Бронзовый лев из Лас-Вегаса
Посетителей гранд-отеля и казино MGM в Лас-Вегасе встречает огромный бронзовый лев. Блистающая в ярких огнях скульптура — вторая в мире по величине: ее высота 13, 5 метра, длина 15 метров, а вес около 40 тонн.
Это монументальное сооружение изготовлено из листов кремниевой бронзы золотистого оттенка. Материал содержит 95% меди, 1% марганца и 4% кремния. Он обладает устойчивостью к коррозии и относительно легок. Бронзовые листы, а их было 1660 каждый размером 0,6х0,9 м, сваривались аргонодуговой сваркой вольфрамовым электродом. Работы шли быстрыми темпами и были полностью завершены через семь с половиной месяцев. Что же позволило их создателям уложиться в столь короткие сроки?
Гипсовый макет художник С. Джонсон ваял всего пять недель. После этого на скульптуру нанесли специальное покрытие, которое в после затвердения разделили на части и удалили с гипса. Эти маленькие секции и стали фигурными формами, при помощи которых из бронзы создавали сиятельного гиганта.
Вход в казино MGM — место очень оживленное. Поэтому масштабные работы по сборке и сварке частей скульптуры решили перенести в Скотланд, штат Аризона. Семь рабочих трудились над туловищем льва, сварку пластин проводили сначала с наружной, а затем с внутренней стороны. Но доставить скульптуру в Лас-Вегас полностью собранной было проблематично, в силу ее немалых габаритов и внушительного веса.
Пришлось, используя плазменно-дуговую резку, разделить бронзовое туловище льва на удобные для транспортировки части. (Потом в Лас-Вегасе детали туловища были вновь сварены). Бронзовые пластины головы льва собрали и сварили на кольцевой оправке, это гарантировало идеальное совпадение головы и туловища при окончательном монтаже. Как только эти работы были закончены и кольцевая оправка срезана, голова льва, также разделенная на части, отправилась в Лас-Вегас. Здесь уместно заметить, что уникальная сварка производилась при помощи аппаратов, инструментов и материалов шведского концерна ESAB. Когда, наконец, все детали собрали воедино, с помощью 177-миллиметровой дробилки с множеством молотильных колес устранили дефекты на поверхности — отполировали и отшлифовали пластины. Последним штрихом в отделке скульптуры стало напыление специального состава, устраняющего шероховатости сварки, предохраняющего бронзу от преждевременного потускнения и придающего ей особый цвет.
По материаламwww.labirint.ru/opt/welding
Это монументальное сооружение изготовлено из листов кремниевой бронзы золотистого оттенка. Материал содержит 95% меди, 1% марганца и 4% кремния. Он обладает устойчивостью к коррозии и относительно легок. Бронзовые листы, а их было 1660 каждый размером 0,6х0,9 м, сваривались аргонодуговой сваркой вольфрамовым электродом. Работы шли быстрыми темпами и были полностью завершены через семь с половиной месяцев. Что же позволило их создателям уложиться в столь короткие сроки?
Гипсовый макет художник С. Джонсон ваял всего пять недель. После этого на скульптуру нанесли специальное покрытие, которое в после затвердения разделили на части и удалили с гипса. Эти маленькие секции и стали фигурными формами, при помощи которых из бронзы создавали сиятельного гиганта.
Вход в казино MGM — место очень оживленное. Поэтому масштабные работы по сборке и сварке частей скульптуры решили перенести в Скотланд, штат Аризона. Семь рабочих трудились над туловищем льва, сварку пластин проводили сначала с наружной, а затем с внутренней стороны. Но доставить скульптуру в Лас-Вегас полностью собранной было проблематично, в силу ее немалых габаритов и внушительного веса.
Пришлось, используя плазменно-дуговую резку, разделить бронзовое туловище льва на удобные для транспортировки части. (Потом в Лас-Вегасе детали туловища были вновь сварены). Бронзовые пластины головы льва собрали и сварили на кольцевой оправке, это гарантировало идеальное совпадение головы и туловища при окончательном монтаже. Как только эти работы были закончены и кольцевая оправка срезана, голова льва, также разделенная на части, отправилась в Лас-Вегас. Здесь уместно заметить, что уникальная сварка производилась при помощи аппаратов, инструментов и материалов шведского концерна ESAB. Когда, наконец, все детали собрали воедино, с помощью 177-миллиметровой дробилки с множеством молотильных колес устранили дефекты на поверхности — отполировали и отшлифовали пластины. Последним штрихом в отделке скульптуры стало напыление специального состава, устраняющего шероховатости сварки, предохраняющего бронзу от преждевременного потускнения и придающего ей особый цвет.
По материаламwww.labirint.ru/opt/welding
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2002 год в рубрике материалы и технолгии