Высокопродуктивная укладка бетона

Компания "Gomaco" планирует приурочить дебютный показ своего нового бетоноукладчика RTP-500 к международной выставке "Conexpo-2002", которая пройдет с 19 по 23 марта в Лас-Вегасе. Как утверждают разработчики, новая модель укладчика позволит легко и быстро управляться с поставленной задачей на любой строительной площадке. Необычность новой модели заключается в том, что она передвигается на двух резиновых гусеницах, то есть может работать там, где колесная техника такого плана не может эксплуатироваться. Каждая гусеница имеет в ширину 48,3 см и в длину 4,11 м. Таким образом, машина весьма устойчива и тем не менее достаточно мобильна. Этот бетоноукладчик оснащен 6-циллиндровым турбодизельным двигателем John Deere PowerTech 6081T мощностью 200 л.с. и способен передвигаться со скоростью до 16 км/ч.

Среди техники подобного класса эта модель оборудована самым длинным конвейером-укладчиком (10,67 м) с гидравлическим приводом.

Вообще одной из главных задач конструкторов была транспортируемость машины, поэтому конвейер был разработан специально для уменьшения длины машины, которая составляет всего лишь 11,35 м (ширина 3,58 м, высота 3,53 м). Кроме того, конструкторы пересмотрели оригинальный дизайн загрузочного бункера бетоноукладчика и увеличили его объем до 3,63 м3. Теперь RTP-500 является самой высокопроизводительной машиной подобного класса.

Место оператора бетоноукладика может располагаться в пяти разных позициях для наиболее удобного управления и полного обзора строительной площадки. Панель управления оснащена цифровой системой Mannesmann/Rexroth, которая включает в себя индикаторы безопастности и прочие контроллеры.

Для длительной безостановочной работы также потребовалось увеличить такие показатели, как объем топливного бака - 284 л, объем гидравлического бака - 189 л, объем водного бака - 492 л.

Гидравлическая система включает в себя 6 насосов, два привода на конвейер, два на гусеницы, один на вспомогательную цепь и один на винтовой конвейер, идущий от приемного бункера. Бункер снабжен эксцентрическими вибраторами, помогающими полностью освобождать его от загруженного материала

Если подробнее остановиться на описании новаторских резиновых гусеницах, то следует отметить, что каждая гусеничная тележка снабжена 12 ходовыми колесами из стали и резины. Диаметр одного колеса 330 мм, возможное вертикальное колебание 51 мм.

Кроме того, на каждую тележу приходится по два колеса с холостым ходом диаметром 610 мм. Удельное давление гусениц на грунт 20 421 кг (63 кПа) для пустой машины, 29 030 кг (91 кПа) для загруженной. Также стоит упомянуть, что в режиме нерабочего передвижения система контроля не позволяет гусеницам вращаться в разных направлениях. Машина запрограммирована на сбалансированное передвижение таким образом, что рулевое управление само определяет, в каком режиме, высокой или низкой скорости, находится и в связи с этим предотвращает избыточную поворачиваемость.Подготовил Антон ИГОНИН Фото: Gomaco World


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2002 год в рубрике техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость