.
В недалеком будущем по территории Польши будет проходить современный транспортный коридор, соединяющий ЕЭС и СНГ, Берлин и Москву. Трасса “Варшава–Минск” — важнейший участок этой дороги — сегодня известна как второй европейский транспортный коридор. Через несколько лет, когда граница “Польша–Беларусь” станет частью восточной границы Европейского Союза, наступит время модернизации пограничных переходов.
С начала 2002 года для польской экономики стал стратегическим и жилищный вопрос. Планируемые меры в финансовой и законодательной сфере позволят оживить инвестиционную активность, решить вопрос обеспеченности жильем, прекратить снижение уровня строительного производства и производства в смежных отраслях, создать около 100 тысяч новых рабочих мест в строительстве и 250 тысяч — в других отраслях.
В преддверии строительного бума относительно недорогие и качественные стройматериалы из Беларуси могут занять достойное место на польском рынке, в первую очередь цемент, щебень, керамзит, стекло и стеклоблоки, известь, стеновые материалы.
К сожалению, информации о качественных белорусских товарах в Польше не много. Польские бизнесмены в своих выступлениях отмечали, что их заочное представление о стройиндустрии Беларуси сильно отличалось от того, что они имели возможность увидеть своими глазами, посетив нашу республику.
Результатом контактов с белорусскими производителями стало открытие возможности сотрудничества. И первым направлением такого сотрудничества, по мнению директора промышленно-торговой палаты строительства, г-на Збигнева Бахмана мог бы стать информационный обмен, реализованный в самых различных формах. Г-н Бахман пообещал в короткий срок передать белорусской стороне переведенный на русский язык текст нового польского Закона о строительстве, а также документацию по стандартам и требованиям Европейского Союза, изученную и проработанную польской стороной.
Кроме того, г-н Бахман предложил свое ходатайство о бесплатном размещении информации о белорусских строительных фирмах и производителях стройматериалов в специализированных польских изданиях, которые сотрудничают с промышленно-торговой палатой строительства.
Одной из лучших форм передачи информации являются выставки и ярмарки. Промышленно-торговая палата строительства Польши является организатором таких ярмарок дважды в год — весной и осенью, — и в лице своего директора приглашает белорусские фирмы принять в них участие. Вторым направлением могли бы стать совместные действия не только в сфере торговых отношений, но и в создании совместных производственных предприятий. Этому способствует наличие современных польских технологий, которые могут быть незамедлительно внедрены уже сейчас. Среди них технологии, способствующие уменьшению потребления энергоресурсов в строительстве.
Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА
Польша, не считая стран бывшего СССР, занимает второе место после ФРГ во внешней торговле Беларуси. Актуальное белорусское законодательство в области зарубежных инвестиций, близость белорусского рынка, а также возможность перехода через него на другие восточные рынки, в том числе на российский, делают Беларусь желанным партнером для Польши.
Деловой предпосылкой внимания польских бизнесменов именно сегодня к белорусской продукции и развитию экспорта служат значительные перемены в самой польской экономике. Поменялась государственная концепция регулирования строительной отрасли.
Внешне это выразилось в создании нового Министерства инфраструктуры, в состав которого входят Центральное управление жилищного хозяйства и развития городов, Главное управление строительного надзора и Главное управление геодезии и картографии.
Несмотря на спад производства, произошедший в Польше и ее строительной отрасли (оборот снизился на 15% по сравнению с оборотом 1999 года, а потребление цемента упало на 21%), Польша рассчитывает на оживление в экономике именно при помощи активизации строительства. В первую очередь, строительства транспортной инфраструктуры (этим отчасти объясняется новое название министерства, курирующего строительную отрасль Польши).
Программа “Инфраструктура — ключ к развитию”, являющаяся неотъемлемой частью экономической стратегии польского правительства, создает реальные возможности оживить строительный рынок в Польше. Ее цель — прекратить снижение уровня строительного производства.
Планируемые правительством действия должны также разрешить ситуацию на рынке труда.
В недалеком будущем по территории Польши будет проходить современный транспортный коридор, соединяющий ЕЭС и СНГ, Берлин и Москву. Трасса “Варшава–Минск” — важнейший участок этой дороги — сегодня известна как второй европейский транспортный коридор. Через несколько лет, когда граница “Польша–Беларусь” станет частью восточной границы Европейского Союза, наступит время модернизации пограничных переходов.
С начала 2002 года для польской экономики стал стратегическим и жилищный вопрос. Планируемые меры в финансовой и законодательной сфере позволят оживить инвестиционную активность, решить вопрос обеспеченности жильем, прекратить снижение уровня строительного производства и производства в смежных отраслях, создать около 100 тысяч новых рабочих мест в строительстве и 250 тысяч — в других отраслях.
В преддверии строительного бума относительно недорогие и качественные стройматериалы из Беларуси могут занять достойное место на польском рынке, в первую очередь цемент, щебень, керамзит, стекло и стеклоблоки, известь, стеновые материалы.
К сожалению, информации о качественных белорусских товарах в Польше не много. Польские бизнесмены в своих выступлениях отмечали, что их заочное представление о стройиндустрии Беларуси сильно отличалось от того, что они имели возможность увидеть своими глазами, посетив нашу республику.
Результатом контактов с белорусскими производителями стало открытие возможности сотрудничества. И первым направлением такого сотрудничества, по мнению директора промышленно-торговой палаты строительства, г-на Збигнева Бахмана мог бы стать информационный обмен, реализованный в самых различных формах. Г-н Бахман пообещал в короткий срок передать белорусской стороне переведенный на русский язык текст нового польского Закона о строительстве, а также документацию по стандартам и требованиям Европейского Союза, изученную и проработанную польской стороной.
Кроме того, г-н Бахман предложил свое ходатайство о бесплатном размещении информации о белорусских строительных фирмах и производителях стройматериалов в специализированных польских изданиях, которые сотрудничают с промышленно-торговой палатой строительства.
Одной из лучших форм передачи информации являются выставки и ярмарки. Промышленно-торговая палата строительства Польши является организатором таких ярмарок дважды в год — весной и осенью, — и в лице своего директора приглашает белорусские фирмы принять в них участие. Вторым направлением могли бы стать совместные действия не только в сфере торговых отношений, но и в создании совместных производственных предприятий. Этому способствует наличие современных польских технологий, которые могут быть незамедлительно внедрены уже сейчас. Среди них технологии, способствующие уменьшению потребления энергоресурсов в строительстве.
Подготовила Светлана ГЛАЗКОВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2002 год в рубрике экономика