Экскаватор CASE малого радиуса и новые колесные машины среднего класса

Новейшая модель экскаватора Case CX 135 SR (буквы в названии модели расшифровываются как "Short Radius" — малый радиус) — это гидравлический гусеничный экскаватор, первый в своем роде, который был представлен европейской публике на выставке в Вероне "Samoter-2002". Уже сейчас становится понятно, что данная машина, соответствующая всем стандартам качества, привлечет к себе внимание многих потенциальных клиентов компании, занятых в строительстве.

Внедрение в производство новой модели CX 135 SR, вероятно, еще более упрочит лидирующие позиции "Case" в индустрии, потому как вообще серия СХ пользуется большой популярностью среди заказчиков гусеничных экскаваторов из разных стран мира. Чтобы удовлетворить буквально любого покупателя, отныне "Case" расширил свой модельный ряд от 13-тонной машины CX130 до сверхмощной CX800 с эксплуатационной массой 800 тонн. Кроме того, выпускаемые уже не один год мини-экскаваторы массой 1,5-4,7 тонны теперь также будут носить категорию CX.
Новая серия машин с малым радиусом работ будет состоять из трех моделей CX 75 SR, CX 135 SR и CX 225 SR. Новейшая машина CX 135 SR теперь, по желанию заказчика, может оснащаться стандартной либо боковой стрелой, в комплектации с последней этот экскаватор может рыть траншеи глубиной до 1,15 м как справа, так и слева от машины, что в свою очередь позволяет легко функционировать в непосредственной близости со стенами зданий.
Радиус поворота башни этого экскаватора равен всего лишь 1,48 м, что делает общий поворотный радиус машины равным 2,43 м с любым оборудованием.
Такие характеристики позволяют эксплуатировать машину в самых узких местах, что часто случается на городских улицах. Боковая стрела и ковш легко решают проблему доступа к рабочему месту на небольших стройплощадках. Также эти показатели прекрасно подойдут и для дорожных работ, ибо теперь не надо будет перекрывать все дорожное движение только ради того, чтобы вырыть одну траншею на обочине. В некоторой степени модель CX 135 SR теперь составляет конкуренцию более старой машине Case CX 130.
Из технического оснащения нового экскаватора отметим 4-циллиндровый двигатель Isuzu с мощностью 65,6 кВ/90 л.с. Эксплуатационная масса машины составляет 13,2 тонны, максимальная глубина копания — 5,9 м, максимальный радиус работ (вылет стрелы плюс длина ковша) — 8,6 м. Стандартный ковш, которым была оснащена выставленная на "Samoter-2002" модель, имеет объем в 500 литров.
Многофункциональность современной строительной техники — это уже не новость, поэтому конструкторы "Case" сделали возможным монтаж на экскаватор CX 135 SR такого оборудования, как бульдозерный отвал и многих других приспособлений. Система крепления дополнительного оборудования Multi-fit делает его монтаж простым и быстрым, с которым справляется один оператор экскаватора. Таким образом, новая модель в уже достаточно широком ряду экскаваторов Case призвана обеспечить ту же производительность и качество работ, как любая другая в серии CX, но с той особенностью, что она в первую очередь удобна в использовании в замкнутых пространствах.
Но этим премьерным показом компания не ограничила свой бенефис на выставке в Италии. Кроме гусеничной техники там были также представлены новые модели колесных экскаваторов среднего класса. Впервые начав демонстрацию своих последних разработок в сентябре прошлого года, компания продолжила это в новом году. Стенд "Case" был представлен беспрецедентно большим количеством различных машин — 35 новых экскаваторов этой марки было выставлено в этот раз на обзор общественности.
Далее мы расскажем о моделях WX90 и WX120. Первая, с рабочей массой 9,04 тонны и двигателем мощностью 77 л.с., характеризуется максимальной глубиной копания 4,1 м, а максимальный радиус работ — 8 м. Вторая — машина массой 11,73 тонны, оборудована двигателем мощностью 100 л.с., с глубиной копания 4,93 м и максимальным радиусом работ — 8,7 м.
Некоторым усовершенствованиям была подвержена гидравлическая система данных моделей экскаваторов, которая теперь включает в себя основной аксиально-поршневой насос для всего оборудования, который регулирует мощность и максимальное давление. Кроме того, обе эти модели характеризуются наилучшей в своем классе маневренностью с тремя позициями рулевого управления: с приводом на передние колеса, на все колеса, а также с рыскающим перемещением. Последнее позволяет машинам работать вблизи с разнообразными преградами. Также обе модели оборудованы стабилизатором бульдозерного отвала, шестискоростной коробкой передач (максимальная скорость передвижения экскаватора 30 км/ч) и режимом перемещения толчковой передачей с бесконечной вариацией рабочей скорости, что необходимо для наиболее "аккуратных" видов работ.
Относительно маломощный двигатель, используемый в данном классе техники, значительно снижает уровень шума при работе и выхлоп газов, а также улучшает показатель расхода топлива. В режиме нерабочего перемещения мощность двигателя автоматически настраивается на максимум. Кроме того, соответствуя моделям среднего класса данные экскаваторы обладают малыми габаритными размерами и могут эксплуатироваться как в городе, так и на других небольших строительных площадках.
Внедрение новых моделей колесных экскаваторов было осуществлено компанией не случайно, ведь по статистике машины подобного класса с массой 6-13 тонн занимают 21% на рынке колесных экскаваторов Европы, а это очень большой сектор индустрии. Кроме того, пополнение модельного ряда в очередной раз позволит компании заявить о себе как о доминирующем производителе в отрасли.

Подготовил Антон ИГОНИН
Фото: Case Corporation


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость