Катки Hamm

Уже неоднократно рассказывая вам о дорожном строительстве с помощью немецкой техники, мы упоминали в основном компании "Wirtgen" и "Vogele". Теперь настала очередь остановиться на описании такого специфического рода машин, как дорожные катки.

Компания "Hamm" является одной из лидирующих на рынке дорожной техники в секторе производства тандемных катков, пневмокатков и комбинированных катков.
Тандемные виброкатки моделей HD 10, HD 12, HD 13 имеют следующие характеристики: гидростатический привод на оба моста, автоматическая система управления вибровозбудителем, рулевое управление поворотом задней полурамы с гидроусилителем, прекрасная маневренность, низкий уровень шума, большой боковой клиренс, 2 многофункциональных рычага управления, боковое смещение задней полурамы до 50 мм, аварийная система остановки, 3 тормозных системы, 2 пластмассовых водяных бака, система орошения под давлением, регулируемое кресло машиниста. Рабочая ширина таких катков достигает 1,3 метра, а масса колеблется в пределах 2,5–2,85 тонны.
Также в этой серии есть сочлененные тандемные катки HD 70, HD 75, HD 90 и HD 110, которые характеризуются двумя ведущими мостами, дизельным двигателем большой мощности с турбонаддувом, боковым смещением задней полурамы 100 мм, свободным обзором рабочей поверхности и боковых кромок бандажей, переднее и заднее стекла имеют размер 1х1 м, кресло машиниста регулируется, также есть многофункциональные ручки управления с обеих сторон кресла, аварийный остановочный механизм, 3 тормозные системы, система орошения с двумя водяными насосами, 2 пластмассовых водяных бака, хороший обзор с кресла всех сопел системы орошения, эргономичный пульт управления. Эти катки стоят классом выше, то есть их рабочая ширина 1,5–1,68 м, а масса 6950–9300 кг.
Пневмокатки GRW 10, GRW 15, GRW 18 отличаются от вышеописанных по многим показателям, а их основные характеристики таковы: по 4 колеса спереди и сзади, сдвоенное рулевое управление, равномерное распределение давления на все колеса, колеи колес с каждой стороны перекрываются на 50 мм, наклон и колебания по высоте передних колес, хорошая маневренность, легкое управление, простое техническое обслуживание, гидродинамическая трансмиссия, плавное движение без толчков, машина обладает высокой надежностью. Особо стоит отметить факт, что данный каток работает без цепной передачи.
Комбинированные сочлененные тандемные катки HD 70K, HD 75K, HD 90K, HD 110K вобрали в себя достоинства катков тандемного и пневмо-типа, но в то же время являются принципиально другими машинами. Их характеризуют оба ведущих моста, дизельный двигатель большой мощности с турбонаддувом, боковое смещение задней полурамы 100 мм, свободный обзор рабочей поверхности и боковых кромок бандажей, переднее и заднее стекла 1х1 м, регулируемое поворотное кресло машиниста, а также рулевое колесо и приборная панель, многофункциональные ручки управления с обеих сторон кресла, система аварийной остановки, 3 тормозные системы, система орошения с двумя водяными насосами, 2 пластмассовых водяных бака, хороший обзор с кресла всех сопел системы орошения, эргономичный пульт управления.
Также отдельным классом стоят виброкатки 2322, 2420DO, 3011, 4011, 4012 и 5011, а также комбинированнные тандемные виброкатки, вроде DV06K Super. Кстати, различные виды катков могут использоватся не только для строительства асфальтных дорог, но и для земляных работ, и для стабилизации грунта.
Вообще не лишним будет сказать, что начиная с 1978 года, когда компания Hamm только начинала свою деятельность, и по сей день произошли просто огромные изменения как в технических характеристиках, так и в дизайне катков, причем "Hamm" приняла в них активное участие.

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость