«Interclima/Ideo Bain-2002» — два парижских салона в одном

Банки спасают «Holzmann»
13 марта “Deutsche Bank” и другие банки-кредиторы строительной компании “Holzmann” на конференции во Франкфурте пришли к соглашению предоставить компании 200 миллионов евро для восстановления ее капитала. Пакет спасательных мер включает отказ от долговых выплат в сумме114 миллионов евро. В ответ банки получат доступ к выгодному сервисному филиалу “Holzmann” “HSG”.
Но будущий проект реструктурирования компании, который получил название “Газель”, пока еще под сомнением. Этот план предполагает вывод всех убыточных направлений деятельности “Holzmann” в отдельную компанию, которую будут курировать банки-кредиторы “Holzmann”, совместно владеющие более 60 процентами компании. Это позволило бы “Holzmann” сократить долги, которые сегодня составляют 1,5 миллиарда евро (1,3 миллиарда долларов), до 500 миллионов евро. Этот план препятствовал бы и поглощению компании, потому что потенциальные покупатели, среди которых несколько европейских компаний, не желают покупать ее рискованный бизнес недвижимости. Из четырех направлений деятельности “Holzmann” самым проблемным является сервисное (интегрированное планирование, недвижимость и управление привлечением и размещением ресурсов коммерческого банка, защита окружающей среды, заводское содержание).
На прошлой неделе продолжались переговоры между “Philipp Holzmann” и строительной компанией “Bilfinger Berger” из Мангейма, которая планирует купить часть “Holzmann”. Аналитики утверждают, что “Bilfinger” вряд ли захочет приобрести всю “Holzmann”, многопрофильность которой не устраивает “Bilfinger”, которая занимается только строительством. У “Holzmann” четыре направления деятельности — общее строительство, дорожное строительство и производство строительных материалов, разработка технических проектов и операции с недвижимостью.
“Bilfinger” уже давно хотела бы приобрести дочернюю компанию “Holzmann” в США “J.A. Jones”. Кроме того, “Bilfinger” интересуется техническим подразделением “HSG”.
До настоящего времени “Holzmann” не продавала своих подразделений по отдельности. Эксперты отрасли считают, что теперь “Bilfinger” решится приобрести большую долю “Holzmann”, чтобы получить “J.A. Jones”.
Однако “Bilfinger” готов инвестировать в “Holzmann” только при условии, что самая большая до недавнего времени строительная компания Германии приведет в порядок свои дела.
Эксперты утверждают, что при всей тяжести сложившейся для “Holzmann” ситуации, она совсем не похожа на проблемы, с которыми компания столкнулась два года назад, когда только личное вмешательство канцлера Шредера спасло компанию от банкротства. Для того чтобы два года назад сохранить десятки тысяч рабочих мест в “Holzmann”, канцлер убедил кредиторов выделить 4,3 миллиарда немецких марок под 250 миллионов марок государственного поручительства.

Чехи байкотируют строительство мексиканского завода
Группы защитников окружающей среды отчаянно пытаются сопротивляться планам строительства завода автомобильных частей стоимостью 4,7 миллиарда крон рядом с городом Мост в северной Богемии.
Некоммерческая организация юристов, которая борется за экологические и другие общественные интересы, подала иск против ответственных лиц, которые способствовали мексиканской фирме “Nemak” получить разрешение на строительство на сельскохозяйственном участке, расположенном в нескольких километрах от деревни Хавран. Активисты нескольких неправительственных экологических организаций и один местный фермер, который может потерять свою землю, утверждают, что данные о последствиях строительства замалчиваются и для продвижения сделки был нарушен закон.
Предполагается, что возможным источником финансирования строительства завода “Nemak” станет Европейский банк реконструкции и развития в Лондоне. Учитывая репутацию этого банка, который прежде всего принимает во внимание проблемы окружающей среды, противники строительства надеются, что он откажется финансировать проект.
Но, по мнению экспертов, проект будет двигаться вперед, независимо от того, поддержит ли его лондонский банк или нет. “Nemak” заявляет, что действует открыто, и многие банки хотели бы финансировать этот проект. Одним из акционеров “Nemak” является компания “Ford”, что большинством потенциальных инвесторов рассматривается как подтверждение репутации компании, перспективы сотрудничества с которой не требуют особого анализа. Даже если бы лондонский Банк развития решил не вкладывать капитал, другие скоро заняли бы его место. Тем не менее лондонский Банк пока не заявил о вложении капитала в чешский проект
Как противники, так и сторонники проекта утверждают, что местное население их поддерживает. Зеленые говорят, что 80 процентов жителей деревни подписали ходатайство против “Nemak”.
Мэр города Мост утверждает, что больше половины из 520 жителей Хавран высказались за строительство завода.
Правительство Чехии заинтересовано в этом проекте еще и потому, что регион занимает первое место по уровню безработицы.

