Брянский автогрейдер

В предыдущем номере мы рассказывали о дорожно-строительной технике ОАО "Брянский арсенал", а именно - об асфальтоукладчиках, дорожной холодной фрезе и полуприцепах-тяжеловозах. Сейчас же мы продолжим знакомство с этим производителем и остановимся на описании различных модификаций автогрейдеров.

Начнем, пожалуй, с менее мощной модели ГС-10.01-02. Эта машина предназначена для выполнения землеройно-профилировочных работ, содержания дорого, улиц и площадей как летом, так и зимой. Многолетняя практика применения этого класса машин как в нашей стране, так и за рубежом показала их высокую эффективность. Шарнирно-сочлененная рама автогрейдера позволяет обрабатывать дорожное полотно сразу бульдозерным и грейдерным отвалами и тем самым повышает производительность машины, а также улучшает маневренность. Для наибольшего комфорта оператора автогрейдера кабина расположена достаточно высоко, она звукоизолирована и оснащена гидростатическим управлением.

Основные технические характеристики модели ГС-10.01-02: мощность двигателя - 77 кВт, трансмиссия гидромеханическая, количество передних передач - 4, задних передач - 2, скорость движения - до 40 км/ч, колесная формула - 1х2х3, шины - 14.00-20.12 PR, ширина грейдерного отвала - 2730 мм, высота - 470 мм, опускание отвала - 300 мм, вынос - 600 мм, угол поворота отвала в плане - 45 градусов, эксплуатационная масса - 9500 кг, ширина автогрейдера - 2500 мм, длина - 8600 мм, высота машины с маяком - 3310 мм. Из сменного оборудования для автогрейдера доступны бульдозерный отвал и рыхлитель.

Модель ГС-14.02. - эффективная машина для выполнения строительства и содержания автомобильных дорог. Она оснащена современным двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим работу автогрейдера в условиях высокогорья. Шарнирно-сочлененая рама и поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы. Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование и на заднем ходе, что также повышает производительность автогрейдера.

Особое внимание следует уделить тормозной системе. Она способна произвести торможение даже при заглохшем двигателе. Благодаря применению в тормозной системе гидравлической жидкости основной гидросистемы были значительно снижены эксплуатационные расходы.

Основные технические характеристики модели ГС-14.02: мощность двигателя - 99 кВт, трансмиссия механическая, количество передних передач - 6, задних передач - 2, скорость движения - до 38 км/ч, колесная формула - 1х2х3, шины - 14.00-20.00, ширина грейдерного отвала - 3740 мм, высота - 620 мм, опускание отвала - 250 мм, вынос - 800 мм, угол зачистки откосов - до 90 градусов, эксплуатационная масса - 13500 кг, ширина автогрейдера - 2500 мм, длина - 8950 мм, высота машины с маяком - 3510 мм. Из сменного оборудования для автогрейдера доступны: поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель-кирковщик заднего расположения, рыхлитель-скарификатор в базе автогрейдера.

Самая мощная модель автогрейдера "Брянского Арсенала" называется ДЗ-198 - это высокопроизводительная машина, предназначенная для выполнения больших объемов землеройных и профилировочных работ. Она оснащена дизельным двигателем с турбонаддувом фирмы "Cummins", хорошо зарекомендовавшим себя в условиях низких и высоких температур окружающей среды, а также в высокогорье. Коробка передач немецкой фирмы ZF обеспечивает перелючение передач без разрыва потока мощности. Ведущий задний мост производства той же фирмы имеет автоматически блокируемый дифференциал, благодаря чему реализуется максимально-возможное тяговое усилие. Четыре задних ведущих колеса оснащены планетарными механизмами фирмы ZF со встроенными дисковыми нормально замкнутыми тормозами в масляной ванне, обеспечивающими высокую эффективность торможения тяжелой машины. Благодаря новой тормозной системе со встроенными пневмогидроаккумуляторами автогрейдер можно затормозить и при заглохшем двигателе.

Полноповоротный отвал обеспечивает эффективные условия для проведения планировочных работ как при движении передним ходом, так и при движении назад. Встроенный в тяговую раму рабочего органа гидроцилиндр перемещения грейдерного отвала позволяет более эффективно использовать тяговые характеристики автогрейдера.

Шарнирно-сочлененная рама с углом разворота 30 градусов обеспечивает эффективное проведение землеройных работ бульдозерным и грейдерными отвалами с большей шириной захвата материала. Использование шарнирного сочленения рамы позволило уменьшить радиус поворота машины до 8 метров.

Автогрейдер ДЗ-198 оснащен бортовой контрольно-диагностической системой, контролирующей 12 парметров двигателя, КПП и гидросистемы и своевременно оповещающей оператора автогрейдера о возникающих неполадках в той или иной системе с помощью световой и звуковой сигнализации.

Вся информация контрольно-диагностической системы выводится на центральный дисплей.

Основные технические характеристики данной модели: мощность двигателя - 160 кВт, трансмиссия гидромеханическая, количество передних передач - 6, задних передач - 3, скорость движения - до 35 км/ч, колесная формула - 1х2х3, шины - 16.00-24.12 PR, ширина грейдерного отвала - 3740 мм, высота - 620 мм, опускание отвала - 400 мм, вынос - 800 мм, угол зачистки откосов - до 90 градусов, эксплуатационная масса - 16 000 кг, ширина автогрейдера - 2600 мм, длина - 8950 мм, высота машины с маяком - 3360 мм. Из сменного оборудования для автогрейдера доступен поворотный бульдозерный отвал, а также рыхлитель-кирковщик заднего расположения.

Из вышеописанных моделей каждый заказчик может выбрать ту, которая соотвествует уровню требуемых работ, будь то машина для обслуживания городских улиц и очистки дорог от снега, либо же мощный автогрейдер для серьезных землеройных работ.

Российские производители составляют достойную конкуренцию иностранным компаниям.Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 10 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость