Кто is who
Перед тем как провести семинар "Климатическое оборудование Daikin. Системы VRV" в рамках выставки "Стройэкспо-2002", технический директор московской компании "Daichi" Борис Харитонов осмотрел собственно выставку.
На что он обратил внимание? Во-первых, отметил г-н Харитонов, кондиционеры на выставке были вообще слабо представлены, во-вторых, потребителя дезориентируют позиционируемые в одном и том же качестве кондиционеры, принадлежащие к совершенно разным классам подобной техники.
Поэтому техническим директором "Daichi" был сделан краткий обзор всего современного рынка кондиционеров.
Проектировщик, закладывая в проект оборудование той или иной фирмы, должен отдавать себе отчет в том, как оно котируется на мировом рынке и к чему следует быть готовым, эксплуатируя это оборудование.
На взгляд г-на Харитонова, объективный рейтинг фирм-производителей следующий (4 группы приоритетов).
Группу лидеров составляют "Carrier", "Trane", "York" (все — США), и, разумеется, "Daikin" (Япония). Все эти фирмы имеют многолетний (более 70 лет) опыт производства систем кондиционирования. Это международные концерны. Производимые ими изделия, номенклатура которых чрезвычайно обширна, известны и используются во всем мире. Велики обороты их продаж (ежегодный оборот "Daikin" nревышает $5 млрд). Нужно сказать, что в свое время "Daikin" первой в Японии синтезировала хладоагент фреон и создала первый в мире бытовой теплонасос. Честь такого революционного изобретения, как системы VRV, также принадлежит "Daikin".
Вторая группа фирм — это "Mitsubishi Elektric", "Mitsubishi Heavy", "Panasonic", "Toshiba", "Hitachi", "Sanyo" (все — Япония) и "Airwell" (Франция).
Ценовое различие между продукцией первой и второй групп составляет 10–20%. А чем еще эти группы производителей отличаются друг от друга? Например, "Mitsubishi Electric", помимо кондиционеров, производит еще много чего. Кондиционеры — всего лишь одна из статей дохода компании. И вкладывать серьезные средства в развитие кондиционерного бизнеса ее руководители не хотят. Соответственно и научных исследований там проводится меньше, чем в той же "Daikin", которая вкладывает в инновации до 90% извлекаемой прибыли. Номенклатура предложений производителей второй группы именно такова, чтобы она позволяла завоевывать рынок кондиционеров в той его части, в которой действуют эти фирмы.
Третья группа ("General", "Fujitsu", "Sharp", "Delonghi", "Samsung", "Chofu", LG) включает компании, которые производят товары массового потребления. Это подразумевает, в первую очередь, то, что это должны быть недорогие товары. И это должны быть продаваемые товары. Они должны обладать всеми необходимыми потребительскими характеристиками. Можно ли снизить цену на 40–50%, принципиально ничего не изменив по сравнению с предложениями представителей хотя бы второй группы? Так не бывает. Только за счет качества продукции, что и становится очевидно уже на втором году ее эксплуатации. Если покупатель сознательно готов уплатить лишь сумму, не превышающую определенных пределов, а в процессе использования прибора регулярно ремонтировать его, то все нормально — он знает, на что идет. Но когда, не понимая данного положения вещей, начинают сравнивать стоимость изделий LG со стоимостью Mitsubishi Electric, такой подход в корне неверен.
Для того, чтобы проиллюстрировать характер представителей четвертой группы, г-н Харитонов назвал "Electra", "Funai", "Элемаш" и "Tadiran", оговорившись, впрочем, что состав этот может меняться. Это те участники рынка, продукция которых имеет существенные недостатки. Невозможно, создав фирму за год, обеспечить требуемое качество ее предложений.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
На что он обратил внимание? Во-первых, отметил г-н Харитонов, кондиционеры на выставке были вообще слабо представлены, во-вторых, потребителя дезориентируют позиционируемые в одном и том же качестве кондиционеры, принадлежащие к совершенно разным классам подобной техники.
Поэтому техническим директором "Daichi" был сделан краткий обзор всего современного рынка кондиционеров.
Проектировщик, закладывая в проект оборудование той или иной фирмы, должен отдавать себе отчет в том, как оно котируется на мировом рынке и к чему следует быть готовым, эксплуатируя это оборудование.
На взгляд г-на Харитонова, объективный рейтинг фирм-производителей следующий (4 группы приоритетов).
Группу лидеров составляют "Carrier", "Trane", "York" (все — США), и, разумеется, "Daikin" (Япония). Все эти фирмы имеют многолетний (более 70 лет) опыт производства систем кондиционирования. Это международные концерны. Производимые ими изделия, номенклатура которых чрезвычайно обширна, известны и используются во всем мире. Велики обороты их продаж (ежегодный оборот "Daikin" nревышает $5 млрд). Нужно сказать, что в свое время "Daikin" первой в Японии синтезировала хладоагент фреон и создала первый в мире бытовой теплонасос. Честь такого революционного изобретения, как системы VRV, также принадлежит "Daikin".
Вторая группа фирм — это "Mitsubishi Elektric", "Mitsubishi Heavy", "Panasonic", "Toshiba", "Hitachi", "Sanyo" (все — Япония) и "Airwell" (Франция).
Ценовое различие между продукцией первой и второй групп составляет 10–20%. А чем еще эти группы производителей отличаются друг от друга? Например, "Mitsubishi Electric", помимо кондиционеров, производит еще много чего. Кондиционеры — всего лишь одна из статей дохода компании. И вкладывать серьезные средства в развитие кондиционерного бизнеса ее руководители не хотят. Соответственно и научных исследований там проводится меньше, чем в той же "Daikin", которая вкладывает в инновации до 90% извлекаемой прибыли. Номенклатура предложений производителей второй группы именно такова, чтобы она позволяла завоевывать рынок кондиционеров в той его части, в которой действуют эти фирмы.
Третья группа ("General", "Fujitsu", "Sharp", "Delonghi", "Samsung", "Chofu", LG) включает компании, которые производят товары массового потребления. Это подразумевает, в первую очередь, то, что это должны быть недорогие товары. И это должны быть продаваемые товары. Они должны обладать всеми необходимыми потребительскими характеристиками. Можно ли снизить цену на 40–50%, принципиально ничего не изменив по сравнению с предложениями представителей хотя бы второй группы? Так не бывает. Только за счет качества продукции, что и становится очевидно уже на втором году ее эксплуатации. Если покупатель сознательно готов уплатить лишь сумму, не превышающую определенных пределов, а в процессе использования прибора регулярно ремонтировать его, то все нормально — он знает, на что идет. Но когда, не понимая данного положения вещей, начинают сравнивать стоимость изделий LG со стоимостью Mitsubishi Electric, такой подход в корне неверен.
Для того, чтобы проиллюстрировать характер представителей четвертой группы, г-н Харитонов назвал "Electra", "Funai", "Элемаш" и "Tadiran", оговорившись, впрочем, что состав этот может меняться. Это те участники рынка, продукция которых имеет существенные недостатки. Невозможно, создав фирму за год, обеспечить требуемое качество ее предложений.
Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2002 год в рубрике инженерное оборудование