Австралийские дома будут собирать в Китае
Австралийские компании, которые производят сборные дома, заинтересованы в экспорте своей продукции на один из самых больших в мире рынков — китайский. Особенно в преддверии олимпиады в Пекине. Австралийцы имеют все шансы выиграть поставки оборудования для Олимпийской деревни. Но сначала они покажут свои дома китайцам в апреле нынешнего года на Седьмой международной выставке строительных материалов, строительных систем, строительства и архитектуры.
Сборные дома состоят из полукруглых арок, сделанных из восьми готовых фанерных панелей, соединенных вместе и покрытых тремя слоями изоляции. Эти дома соответствуют самым высоким требованиям экономии энергии и достаточно прочны. Они выдерживают ветры, скорость которых достигает 200 километров в час.

Филлипинские производители цемента просят у правительства защиты от импортеров
Во вторник 12 марта рабочие цементных предприятий обратились к правительству Филиппин с просьбой защитить местную промышленность цемента от импортированного цемента. Филиппинский совет рабочих цементной промышленности, в который входят 1400 членов, провел пресс-конференцию, на которой потребовал от правительства гарантий против наводнения страны импортным цементом. В частности, рабочие рассчитывают, что тарифная комиссия даст гарантии для местной промышленности.
Свое решение тарифная комиссия должна объявить 21 марта. Позиция тарифной комиссии является самым ярким доказательством тому, имеет ли правительство политическое желание защитить местные отрасли промышленности и местные рабочие места. Необходимые гарантии могут быть даны в виде увеличенных пошлин на импортируемый цемент. В настоящее время временные пошлины на мешок цемента составляют 20,60 филиппинских песо. Эти тарифы введены в декабре только на двести дней.
Эта мера, которая не только спасает рабочие места на цементных заводах, но и будет способствовать устойчивым ценам на цемент. Но это тем не менее лишь временное облегчение. По мнению рабочих, тарифная комиссия должна принять более категоричные меры.
По данным филиппинского Бюро таможни, за последние три месяца в страну поступило около 150 000 тонн импортного цемента. Таким образом, правительство заработало около 140 миллионов филиппинских песо (2 749 миллионов долларов США) в виде налогов.
Совет рабочих цементной промышленности считает, что если правительство не примет необходимых мер, цены на местный цемент поднимутся.

