Экспозиция JCB на «Conexpo-2002»

В то время как кто-то представляет самые мощные и большие машины, компания JCB решает пойти в обратном направлении. На предстоящей выставке "Conexpo" будут показаны самые маленькие гусеничные экскаваторы, которые когда-либо выпускались под маркой JCB. Как показывают маркентинговые исследования рынка строительной техники, сегмент производства и продаж мини-экскаваторов в скором времени ощутит серьезный подъем. Еще вчера подобная техника выпускалась только в Японии, но теперь модели миниатюрных гидравлических экскаваторов появились и в Европе.


Итак, компания представит свои новейшие разработки — два микро-экскаватора, массой 800 и 1200 кг, и два инновационных мини-экскаватора трехтонного класса с нулевой поворачиваемостью задней части.
Исполнительый директор JCB Джон Петерсон говорит: "Эти модели, добавленные к существующему ряду наших экскаваторов, позволяют фирме занять одно из лидирующих мест в индустрии. С серией из 13 машин мы в состоянии взяться за выполнение любой работы, на которую только способен компактный экскаватор. Представление этих четырех моделей закрепит успех JCB в сфере производства средних и мини-моделей."
Микро-экскаваторы в первую очередь предназначены для продажи компаниям, специализирующимся на прокате различного вида техники и оборудования, хотя так же будут широко использоваться при дизайне ландшафтов в отрасли, где JCB уже успели проявить себя.
Исключительная компактность этих машин означает, что они смогут пройти в труднодоступные области, куда не доберутся любые другие экскаваторы. Их ширина менее 2,6 м. Устойчивость на таком узком шасси достигается путем удлиннения последнего, так что экскаватор не теряет в показателях глубины копания. Остальные характеристики и новшества, применимые в данных моделях, будут продемонстрированы на выставке в Лас-Вегасе.
Мини-экскаваторы с неподвижной задней платформой — это также новый вид продукции для JCB. Такие экскаваторы массой 2,7 и 3,2 тонны имеют преимущества в мобильности, ибо невелеки по размерам и сама машина не нуждается в повороте, стрела с ковшом расположена под углом в 90° к ходовой части машины и может независимо поворачиваться. Кабина машины достаточно просторна и комфортна, оборудована широким обзорным окном, управление простое и точное. Эти модели одинаково пригодны для использования как в жилищном строительстве, так и для строительства дорог и ландшафтного дизайна, если понадобится развернуть работы на узкой площадке с тесно примыкающими объектами. Для наибольшей компактности двигатель и гидравлика (японского производства) находятся под разными капотами, смещенными в сторону от центра машины.
Другие полезные доработки конструкторов касаются дизайна экскаваторов, снижения вибрации и уровня шума при работе, оборудования кабины с наибольшим комфортом (например, тут установлено устройство для подзарядки мобильного телефона).
В своем самом последнем пресс-релизе, от 31 января, компания заявила об очередном достижении или даже прорыве своих конструкторов — существенном снижении шума погрузчиков JCB. Добиться снижения внешнего шума при работе машин на 90%, или же до 10 дБ, удалось благодаря пересмотру концепции дизайна и длины телескопической стрелы погрузчика.
Решение начать разработки в этом направлении было, можно сказать, вынужденным, потому как с 3 января вступал в силу новый законопроект Европейского Сообщества об уменьшении излучения рабочего шума. Таким образом, согласно вышеназванной директивы, все оборудование, продаваемое в Европе, должно соответствовать новым стандартам. Под это постановление попали телескопические складские погрузчики, экскаваторы, самосвалы, вильчатые погрузчики и прочая техника не только компании JCB, но и любых других производителей. Чтобы продукция получила статус легальной, пришлось использовать ряд усовершенствований и преобразований, начиная от внутренней обшивки капота двигателя звуконепроницаемым материалом и заканчивая изменением внешнего вида машин. Отныне европейская строительная техника будет намного дружественней к окружающей среде и к людям, ей управляющим.

Подготовил Антон ИГОНИН


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 06 за 2002 год в рубрике del - техника

©1995-2024 Строительство и недвижимость