Новое поколение погрузчиков JCB с обратной лопатой
Компания "JCB" известна всему миру, как первый производитель и поставщик погрузчиков с обратной лопатой. Данный вид техники успешно продается во многих странах мира, поэтому компания решила еще более упрочить свое положение на рынке и закрепиться на позиции лидера с помощью абсолютно новых, продвинутых машин.
Одна из основных причин, по которой "JCB" является мировым лидером в отрасли — это чрезвычайно широкий модельный ряд данного вида погрузчиков. Совсем недавно компания впервые продмонстрировала миру две новых серии погрузчиков: JCB 3CX и JCB 4CX. Такого масштабного пополнения ассортимента выпускаемой продукции не делалось уже более десяти лет. Суть и главная черта новых погрузчиков состоит в том, что они разработаны для наиболее тяжелых работ, а за основное направление развития компания выбрала увеличение производительности и повышенную комфортность при работе.
В то время как высокая продуктивность и качество работы остаются товарными знаками фирмы "JCB" и их машин, простота работы оператора и его комфорт отныне играют практически равноценную роль. Как результат на выходе компания получила новые машины, которые являются одними из лучших в мире по дизайну, наиболее высокопроизводительны, дружелюбны к оператору и попросту заставляют специалистов понимать, что концепция погрузчика с обратной лопатой не заключается в узкие рамки специфики работ.
Новые модели погрузчиков JCB будут производится в Великобритании, Франции, Бразилии и будут характеризоваться следующими особенностями: полностью автоматизированная кабина, оборудованная системой контроля точности выполнения работ; кабина оборудована подвесным сидением оператора для комфорта при работе, конструкция кабины и расположение рабочего места обеспечивают улучшенный круговой обзор стройплощадки; конструкция кабины также была разработана с учетом требований наименьшего проникновения шума; коробка передач устанавливается по желанию в 4-ступенчатом или 6-ступенчатом варианте и в современной модификации повышает силу тяги двигателя на 11% в сравнении с предыдущими моделями погрузчиков; машина лучше ведет себя в режиме свободного перемещения на дороге. Увеличенная мощность двигателя сказалась на таких показателях, как грузоподъемность и мощность рычага ковша, отныне они возрастают соответственно на 26% и на 15%, таким образом грузоподъемность равна 4188 кг, а мощность 59,2 кН.
Новые модели погрузчиков упростились в эксплуатации и техническом обслуживании. На этих машинах используется инновационная система гладкого хода JCB SRS. Кроме того, по требованию, возможно боковое смещение задней лопаты.
Как заявил исполнитльный директор компании "JCB" Джон Паттерсон: "Ввод в производство двух новых серий погрузчиков - это еще один шаг вперед для нашей компании, а также для развития данного вида техники и индустрии в целом. Это результат нескольких лет наших интенсивных разработок и эволюции. Еще вчера мы производили лучшую в мире серию погрузчиков, которые продавались удачнее, чем какие-либо другие, но сегодняшнее продвижение вперед послужит толчком к еще большему укреплению наших позиций лидера."
Результатом особой гордости разработчиков, несомненно, является кабина новых машин. Не один год развитие техники ведется только в этом направлении. Подобные погрузчики из рабочих лошадок строительства превращаются в технику нового качества. Усиленные разработки "JCB" завершились в результате созданием кабины, которая больше напоминает кабину грузовика либо легковой машины. Тут много свободного места, она соответствует самым высоким стандартам и делат работу комфортной и приятной, а следовательно, более производительной. Одно из небывалых ранее достижений - это обогреваемое подвесное кресло на воздушных ремнях. Кроме того, следует упомянуть систему кондиционирования воздуха, мини-холодильник, подставку для мобильного телефона, систему электроснабжения. Таким образом, "JCB" стремится угадать все возможные пожелания заказчика и даже уйти дальше вперед в этом деле. По большому счету теперь оператор может свободно проводить в кабине машины чуть ли не весь рабочий день.
Ключевая особенность новой кабины - великолепный круговой обзор, который был достигнут увеличением застекленной поверхности. Заднее стекло увеличилось на 25%, причем нижняя граница окна существенно сместилась вниз, что позволяет полностью контролировать работу задней лопаты внизу котлована. Кроме того, широкое окно в открытом состоянии увеличивает габаритную высоту. Комфортность оператора этим не ограничивается, так как конструкторы значительно снизили уровень шума внутри кабины при работе, и даже при открытом заднем окне он не высок, зато улучшается вентилируемость кабины.
Аппаратура в новых погрузчиках не менее новая и, как у многих других деталей кабины, ее дизайн отражает моду на автомобильный внешний вид.
В целом управление машиной стало гораздо проще. Рулевое колесо можно наклонять и настраивать индивидуально под оператра - такое новшество уже стало стандартом для компании. Управление рычагом стрелы и контроллеры отныне располагаются по левую руку оператора, что позволяет избегать запутанности и легче справляться с контролем над машиной. Для наиболее полного удобства дизайнеры также решили значительно расширить дверь в кабину.
Далее остановимся на описании новаторской системы контроля точности, которая значительно упрощает работу. В первую очередь контроль осуществляется за работой ковша. Все контроллеры устанавливаются по желанию покупателя и настраиваются индивидуально под оператора машины. Многие из контроллеров расположены непосредственно на кресле оператора. Внедрение нового формата управления тем не менее не вызовет у операторов никаких трудностей и проблем. Считается, что переход со старых погрузчиков на новые будет очень простым.
Монтаж контроллеров на сиденье позволяет оператору в полной мере использовать свои возможности без каких-либо исключительных усилий. Даже во время копания траншей задним ковшом он может спокойно сидеть, откинувшись на спинку кресла. Кроме того, раньше многочисленные рычаги и манипуляции ими в некоторой степени мешали обзору, отныне таких проблем возникать не будет.
Вышеописанная система стандартно совмещается с панелями управления ISO и SAE, а также дополняется обычной панелью, которая представлена практически на всех ранних моделях погрузчиков.
Среди важных особенностей новых серий погрузчиков с обратной лопатой следует отметить возможноть комплектации машин тремя видами трансмиссий: 4-скоростная "synchro shuttle" и также 4-скоростная "Powershift", которые позволяют перемещаться наиболее плавно, а также делают срок службы многих рабочих узлов более длительным; 6-скоростная трансмиссия "Autopowershift" обладает теми же качествами, но имеет улучшенные характеристики, особенно при работе на первой передаче. Долговечность всех трех трансмиссий возросла на 100%. Опционное использование любого из видов трансмиссий способствует увеличению производительности труда и уменьшению усталости оператора. Данные трансмиссии позволяют машине развивать скорость до 35-45 км/ч.
Пересмотренный дизайн рукоятей погрузчика было решено сделать мощнее и крепче, чем обычно, в то же самое время придав им современный вид. В целом, можно сказать, что конструкторы постарались развить данную часть машины в направлениях надежности, эксплуатационной готовности, ремонтопригодности и удобства обслуживания. При изменении дизайна было также решено сдвинуть все вспомогательные трубы, чтобы сделать внешний вид "чище" и, кроме того, уменьшить вероятность повреждений. Внешний вид изменился и благодаря опущенному капоту погрузчика. Двигатель и его крышка теперь не будут мешать обзору из кабины во время работы с передним отвалом. Кстати, капот состоит из шарнирно-сочлененных частей, которые легко складываются или снимаются, что обеспечивает простой и быстрый доступ к механизмам двигателя.
Погрузчики новых серий не требуют больших затрат на эксплуатацию и текущие расходы. Интервалы сервисного обслуживания и осмотра составляют 500 часов работы. Это самый длительный период среди подобной техники, по сравнению со стандартом в 250-300 часов. Также сокращение расходов на эксплуатацию достигается путем более экономного расхода топлива, а в отношении эффективности работы - теперь машины работают на 130 литрах так же, как раньше работали на 160.
Внедрив множество инноваций и изменив дизайн конструкторы, не забыли и о прежних ключевых особенностях погрузчиков, которые пользовались большой популярностью у заказчиков. К числу подобных особенностей относится система гладкого хода SRS, которая снижает вероятность резких толчков и качки как при свободном движении, так и при работе. Кроме того, она просто необходима для аккуратного и быстрого маневрирования экскаваторной стрелой.
Система SRS по желанию может совмещаться со схожей системой "Powerslide". Также опционно на погрузчик устанавливают вилы с грузоподъемностью 3 тонны. К слову, все дополнительное навесное оборудование может легко меняться и сниматься.
Всего в модельном ряду новых 3СХ и 4СХ появилось сразу по четыре погрузчика, которые различаются по показателям мощности двигателя, максимальной глубины копания и объему ковша погрузчкика. Так, например, у модели 3CX Sitemaster они составляют: мощность двигателя — 56/68,5 kW, глубина копания — 5,46 м и объем ковша 1,0 м3, а у модели 4CX Super Sitemaster мощность равна 74,6 kW, максимальная глубина копания — 6,14 м, объем ковша погрузчика — 1,3 м3.
Таковы вкратце основные характеристики новых серий погрузчиков с обратной лопатой "JCB".
Подготовил Антон ИГОНИН
Фото: JCB Ltd.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2002 год в рубрике del - техника