Самый грандиозный технический проект Китая не при деньгах

На прошлой неделе государственные средства массовой информации Китая распространили информацию о том, что на самый большой строительный объект страны со времен Великой китайской стены не хватает средств. Поэтому компания, возглавляющая строительство дамбы Трех Ущелий (на фото), собирается выпустить акции, покрывающие стоимость проекта. До 2003 года планируется продать акций на 5 миллиардов юаней (604,1 миллиона долларов), львиная доля ценных бумаг должна поступить на внутренний рынок Китая.
Дамба, строительство которой должно закончиться к 2009 году, станет самой большой в мире. Проект Трех Ущелий стоит больше чем любое другое отдельное строительство в истории. По неофициальным оценкам, 75 миллиардов долларов или больше. Правительство хотело бы продать часть дамбы за 180 миллиардов юаней (21,7 миллиарда долларов). Выпуск акций такого грандиозного строительства, по мнению биржевых аналитиков, является беспрецедентным для Китая.
Хотя крупные китайские компании раньше стремились выглядеть исключительно иностранными, если им нужно было получить деньги от акционеров. Но биржевые законы в Китае улучшаются, привлекают больше инвесторов.
Эксперты говорят, что проект сталкивается с нехваткой фондов потому, что иностранные финансисты и правительства рассматривают его как слишком рискованный. Но Пекин все-таки намеревается соблазнить иностранные, в частности, гонконгские энергетические гиганты.
Характер и масштаб проекта Трех Ущелий делают его уникальным. Это одна из самых больших в мире гидроэлектростанций на самой длинной реке Китая и самый большой в мире завод, вырабатывающий гидроэлектроэнергию, мощностью 18,2 миллиона киловатт. Дамба будет представлять собой бетонную стену 190 метров в высоту и больше двух километров в длину.
Дамба отчаянно рекламировалась китайскими государственными средствами информации, чтобы получить патриотическую финансовую поддержку.
С другой стороны, власти шли на грубые нарушения закона, насильственно переселяя жителей. Было потрачено 28,7 миллиарда юаней (3,5 миллиарда долларов), чтобы подготовить участок для строительства в 1993 году.
В то время как грандиозный проект у большинства наблюдателей не вызывает сомнений, его инвестиционные перспективы считаются менее определенными. Проект Трех Ущелий слишком нетрадиционен для Китая, поскольку это проект гидроэлектрический, абсолютно контрастный традиционному способу получения энергии из твердого топлива. Реформирование энергетического сектора страны пока дело будущего.
Хотя проблема загрязнения индустриального восточного побережья Китая подталкивает официальный Пекин вести жесткую политику получения чистой энергии, в последнем пятилетнем плане центральное правительство объявило, что, помимо строительства гидроэлектростанций, планирует построить газопровод, который пройдет через весть Китай с запада на восток. Это связано с планами перевода жилья и промышленных зданий на природный газ.

Даже после 11 сентября в мире собираются строить небоскребы
На прошлой неделе Лондонский совет одобрил планы строительства самого высокого здания Европы — лондонской Бридж Тауэр.
Это 305-метровый небоскреб в форме пирамиды, который уже получил название “Стеклянный подкрылок”, будет возвышаться над рекой Темзой в лондонском районе Саузворк. На 66 этажах должны разместиться офисы, гостиница, 14 квартир, магазины, рестораны и фитнесс-клуб. Проект известного итальянского архитектора Ренцо Пьяно предполагает строительство тонкого стеклянного шпиля. Использование белого стекла позволит башне частично исчезать в облаках, менять характер и вид в зависимости от сезонных изменений света и погоды.
Бридж Тауэр должна быть на 7 метров выше здания Коммерцбанка во Франкфурте, которое теперь считается самым высоким европейским зданием. Нью-йоркские башни-близнецы были 417 метров.
Строительство новой лондонской башни, по предварительным расчетам, будет стоить 495 миллионов долларов и позволит создать до 10000 рабочих мест. Компания-подрядчик “Irvine Sellers” надеется покончить с формальностями к середине лета и построить башню к 2005 году.
Правда, Лондонский городской совет еще не последняя инстанция, которая должна одобрить будущий проект. Теперь очередь за британским правительством. Хотя наблюдатели считают, что здесь проблем не будет, потому что лондонский мэр Кен Ливингстон восхищен проектом. Он считает это образцом архитектуры мирового класса, которая положительно изменит образ Лондона в мире. Здание будет видно из многих мест в городе. К тому же, в планах мэра — как можно более плотная застройка вокруг центров общественного транспорта, что позволит разгрузить транспортные потоки. К тому же, помимо эстетических соображений, властям города нужны дополнительные офисные места.
Комиссия по архитектуре и среде застройки (Cabe), которая считается сторожевым псом правительства в вопросах архитектуры, также одобрила планы строительства башни. С ее точки зрения, здание неизбежно станет символом Лондона.
Однако культурно-охранительная организация Английское Наследие и советы двух соседних с Саузворком районов города считают, что новостройка испортит виды на другие лондонские ориентиры, в том числе затмит собор Святого Павла. Летом прошлого года проект был вынесен на суд общественности. Из 500 отзывов 70 процентов были положительными, 8 процентов отрицательные и у 22 процентов жителей и гостей лондона проект вызвал смешанные чувства.
На прошлой неделе получил разрешение на строительство в Лондоне и стеклянный мост. Но некоторые транспортные компании и национальная федерация слепых посчитали, что такой мост не будет отвечать их потребностям.
Подготовила Елена РЫБАЛТОВСКАЯ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 13 за 2002 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость