Дорожное строительство с «Брянским Арсеналом»

В этот раз мы расскажем вам о дорожно-строительной технике российского производителя, которого незаслуженно забыли, описывая достоинства западных машин. Итак, сейчас речь пойдет об открытом акционерном обществе "Брянский Арсенал" и характеристиках некоторых видов его продукции, таких как дорожная фреза и асфальтоукладчики.

Всего предприятие из Брянска выпускает два типа асфальтоукладчиков. Первый (модели ДС-181, ДС-181-01, ДС-181-02, ДС-181-03) - это колесная, полностью гидрофицированая машина, силовая установка которой для улучшения удобства обслуживания дизеля и силовых гидравлических насосов установлена сверху рамы асфальтоукладчика. Для лучших условий работы оператора асфальтоукладчика машина оборудована двумя пультами управления. Асфальтоукладчик серийно комплектуется контрольно-диагностической системой, которая контролирует 13 параметров работы двигателя и гидроприводов. Для поддержания высокой чистоты заправляемой в гидробак гидравлической жидкости все трубопроводы изготавливаются из нержавеющей стали. Высота раздаточных шнеков над полотном дороги может регулироваться в зависимости от толщины укладываемого покрытия. Реверсивные питатели и шнеки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Механизм хода асфальтоукладчика оснащен регулируемым гидронасосом и гидромотором, благодаря чему оператору асфальтоукладчика удобнее подбирать оптимальную скорость машины. Привод вибробруса гидравлический с ручным регулированием частоты ударов от 0 до 30 герц.

Основные технические характеристики рассмотрим на примере модели ДС-181-02, хотя тут же стоит отметить, что они практически не рознятся с характеристиками других моделей, за исключением некоторых деталей. Производительность асфальтоукладчика - до 250 т/ч, ширина укладываемого покрытия - от 3 до 4,5 м, толщина укладываемого слоя дорожного полотна - до 300 мм, вместимость приемного бункера с тоннелем - 13 тонн, скорость движения - 15 км/ч транспортная и 45 м/мин рабочая, мощность дизеля - 77 кВт (105 л.с.), ширина асфальтоукладчика - 3230 мм, длина - 7400 мм, высота с поднятым тентом - 4200 мм, с опущенным тентом - 3280 мм, эксплуатационная масса - 18 400 кг.

Асфальтоукладчик может снабжаться дополнительным оборудованием: системой автоматического управления с функциями контроля дорожного полотна по продольному и поперечному профилям, системой обогрева выглаживающей плиты рабочего органа, удлиненной копирной лыжей длиной 6 м.

Второй тип асфальтоукладчика представлен моделью АСФК-2. Эта машина также колесная, с гидравлическим приводом хода и рабочих органов, с автоматическим выдерживанием толщины укладки асфальтового покрытия. Технические характеристики этого агрегата таковы: производительность - 250 т/ч, ширина укладываемого слоя - от 2,5 до 4,7 м, толщина слоя - до 200 мм, вместимость бункера - 8 тонн, скорость движения - 18 км/ч транспортная и 45 м/мин рабочая, мощность дизеля - 77 кВт, ширина асфальтоукладчика - 2730 мм, длина - 6285 мм, высота с поднятым тентом - 4240 мм, с опущенным тентом - 3320 мм, эксплуатационная масса - 13 400 кг.

ОАО "Брянский Арсенал" также выпускает самоходную, колесную с гидроприводом, холодную дорожную фрезу ДС-197. Фреза предназначена для послойного снятия асфальто-бетонных покрытий с автодорог, улиц, площадей для ремонта и реконструкции в разных случаях. Первый: при наличии деформаций асфальтовых покрытий в виде колеи, волн, неровностей. Второй: при наличии повреждений поверхности в виде износа, шероховатости, трещин любого вида. Третий: в случае неудовлетворительного отвода воды из-за нарушенного бокового уклона поверхности. Четвертый: при необходимости сохранения имеющейся высоты дорожного покрытия. Кроме того, установка на рабчий орган дополнительной фрезы позволяет вырезать канавки для укладки бордюрного камня шириной 125 или 210 мм. Области ее применения: небольшие стройплощадки, участки на автострадах, федеральных и местных дорогах, места соединения улиц, перекрестки и автостоянки, тупики, площадки для разворота, стыки при укладке новых слоев покрытий.

Ее также можно использовать для придания поверхности шероховатости и для реконструкции покрытий в промышленных цехах.

Основные технические характеристики холодной фрезы: производительность - до 180 м2/ч, ширина фрезерования - 1000-750-500-250 мм, глубина фрезерования - до 80 мм, рабочая скорость - 10 м/мин, транспортная скорость - 5 км/ч, мощность двигателя 154,4 кВт, высота загрузки 2790 мм, общая длина фрезы с конвейером - 11 000 мм, без конвейера - 4750 мм, максимальная ширина - 2780 мм, высота - 3680 мм, эксплуатационная масса - 13 000 кг.

Кроме асфальтоукладчиков и фрез предприятие выпускает полуприцепы-тяжеловозы. На первый взгляд этот вид продукции, казалось бы, не связан с дорожным строительством, но его можно смело относить в разряд вспомогательного оборудования. То есть полуприцеп позволяет перевозить дорожную технику и грузы массой до 40 тонн (модель 807-01 и 807-03) и до 20 тонн (модель 808). Складывающиеся гидротрапы обеспечивают угол заезда в 6° и благодаря этому на него самоходом заезжают асфальтоукладчики, фрезы либо катки. Полуприцеп может буксироваться седельными тягачами МАЗ, КамАЗ, Урал и другими. Благодаря небольшой высоте погрузочной платформы создаются благоприятные условия для перевозки грузов даже в городских условиях под контактными проводами троллейбусных линий. Установленная на модели 807-01 электрогидравлическая насосная станция для подъема-опускания трапов, передних опор и приводящая лебедку механизма перемещения груза создает удобство в работе водителя тягача, который включением только тумблеров производит необходимые операции.

Основные технические характеристики полуприцепов рассмотрим на примере более мощной модели 807-01. Грузоподъемность - 40 000 кг, масса снаряженного полуприцепа - 13 500 кг, нагрузка на условную ось полуприцепа - не более 11 500 кг, нагрузка на седельное сцепное устройство - не более 25 000 кг, максимальная скорость движения без груза - 90 км/ч, максимальная скорость с грузом - 40 км/ч, количество колес - 12+2, шины - 8,25 R15, ширина каждого трапа без уширителей - 950 мм, ширина трапов с уширителями - 1200 мм, расстояние между трапами - 560 мм, длина платформы - 10 700 мм, ширина платформы без уширителей 2500 мм, ширина с уширителями - 3000 мм.

Среди дополнительного оборудования полуприцепа-тяжеловоза стоит назвать электролебедку, имеющую тяговое усилие 5 т и длину троса 16 м. Полуприцеп также имеет в комплектации стяжки для крепления грузов.

В завершение отметим, что на "Брянском Арсенале" также выпускают несколько моделей автогрейдеров, о которых мы расскажем позже.Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2002 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость