Кто is who

Перед тем как провести семинар "Климатическое оборудование Daikin. Системы VRV" в рамках выставки "Стройэкспо-2002", технический директор московской компании "Daichi" Борис Харитонов осмотрел собственно выставку.
На что он обратил внимание? Во-первых, отметил г-н Харитонов, кондиционеры на выставке были вообще слабо представлены, во-вторых, потребителя дезориентируют позиционируемые в одном и том же качестве кондиционеры, принадлежащие к совершенно разным классам подобной техники.
Поэтому техническим директором "Daichi" был сделан краткий обзор всего современного рынка кондиционеров.
Проектировщик, закладывая в проект оборудование той или иной фирмы, должен отдавать себе отчет в том, как оно котируется на мировом рынке и к чему следует быть готовым, эксплуатируя это оборудование.
На взгляд г-на Харитонова, объективный рейтинг фирм-производителей следующий (4 группы приоритетов).
Группу лидеров составляют "Carrier", "Trane", "York" (все — США), и, разумеется, "Daikin" (Япония). Все эти фирмы имеют многолетний (более 70 лет) опыт производства систем кондиционирования. Это международные концерны. Производимые ими изделия, номенклатура которых чрезвычайно обширна, известны и используются во всем мире. Велики обороты их продаж (ежегодный оборот "Daikin" nревышает $5 млрд). Нужно сказать, что в свое время "Daikin" первой в Японии синтезировала хладоагент фреон и создала первый в мире бытовой теплонасос. Честь такого революционного изобретения, как системы VRV, также принадлежит "Daikin".
Вторая группа фирм — это "Mitsubishi Elektric", "Mitsubishi Heavy", "Panasonic", "Toshiba", "Hitachi", "Sanyo" (все — Япония) и "Airwell" (Франция).
Ценовое различие между продукцией первой и второй групп составляет 10–20%. А чем еще эти группы производителей отличаются друг от друга? Например, "Mitsubishi Electric", помимо кондиционеров, производит еще много чего. Кондиционеры — всего лишь одна из статей дохода компании. И вкладывать серьезные средства в развитие кондиционерного бизнеса ее руководители не хотят. Соответственно и научных исследований там проводится меньше, чем в той же "Daikin", которая вкладывает в инновации до 90% извлекаемой прибыли. Номенклатура предложений производителей второй группы именно такова, чтобы она позволяла завоевывать рынок кондиционеров в той его части, в которой действуют эти фирмы.
Третья группа ("General", "Fujitsu", "Sharp", "Delonghi", "Samsung", "Chofu", LG) включает компании, которые производят товары массового потребления. Это подразумевает, в первую очередь, то, что это должны быть недорогие товары. И это должны быть продаваемые товары. Они должны обладать всеми необходимыми потребительскими характеристиками. Можно ли снизить цену на 40–50%, принципиально ничего не изменив по сравнению с предложениями представителей хотя бы второй группы? Так не бывает. Только за счет качества продукции, что и становится очевидно уже на втором году ее эксплуатации. Если покупатель сознательно готов уплатить лишь сумму, не превышающую определенных пределов, а в процессе использования прибора регулярно ремонтировать его, то все нормально — он знает, на что идет. Но когда, не понимая данного положения вещей, начинают сравнивать стоимость изделий LG со стоимостью Mitsubishi Electric, такой подход в корне неверен.
Для того, чтобы проиллюстрировать характер представителей четвертой группы, г-н Харитонов назвал "Electra", "Funai", "Элемаш" и "Tadiran", оговорившись, впрочем, что состав этот может меняться. Это те участники рынка, продукция которых имеет существенные недостатки. Невозможно, создав фирму за год, обеспечить требуемое качество ее предложений.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2002 год в рубрике инженерное оборудование

©1995-2024 Строительство и недвижимость