Новые мощные экскаваторы Case

Одним из первых серьезных достижений альянса компании "Case" с "Sumitomo" стало появление на рынке двух новых моделей тяжелых гусеничных экскаваторов СХ290 и СХ330. До сегодняшнего дня в модельном ряду этого производителя уже было несколько конкурентоспособных машин, а теперь, таким образом, серия тяжелых экскаваторов еще более расширилась, составляя с родственными классами LC и NLC беспрецедентно большую гамму "Case" — лидера в данной отрасли машиностроения.

Технические характеристики мотора модели CX290 вкратце можно описать так: 6-цилиндровый двигатель ISUZU CC-6BGIT с прямым элетронным инжектором мощностью 188 л.с. (140,5 kW). Что касается CX330, то этот экскаватор также создан на основе двигателя ISUZU модель AA-6HK1XGB, 6-цилиндрового мотора с мощностью 285 л.с. (185,4 kW).
Максимальная глубина копания соответственно составляет 7,6 метра и 8,14 метра. Стрела обеспечивает наибольший радиус работ в 11,0 и 11,72 метра.
CX290 оборудован моноблоковой стрелой длиной 6,15 м и по выбору одним из трех модификаций ковша (2,70 м, 3,20 м или 3,65 м). Точно так же по желанию заказчика экскаватор оснащается одним из трех различных типов башмаков гусеничной цепи: 600, 700 или 800 мм. Максимальная вместимость ковша — 1700 литров.
Моноблочная стрела модели CX330 имеет длину 6,45 м, выбор комплектации из четырех видов ковшей (2,20 м, 2,63 м, 3,25 м и 4,04 м). Соответственно предлагается различная ширина гусениц: 600, 700, 800 или 900 мм. Максимальный объем ковша — 2010 литров.
Как и остальные модели экскаваторов, представленные компанией ранее, новые CX290 и CX330 оборудованы передовыми системами электроники, обладают множеством автоматических функций, делающих работу оператора экскаватора еще более простой и позволяя сконцентрироваться целиком на выполнении поставленной задачи, так что отныне его работа становится полностью безопасной и эффективной — все остальное на себя возьмет машина.
Основные данные, характеризующие оборудование моделей CX 290 и CX 330.
Электронная система управления автоматически оптимизирует выходную мощность гидравлики машины, оператор просто получает ту мощность, которая требуется, что повышает экономичность, а значит, снижает стоимость работ. Затраты на содержание и эксплуатацию таких экскаваторов достаточно малы.
Имеется выбор из трех рабочих режимов: мощный (Н), стандартный (S) и облегченный (L) для простых работ и подъема легких грузов. Кроме того, есть автоматический режим, позволяющий машине самой оптимизировать мощность путем самостоятельного переключения из одного режима в другой, в зависимости от сложности выполняемой работы. Благодаря использованию различных режимов расход топлива сокращается примерно на 20-30 %.
Гидравлическая система поддерживается функцией Auto-Powerboost, которая автоматически увеличивает давление при работе на труднопроходимых участках или же с различными препятствиями. Как только препятствие преодолевается, установки машины возвращаются к прежнему состоянию.
В прошлом осталась такая вещь, как замена гидравлического масла после каждых 2000 часов работы. С новой системой фильтрации Ulta-Clean масло для гидравлических систем может использоваться намного дольше и требует замены только через 5000 часов работы машины.
Частота смены масла двигателя также уменьшена. Теперь ее следует проводить раз в 500 часов, а не каждые 250, как требовалось ранее.
Комфорт и удобство обзора стройплощадки оператором обеспечивается широкими окнами кабины в метр шириной. Такой комфорт в известной степени увеличивает производительность труда.
Для увеличения рентабельности экскаватора способность быстрой смены навесного оборудования значит на самом деле многое. Таким образом, конструкторы оснастили обе новые модели системой быстрого монтажа Multi-fit. Эта система универсальна и позволяет присоединять к машине любое возможное оборудование марки "Case", а также она дает возможность менять положение навесного оборудования и способна совмещаться с ковшами других производителей.
Добавим, что новые модели экскаваторов серии СХ расширили ряд машин данного класса до семи, начиная от небольшого 13-тонного экскаватора СХ130 и заканчивая сверхмощным 80-тонным СХ800. Вместе с введением в производство моделей грузовых автомобилей без прицепа и автопоездов "Case" предвещает второй масштабный выход компании на рынок тяжелой строительной техники. Компания не собирается тратить много времени на представление новых разработок, а сразу намерена начать завоевание уверенных позиций лидера в данном секторе мировой строительной индустрии.

Подготовил Антон ИГОНИН,
Фото: Case Corporation


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость